Альфия Закирова
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в Солнечный город» в студии раннего развития для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
«Путешествие в Солнечный город»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи.
Образовательные:
• продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)
• закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10
• формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер
• совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• упражнять в установлении связей и отношений между числами натурального ряда
• закрепить знания детей о профессиях людей
• формировать навык полных ответов на вопросы
Развивающие:
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
• развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление
• развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение
• развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математическим занятиям
• вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Дидактический материал:
• картинки жителей Солнечного города
• картинки кастрюль разного размера, цвета, формы
• металлофон
Раздаточный материал:
• цифры
• разрезные картинки
• блоки Дьенеша
• круги Эйлера
• фишки
• карточки с цифрами
• карты
• фигурки ракет
• карандаши
Ход занятия
1. Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа.
-Ребята, сегодня я хотела пригласить вас в путешествие по стране Математике, но в классе я обнаружила конверт. Попробуйте угадать от кого.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его? (Незнайка)
-Правильно, Незнайка. (демонстрируется портрет). А теперь прочтем, что Незнайка нам пишет.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по Солнечному городу, где познакомитесь с моими друзьями и их профессиями. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Незнайка!»
- Ребята, примем приглашение Незнайки? Отправимся в путешествие? (ответы детей) Но мы же хотели отправиться в математическое путешествие. Как вы думаете, нужна ли математика людям разных профессий?
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
2. Основная часть.
-А раз так, не будем терять время. Садитесь красиво, ножки ставим вместе, спинка прямая. Теперь улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие, нам необходимо выполнить первое задание.
Упражнение «Разрезная картинка»
- Что получилось? (автобус) Человек какой профессии повезет нас? (водитель) Правильно. Это водитель автобуса на газировке, зовут его Бублик.
Устный счет.
Занимайте места в автобусе. Чтобы было веселее ехать, давайте посчитаем.
Счет прямой.
-И вот первая остановка. А кто ждет нас здесь?
Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант (музыкант Гусля)
-Гусля приготовил вам музыкально- математическое задание. Для его выполнения нужны цифры. Сейчас вы будете слушать и считать звуки любимого инструмента Гусли. А затем покажите количество звуков цифрой. (данное число, следующее, предыдущее, большее. меньшее)
Работа с геометрическими фигурами.
-Отправляемся дальше (счет обратный). И следующая остановка у дома архитектора Арбузика. Нужно построить домик. Но сначала приготовить строительные блоки. (блоки Дьенеша)
-желтая, большая, не треугольник, не круг
-квадрат, не маленький, не желтый
-большая, синяя, не треугольник
-треугольник, большой, не красный
-маленькая, не круг, не квадрат
-А теперь постройте домик. Молодцы.
Упражнение на пространственное ориентирование.
- А в соседнем доме нас ждет человечек удивительной профессии- астроном Стекляшкин. Он открыл много звезд и зашифровал их на звездной карте. Все звезды имеют свой номер. (Приложение 1)
Ваша задача их найти и отметить желтым карандашом. А я буду вашим «навигатором».
-под цифрой 7, над цифрой 3(5)
-слева от цифры 1 (6)
-выше цифры 5, ниже цифры 2 (4)
-между цифрами 8 и 9 (2)
-под цифрой 10 (3)
-между 1 и 5, под 5(3)
-Молодцы, отлично справились. Но вас уже ждет другой герой.
Упражнение на сравнение.
Этот очень любит кушать
Булки, пряники, голушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал. (Пончик)
-У Пончика еще нет профессии, он еще маленький, но очень хочет быть (поваром) И как у настоящего повара, У Пончика много разных кастрюль.
- Сколько кастрюль стоит на полке у Пончика? (4 кастрюли)
- Одинаковые ли они? (Отличаются цветом, формой, размером)
-Какая кастрюля стоит первой? (Первой стоит синяя квадратная маленькая кастрюля).
- Какая кастрюля стоит второй? (Второй стоит жёлтая квадратная большая кастрюля.)
- Чем отличается вторая кастрюля от предыдущей? (цветом и размером)
- Какая по счёту будет следующая кастрюля? (Следующая кастрюля будет третьей)
- Какая кастрюля стоит третьей? (Третьей стоит красная круглая большая кастрюля).
- Чем отличается эта кастрюля от предыдущей? (цветом и формой)
-Какая по счёту последняя кастрюля?
- Какая кастрюля стоит четвёртой? (Четвёртой стоит фиолетовая овальная маленькая кастрюля).
- Чем отличается эта кастрюля от предыдущей? (цветом, формой и размером)
-Какими по счёту стоят большие кастрюли?
- Замечательно справились с заданием Пончика, ребята. Занимаем места в автобусе.
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
пристально мы смотрим вдаль.
Дворники очистят стекла. вправо, влево. чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы, хоть куда»
-А прибыли мы в гости к …
Работа с кругами Эйлера.
Эти двое малышей
Механики отличные
Все могут сделать и быстрей
И лучше заграничного. (Винтик и Шпунтик.)
Игра «Разложи детали»
Ребята, возьмите 3 фишки и положите их так, чтобы:
- в красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1
-в красном круге – 3, в желтом – 3
-в красном – 4
-в красном – 3, в желтом – 4
Решение задач.
-Отправляемся в гости к самому умному коротышке
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает (Ученый Знайка)
-Сколько ушей у двух ежей?
-Сколько хвостов у четырех котов?
-Сколько носов у трех слонов?
-Сколько лап у двух медвежат?
-Сколько орехов в пустом стакане?
Физминутка музыкальная.
Задание на пространственное ориентирование.
Ребята, сколько людей разных профессий мы повстречали в солнечном городе. А кем же хочет стать Незнайка? А Незнайка хочет стать космонавтом. Он приглашает вас побывать в космосе и вернуться в школу на ракете. Ракету на старт. (Приложение 2)
-5 клеток влево
-2 клетки вниз
-3 клетки вправо
-1 клетка вниз
-4 клетки вправо
-3 клетки вниз
-Ну, вот мы и вернулись.
Итог деятельности:
- Ребята, какое задание было самым интересным?
- А какое было самым легким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.
-Я вас всех благодарю за активное участие в нашем путешествии.