Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «На поиски Фиксиков. Треугольник, круг, квадрат»

люда соловьёва
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «На поиски Фиксиков. Треугольник, круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Обобщать знания о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат, продолжать формировать умение подбирать фигуры по форме отверстия. Упражнять в умении простейшей ориентировки располагать положение объекта согласно словесному обозначению ориентиров на листе бумаги (середина, верх, справа, слева);

Расширять представления о частях суток года с опорой на словесное описание характерной деятельности детей, взрослых, явлений живой и неживой природы.

Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „На поиски Фиксиков, Треугольник, круг, квадрат“» размещена в разделах

Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Словарная работа: закрепление терминов: Винтик, электро - мобиль,

Оборудование: настенная доска, магнитофон, магниты.

Демонстрационный материал : Фотография с Фиксиками, картинки с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал : электро-мобили; листы белого картона; электротехника.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?

Дети:(Ответы и догадки детей)

Воспитатель: -Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель:- Посмотрите, что это?

Дети: конверт (письмо)

Воспитатель: -Это послание от Фиксиков. Хотите узнать, что они нам написали?

Дети: Да

- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того чтобы мы показались надо выполнить задание, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.

Воспитатель: Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячется семья Фиксиков.

Воспитатель: - Ребята, давайте сначала рассмотрим семейную фотографию Фиксиков

- Большая или маленькая семья? (большая). Это Папус, Мася, Симка.

Воспитатель: Мы теперь знаем, кого из Фиксиков нужно искать, можно отправляться в путь!

- А на чем мы поедем? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите это же электро-мобили Фиксиков?

- Но вот беда, Кусачка прогрызла в них дыры (из линолеума сделаны машинки с дырками в виде геометрических фигур)

-Давайте сделаем заплатки.

Дети: Да

(Дети берут геометрические фигуры, и вставляют в дыры)

Воспитатель: Ну, а теперь в путь (дети встают на электро-мобиль, звучит весёлая фонограмма)

Воспитатель: Ребята, Фиксики очень маленькие и чтобы их разглядеть нужно сделаем гимнастику для глаз.

(Воспитатель зачитывает стихотворение.)

Физминутка для глаз «Где же Фиксики

Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать (выполняют согласно тексту)

Один, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

Мы глаза закроем, а потом откроем

На работу их настроим.

Воспитатель: Но для начала Вы должны найти красный круг

(Дети находят красный круг, а за ней лежат винтики карточка с заданием от Папуса)

Любят Фиксики

Электроприборы ремонтировать

Вы скорее к столу подходите

На листе их правильно расположите.

- В середине листа поставьте телевизор

- Вверху телевизора поставьте пылесос

- Внизу телевизора поставьте компьютер

- Справа от телевизора поставьте электрочайник

- Слева от телевизора поставьте утюг и т. д

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и нашли Папуса.

(на магнитную доску крепится фигурка Фиксика Папуса)

Воспитатель:- Следующее задание.

- Найдите зелёный треугольник

(Дети находят, а за ним лежит винтики и карточка с заданием от Маси-человечек (физкультминутка)

Сейчас пора вам отдыхать

Танец веселый начинать.

Физкульминутка «Фиксики» песня «Помагатор»

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

(крепится фигурка Фиксика Маси)

Хорошо вы поработали ребята

Нашли Масю и Папуса

Найдите жёлтый квадрат (лежит винтики карточка с заданием от Симки)

Воспитатель:

1 загадка:

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? … (сутки)

Будем дружно отвечать, части суток называть.

2 загадка:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Ведь ответить нам не трудно,

Наступило дети? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? ….(днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка:

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

5 загадка:

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Мы за несколько минуток, разгадали части суток!

Воспитатель: И с этим заданием справились (крепится фигурка)

- Ребята, кого мы сегодня искали? (Фиксиков)

- Давайте посмотрим и сравним, всех нашли?

(Дети сравнивают с фото)

Дети: Всех

Итог:

Воспитатель: А теперь вспомним.

- От кого мы письмо получили? От Фиксиков.

- Какие фигуры нам подготовили задания? Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Ой, подождите, здесь что-то еще есть в конверте.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. Нам было весело с вами играть. И мы в память о нас дарим вам раскраски.

Воспитатель: - На этом занятие подходит к концу, и пойдём разукрашивать картинки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «На поиски Фиксиков. Треугольник, круг, квадрат»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 15:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «На поиски Фиксиков. Треугольник, круг, квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем люда соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД