люда соловьёва
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «На поиски Фиксиков. Треугольник, круг, квадрат»
▼ Скачать
Программные задачи:
Обобщать знания о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат, продолжать формировать умение подбирать фигуры по форме отверстия. Упражнять в умении простейшей ориентировки располагать положение объекта согласно словесному обозначению ориентиров на листе бумаги (середина, верх, справа, слева);
Расширять представления о частях суток года с опорой на словесное описание характерной деятельности детей, взрослых, явлений живой и неживой природы.
Развивать познавательный интерес, внимание, память.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „На поиски Фиксиков, Треугольник, круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Словарная работа: закрепление терминов: Винтик, электро - мобиль,
Оборудование: настенная доска, магнитофон, магниты.
Демонстрационный материал : Фотография с Фиксиками, картинки с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал : электро-мобили; листы белого картона; электротехника.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?
Дети:(Ответы и догадки детей)
Воспитатель: -Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Воспитатель:- Посмотрите, что это?
Дети: конверт (письмо)
Воспитатель: -Это послание от Фиксиков. Хотите узнать, что они нам написали?
Дети: Да
- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того чтобы мы показались надо выполнить задание, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.
Воспитатель: Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячется семья Фиксиков.
Воспитатель: - Ребята, давайте сначала рассмотрим семейную фотографию Фиксиков
- Большая или маленькая семья? (большая). Это Папус, Мася, Симка.
Воспитатель: Мы теперь знаем, кого из Фиксиков нужно искать, можно отправляться в путь!
- А на чем мы поедем? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите это же электро-мобили Фиксиков?
- Но вот беда, Кусачка прогрызла в них дыры (из линолеума сделаны машинки с дырками в виде геометрических фигур)
-Давайте сделаем заплатки.
Дети: Да
(Дети берут геометрические фигуры, и вставляют в дыры)
Воспитатель: Ну, а теперь в путь (дети встают на электро-мобиль, звучит весёлая фонограмма)
Воспитатель: Ребята, Фиксики очень маленькие и чтобы их разглядеть нужно сделаем гимнастику для глаз.
(Воспитатель зачитывает стихотворение.)
Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»
Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать (выполняют согласно тексту)
Один, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Мы глаза закроем, а потом откроем
На работу их настроим.
Воспитатель: Но для начала Вы должны найти красный круг
(Дети находят красный круг, а за ней лежат винтики карточка с заданием от Папуса)
Любят Фиксики
Электроприборы ремонтировать
Вы скорее к столу подходите
На листе их правильно расположите.
- В середине листа поставьте телевизор
- Вверху телевизора поставьте пылесос
- Внизу телевизора поставьте компьютер
- Справа от телевизора поставьте электрочайник
- Слева от телевизора поставьте утюг и т. д
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и нашли Папуса.
(на магнитную доску крепится фигурка Фиксика Папуса)
Воспитатель:- Следующее задание.
- Найдите зелёный треугольник
(Дети находят, а за ним лежит винтики и карточка с заданием от Маси-человечек (физкультминутка)
Сейчас пора вам отдыхать
Танец веселый начинать.
Физкульминутка «Фиксики» песня «Помагатор»
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
(крепится фигурка Фиксика Маси)
Хорошо вы поработали ребята
Нашли Масю и Папуса
Найдите жёлтый квадрат (лежит винтики карточка с заданием от Симки)
Воспитатель:
1 загадка:
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем? … (сутки)
Будем дружно отвечать, части суток называть.
2 загадка:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Ведь ответить нам не трудно,
Наступило дети? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? ….(днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка:
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
5 загадка:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Мы за несколько минуток, разгадали части суток!
Воспитатель: И с этим заданием справились (крепится фигурка)
- Ребята, кого мы сегодня искали? (Фиксиков)
- Давайте посмотрим и сравним, всех нашли?
(Дети сравнивают с фото)
Дети: Всех
Итог:
Воспитатель: А теперь вспомним.
- От кого мы письмо получили? От Фиксиков.
- Какие фигуры нам подготовили задания? Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Ой, подождите, здесь что-то еще есть в конверте.
«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. Нам было весело с вами играть. И мы в память о нас дарим вам раскраски.
Воспитатель: - На этом занятие подходит к концу, и пойдём разукрашивать картинки.