Авхутская Надежда
Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии «Путешествие на математический остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии
для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие на математический остров»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять прямой и обратный счет в пределах пяти;
Публикация «Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии „Путешествие на математический остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- закреплять знания о цветах (красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий)
- продолжать учить соотносить цифру с количеством;
- продолжать учить ориентирование на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое
развитие».
Материалы и оборудование : проектор, ноутбук для демонстрации презентации; демонстрационные и раздаточные материалы, распечатки с заданием.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»
Ход: Слайд 1 «Название занятия»
Входят дети.
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей
(дети здороваются)
Слайд 2 Воспитатель: Ребята, посмотрите нам сегодня доставили необычное письмо. Интересно, а что в нем? Давайте его прочитаем?
Это письмо-приглашение, нас приглашают в путешествие.
Слайд 3 Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в путешествие на «Математический остров». На этом острове вы будете выполнять интересные задания, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз! Звери острова
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (дети да)
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (на автобусе, на самолете и т. д.). Я вам предлагаю отправиться туда на волшебном ковре- самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его кто-то испортил. Нужно срочно его починить.
Задание. Починить «ковер-самолет»
У меня на подносе лежат «заплатки» геометрические фигуры.
(дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: «Заплатки» каких фигур вам понадобились для ремонта коврика? ( дети: квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга). Слайд 4. Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, отправляемся в путешествие. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И зверей мы позовём!
Слайд 5. Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, звери из какой сказки нас сюда пригласили? А что бы это узнать нужно загадку отгадать:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание и помочь мышке. Вы поможете мышке? Хорошо проходите на свои места слушайте задание.
Слайд 6. Задание №1. «Путаница».
Воспитатель: Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто, где живут. Давайте поможем найти каждой цифре свой дом. (Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика). (дети выполняют задание)
- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
Слайд 7. Воспитатель: - Молодцы! Все цифры нашли свой дом.
Слайд 8. Воспитатель: Двери теремка открылись, вошла мышка и стала там жить.
Слайд 9. Воспитатель: Прискакала к Теремку лягушка – квакушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Задание №2. Игра «цифры перепутались»
Воспитатель: Но, что бы лягушка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание.
Слайд 10. Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите их в числовой ряд от 1 до 5. (дети выполняют задание)
Слайд 11. Воспитатель: а теперь поверим, что у вас получилось. Молодцы!
Слайд 12. Воспитатель: Аня, скажи какие соседи у числа 3? А ты как думаешь Кирилл Ц (2,4)
Слайд 13. Воспитатель: Вика, назови соседей числа 4? А ты как думаешь Ксюша (3,5)
Слайд 14. Воспитатель: Полина, какое число стоит последним в нашем числовом ряду? А ты как думаешь Тимофей (5)
Слайд 15. Воспитатель: Кирилл Е, какое число стоит первым в нашем числовом ряду? А ты как думаешь Настя (1)
Слайд 16. Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Ребята, а сколько зверей стало в теремке? (дети 2)
Задание №3.
Слайд 17. Воспитатель: Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Зайка, зайка не зевай
С детворой поиграй.
Но, что бы зайка попал в теремок, нам нужно сделать физкультминутку идите все ко мне, вставайте в круг
Слайд 18. Воспитатель: Физкультминутка «Музыкальная»
Воспитатель: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места.
Слайд 19. Воспитатель: а зайчик поскакал к теремку, двери теремка открылись для Зайчика. Вошел Зайчик в терем и стал там жить. Ребята, а сколько зверей стало в теремке? (дети 3)
Слайд 20. Воспитатель: Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
Задание №4.
Игра «Лабиринт»
Слайд 21. Воспитатель: Ребята, если мы с вами пройдем по этому лабиринту, то теремок откроет свою дверь Лисичке.
Слайд 22. Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для лисы.
Вошла лиса в теремок и стала там жить.
Ребята, а сколько зверей стало в теремке? (дети 4)
Слайд 23. Воспитатель: Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок.
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Теремок откроет свою дверь, если выполнить задание.
- Поможем Волку? ( дети: да)
Задание №5. «Заданье теремка»
Слайд 24. Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено на этом листе (дети геометрические фигуры)
Полина какая фигура изображена в правом верхнем углу? (треугольник зеленого цвета)
Аня какая фигура изображена в правом нижнем углу? (овал оранжевого цвета)
Ксюша какая фигура изображена в левом верхнем углу? (круг красного цвета)
Вика какая фигура изображена в левом нижнем углу? (прямоугольник синего цвета)
Кирилл какая фигура изображена посередине? (квадрат желтого цвета)
Слайд 25. Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в теремок и стал там жить.
Ребята, а сколько зверей стало в теремке? (дети 5)
Слайд 26. Воспитатель: Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Медведь полез на Теремок, да и раздавил его.
Слайд 27. Воспитатель: Все звери выбежали и заплакали.
Ребята, давайте поможем зверям, построим новый теремок.
Слайд 28. Воспитатель: Задание №4. «Теремок»
(дети строят теремок из палочек кюизинера).
Молодцы, ребята построили домики для животных.
Слайд 29. Воспитатель: Теперь они заживут дружно и весело.
Сколько героев в этой сказке? (6).
Ребята нам пора возвращается в детский сад, ведь наше путешествие закончилось. Вставайте на наш ковер самолет.
Слайд 30. Воспитатель: Закройте глазки и считаем обратный счет 5.4.3.2.1…
Слайд 31. Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось путешествие?
А что вам понравилось больше всего?
В благодарность за нашу помощь, жители математического острова подарили нам подарок.