Оружбегова Иера Мурадиковна
Конспект открытого занятия по математике «Геометрические фигуры. Закрепление счёта в пределах 4»
Тема: «Геометрические фигуры.
Закрепление счёта в пределах 4.»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории :
Оружбегова И. М.
Старая Купавна
2022
Цель:
- Закрепить умение вести счёт в пределах 4.
- Закрепить порядковый счёт от 1 до 4.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Геометрические фигуры, Закрепление счёта в пределах 4“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа воспитателя : изготовление раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о порядковом счёте до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в играх.
Материалы и оборудование : геометрические фигуры, мешочек.
Раздаточный материал : цветные карандаши, карточки с изображением четырёх одинаковых предметов, карточки с изображением зайцев и огородов, математические наборы.
Ход занятия
Ребята, послушайте стихотворение о цифре 4:
Четыре в комнате угла
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Счёт до 4.
Воспитатель показывает цифры (не по порядку, а дети их называют. По заданию воспитателя дети раскладывают цифры на столах по порядку. Под каждой цифрой воспитатель просит положить соответствующее количество кружочков.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Одна рука вверх, другая вниз
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели, Повороты головы вправо-влево
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садяться на стульчики.
Порядковый счёт до 4.
1). Воспитатель прикрепляет на доску четыре разноцветных предмета разного вида ( например: мяч, чашка, кошка, апельсин). Сначала воспитатель, потом дети считают предметы по порядку.
Вопросы:
- Какой первый предмет? Второй?
- Какого цвета второй предмет?
- Какой по счёту оранжевый предмет?
2). Воспитатель раздаёт каждому ребёнку изображения одинаковых предметов (круглые воздушные шары) и просит раскрасить второй по счёту шарик зелёным цветом, четвёртый – красным, первый – желтым, а третий – синим цветом.
Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке у воспитателя лежат различные геометрические фигуры (треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, круг). Воспитатель поочерёдно подходит к каждому ребёнку и просит, не глядя в мешочек, на ощупь, взять любой предмет и определить его форму, затем достать и показать всем. Остальные проверяют правильно ли назван предмет.
Итог.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?