Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» (4 фото)

Ирина Смирнова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

• Закреплять знания о днях недели

Развивающие:

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Тип занятия: познавательное

Форма занятия: групповое

Продолжительность: 20 мин.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Материалы и оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», презентация по сказкам с заданиями, интерактивная доска, раздаточный материал-лабиринты, карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Незнайка на луне», отгадывание загадок о днях недели, геометрических фигурах. Дидактические игры с цифрами «Поставь по порядку», «Который по счету», «Сосчитай-ка», дидактические игры с геометрическими фигурами «Заплатки», «Назови фигуру», «Фигуры вокруг нас», дидактические игры на закрепление дней недели «Живая неделя».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры).

ХОД НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Здравствуй правая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг, (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг, (качаем руками)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть -приседаем,

Можем мы большими быть —встаём,

Но один никто не будет.

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения. Садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике, и я предлагаю вам отправится в путешествие по сказкам.

Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки, вспомним вместе с нашими сказочными героями о днях недели.

Ребята, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?

Дети: слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать с места, хорошо себя вести.

Воспитатель: Ребята, в путешествии нас ждут сложные задания, и я предлагаю начать с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Разминка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали -Выпрямится.

И на месте зашагали. -Ходьба на месте.

На носочках потянулись, -Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. -Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели -Присесть.

И тихонько разом сели. - Выпрямится и сесть.

2. Основная часть

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры. (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре). Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Дидактическая игра «Залатай ковер-самолет» (геометрические фигуры)

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Фото «Путешествие в сказку»

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Дети: Мы прилетели в сказку «Репка»

Воспитатель: Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Дети: (ответы детей)

Игры «Сосчитай героев сказки», «Который по счету».

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Кто стоит слева от внучки?

Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту).

Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?

Ребята, а вы знаете, что в любом спорте важна разминка?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Но, я не уверенна, что наши герои это знают. Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты. Давайте, мы свами покажем им, как нужно делать разминку.

Спортивная разминка.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем, мы помашем

6 - на стульчики присядем.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе - фото

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает. Ребята, вам нужно отгадать загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

Для вас приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Дидактическая игра «Вопрос-цифра»

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Дети: «Незнайка на луне»

Воспитатель: Правильно – это сказка «Незнайка на луне». Незнайка, как всегда, ничем не занят. Ребята, посмотрите, тут у него какое-то письмо:

Незнайка! Приглашаю тебя в гости во вторник после обеда.

Знайка.

Воспитатель: Но дело в том, что Незнайка не знает дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ним дни недели.

Воспитатель: Мы поможем Незнайке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели.

Кто скажет сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Какая по счёту пятница? и т. д.

Пальчиковая игра «Назови день недели»

Воспитатель: А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток? Незнайка, тебе теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

Дети отмечают на календаре в кружочек этот день, что бы Незнайка не забыл.

Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Но сначала ответим на вопросы. Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: А теперь поможем выбрать для Красной Шапочки дорожку, чтобы быстрее добраться до бабушки и не попасть в лапы к волку.

Предложить детям провести Красную шапочку по дорожке, обойдя волка.

Работа за столами «Лабиринт».

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Вот и добрались к бабушке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте,

на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится

– должен в группе приземлиться.

Вот мы и в группе.

3. Заключительная часть

Рефлексия:

Вам понравилось путешествие по сказкам.

На чём мы путешествовали?

В какие сказки мы с вами попали?

Чем мы помогли героям сказки «Репка», «Гуси-лебеди», «Незнайка на луне».

Что вам запомнилось? Чему вы научились?

Воспитатель: ну, а теперь давайте скажем вместе:

Мы играли, занимались

и немножечко устали,

нам осталось на прощанье

сказать громко… (сказать тихо)

Дети: до свиданья!

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е. В. Колесникова. - М. : Сфера, 2015. - 112 c.

3. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И. А. Помораева, В. А. Позина. - М. : Мозаика-Синтез, 2015. - 670 c.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 10:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смирнова (УИ 776129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД