Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе»

Елена Субботина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе»

Цель:

Закрепление пройденного материала по математике : знание геометрических фигур, умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, сравнивать числа в пределах 10; закрепить название планет Солнечной системы

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение, смекалку.

-Формировать развитие речи, мыслительные операции, умение объяснить свои высказывания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости, будущие воспитатели, поприветствуем их.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт.

-Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Воспитатель: А внутри письмо от Незнайки.

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на Луну на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! В качестве подсказки я оставляю вам карту.

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами посмотрим на карту, что же за подсказку нам оставил Незнайка?

Воспитатель: Что изображено на карте?

Дети: Планеты солнечной системы.

Воспитатель: Вы согласны отправляться в космическое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель. Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети. На космическом корабле или ракете.

Воспитатель. Правильно мы с вами отправимся в путешествие на ракете.

-Пристегнули ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

-Приближаемся к первой планете. Она является центром всех планет.

Как становится жарко!

Давайте отгадаем загадку,что же это за планета?

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

Дети: Солнце.

Воспитатель: И здесь у нас первое задание!

«Подумай и ответь»

• Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 12?

• Какое число меньше 11 на 1?

• Какое число идет за числом 6; 4; 3

• Какое число стоит перед 2; 8; 9

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Про какие дни мы говорим выходные дни?

• Про какие дни недели мы говорим рабочие?

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше?

На следующую планету которая находится за солнцем.

Крохотулечка - планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

Дети: Меркурий

Воспитатель: правильно. И мы попадаем на планету цифр. А вот и второе задание.

«Найди соседей»

-Числа потеряли своих соседей. Поможем им?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Летим дальше. Какой следующий объект изображен на карте?

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

Дети: Венера

Воспитатель: На этой остановке вот такое задание.

«Решите задачи в стихах»

1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

2. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

3. На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать? (7)

4. Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (10)

5. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят) (2)

6. Пять лисят песок копают.

три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

7. Шесть веселых медвежат

За малиною спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путь.

Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.

Какая это планета?

Дети: Марс

Воспитатель: Правильно эта планета Марс. На этой планете мы немного отдохнем и укрепим свой организм.

А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.

Воспитатель: Смотрим на карту. Следующая планета самая большая планета Солнечной системы.

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Дети: Юпитер

Воспитатель. Смотрим задание

«Графический диктант»

Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться.

Подвиньте к себе листочки, возьмите карандаши и соедините точки.

Воспитатель: ребята, что у нас получилось?

Дети: Ракета.

Воспитатель: правильно на ракете мы отправимся дальше.

Воспитатель: Ребята смотрим, какой следующий пункт нашего путешествия.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

Дети: Сатурн

«Счет парами по 2 до 10»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, летим дальше.

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

Какая это планета?

Дети: Уран

Воспитатель. Мы прилетели на Уран. Смотрим, какое задание нам нужно выполнить.

«Инопланетянин»

Воспитатель: - Посмотрите здесь изображение необычных человечков. Из чего же они состоят?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Круги, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Воспитатель: молодцы, летим дальше.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима.

Какая это планета?

Дети: Нептун

Воспитатель: на этой планете мы не будем останавливаться из- за сильного ветра.

Воспитатель: Летим дальше. Посмотрите самая дальняя планета солнечной системы

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

Дети: Плутон

Воспитатель: Ой! Ребята, смотрите что я нашла, это похоже на письмо Незнайки.

-Ребята Незнайка пишет, что инопланетяне остались довольны нашими ответами и отпустили Незнайку домой в Цветочный город.

Воспитатель: а мы с вами двигаемся дальше и следующая у нас планета, это. ?

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

Дети: Плутон.

Воспитатель: На этой планете я предлагаю сделать и подарить замечательных бабочек для наших гостей.

Воспитатель. Ребята, мы выполнили все задания, а теперь нам нужно лететь домой на какую планету?

На планете чудеса,

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ракетам приготовиться к посадке на Землю! Всем пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Посадка совершена! Отстегнуть ремни! Открыть люки! Здравствуй, Земля!

Итог занятия.

Воспитатель: Наше путешествие окончено.

Я благодарю экипаж.

До новых путешествий!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие по Солнечной системе». Цикл занятий по теме «Космос» "Космическое путешествие по Солнечной системе". Цель: Обобщить и расширить знания детей о Солнечной системе. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: 1. Счёт в пределах 10. 2. Геометрические фигуры. 3. Ориентировка на листе бумаги и по плану. 4. Знакомство с понятием таблица. 5. Решение.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету». I. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «Путешествие по островам Математики» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе»Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе» Конспект занятия «Путешествие в Солнечную систему». Цель: Закреплять знания о космосе. Задачи: 1. Расширить и обобщать представление.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область «Познание» (математика) Подготовительная группа. Воспитатель: Рулёва Н. П. Тема: Закрепление изученного материала.

Проект в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе».Проект в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе». Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: Расширить знания о солнечной системе;.

Сценарий праздника к Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» Ведущий. 12 апреля наша страна отмечает праздник День Космонавтики. Поэтому сегодня я предлагаю всем нам совершить экскурсию в планетарий.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 11:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Субботина (УИ 374286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД