Елена Субботина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе»
Цель:
Закрепление пройденного материала по математике : знание геометрических фигур, умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, сравнивать числа в пределах 10; закрепить название планет Солнечной системы
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение, смекалку.
-Формировать развитие речи, мыслительные операции, умение объяснить свои высказывания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости, будущие воспитатели, поприветствуем их.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт.
-Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Воспитатель: А внутри письмо от Незнайки.
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на Луну на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! В качестве подсказки я оставляю вам карту.
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами посмотрим на карту, что же за подсказку нам оставил Незнайка?
Воспитатель: Что изображено на карте?
Дети: Планеты солнечной системы.
Воспитатель: Вы согласны отправляться в космическое путешествие?
Дети: Да
Воспитатель. Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Дети. На космическом корабле или ракете.
Воспитатель. Правильно мы с вами отправимся в путешествие на ракете.
-Пристегнули ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
-Приближаемся к первой планете. Она является центром всех планет.
Как становится жарко!
Давайте отгадаем загадку,что же это за планета?
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Дети: Солнце.
Воспитатель: И здесь у нас первое задание!
«Подумай и ответь»
• Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 12?
• Какое число меньше 11 на 1?
• Какое число идет за числом 6; 4; 3
• Какое число стоит перед 2; 8; 9
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Про какие дни мы говорим выходные дни?
• Про какие дни недели мы говорим рабочие?
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше?
На следующую планету которая находится за солнцем.
Крохотулечка - планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Дети: Меркурий
Воспитатель: правильно. И мы попадаем на планету цифр. А вот и второе задание.
«Найди соседей»
-Числа потеряли своих соседей. Поможем им?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Летим дальше. Какой следующий объект изображен на карте?
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.
Дети: Венера
Воспитатель: На этой остановке вот такое задание.
«Решите задачи в стихах»
1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
2. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
3. На березе две синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будет продавать? (7)
4. Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго? (10)
5. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят) (2)
6. Пять лисят песок копают.
три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
7. Шесть веселых медвежат
За малиною спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путь.
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Какая это планета?
Дети: Марс
Воспитатель: Правильно эта планета Марс. На этой планете мы немного отдохнем и укрепим свой организм.
А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
Воспитатель: Смотрим на карту. Следующая планета самая большая планета Солнечной системы.
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Дети: Юпитер
Воспитатель. Смотрим задание
«Графический диктант»
Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться.
Подвиньте к себе листочки, возьмите карандаши и соедините точки.
Воспитатель: ребята, что у нас получилось?
Дети: Ракета.
Воспитатель: правильно на ракете мы отправимся дальше.
Воспитатель: Ребята смотрим, какой следующий пункт нашего путешествия.
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Дети: Сатурн
«Счет парами по 2 до 10»
Воспитатель: Молодцы. Ребята, летим дальше.
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.
Какая это планета?
Дети: Уран
Воспитатель. Мы прилетели на Уран. Смотрим, какое задание нам нужно выполнить.
«Инопланетянин»
Воспитатель: - Посмотрите здесь изображение необычных человечков. Из чего же они состоят?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Круги, прямоугольник, квадрат, треугольник.
Воспитатель: молодцы, летим дальше.
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима.
Какая это планета?
Дети: Нептун
Воспитатель: на этой планете мы не будем останавливаться из- за сильного ветра.
Воспитатель: Летим дальше. Посмотрите самая дальняя планета солнечной системы
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
Дети: Плутон
Воспитатель: Ой! Ребята, смотрите что я нашла, это похоже на письмо Незнайки.
-Ребята Незнайка пишет, что инопланетяне остались довольны нашими ответами и отпустили Незнайку домой в Цветочный город.
Воспитатель: а мы с вами двигаемся дальше и следующая у нас планета, это. ?
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
Дети: Плутон.
Воспитатель: На этой планете я предлагаю сделать и подарить замечательных бабочек для наших гостей.
Воспитатель. Ребята, мы выполнили все задания, а теперь нам нужно лететь домой на какую планету?
На планете чудеса,
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Дети: Земля
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ракетам приготовиться к посадке на Землю! Всем пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Посадка совершена! Отстегнуть ремни! Открыть люки! Здравствуй, Земля!
Итог занятия.
Воспитатель: Наше путешествие окончено.
Я благодарю экипаж.
До новых путешествий!