Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию ЭМП «Путешествие в лес»

Светлана Шутова
Конспект открытого занятия по развитию ЭМП «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию ЭМП

На тему: «Путешествие в лес»

Составила воспитатель Шутова С. Н.

Задачи:

1. Создание образовательной среды для формирование элементарных математических представлений.

2. Закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры.

3. Закреплять понятья «большой» и «маленький».

4. Различать количество предметов: много, мало.

5. Продолжать расширять активный словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию ЭМП „Путешествие в лес“» размещена в разделах

6. Развивать память, мышление, воображение.

Материалы и оборудование.

1. Геометрические фигуры каждому ребенку: синий квадрат 2шт, на стульчиках такие же фигуры.

2. Фланелеграф: на нём паровозик без колёс.

3. Геометрические фигуры для показа.

4. Колёса для поезда (чёрные круги)

5. Теремок с разными окнами (одно окно –круглой формы, там спрятана мышка, другое – квадратной формы, спрятана лягушка).

6. 2 зайчика: один маленький, другой – большой.

7. Корзинка с морковками.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте все встанем в круг и поздороваемся.

Здравствуй милый друг (вытягиваем правую руку вперед,

Посмотри скорей вокруг

Руку другу протяни за руку его возьми

Можем маленькими быть (приседаем,

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках,

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

Никого не позабудем

Воспитатель: Молодцы! А теперь улыбнулись друг другу, и возьмите по одной геометрической фигуре на столе. Садимся на стульчики. Каждый садится на тот стульчик, на котором нарисована соответствующая вашей геометрическая фигура. Ищем такую же фигуру как у вас.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к лесным зверятам. И я вас приглашаю в лес. А кто у нас живёт в лесу?

Ответы детей: животные, дикие животные, заяц, лиса, волк, медведь

Воспитатель: Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в лес.

Внимание детей обратить на фланелеграф с поездом без колес.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь?

Дети: Нет

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: У поезда нет колёс.

Воспитатель: А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат.

Дети повторяют: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда?

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы, правильно, круг, потому что они круглые, их можно катать. Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.

Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»

Воспитатель встаёт впереди – я – паровоз, а дети – вагончики.

Воспитатель: Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

Стишок: все рассказывают и ходят.

Вот поезд наш мчится

Колёса стучат,

А в поезде нашем,

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, садитесь прокачу! (2 раза)

Воспитатель: Ооо, посмотрите, ребята, какой домик стоит?

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Интересно кто там живёт?

Воспитатель: Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже?

Дети: На круг

Воспитатель: Правильно! А чтобы узнать кто там живёт, вам надо отгадать загадку.

Живёт в норке, кушает корки.

Короткие ножки, боится кошек.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: Молодцы, конечно мышка.

Воспитатель открывает первое окно

Воспитатель: а какой хвостик у мышки?

Дети: Длинный, тонкий.

Воспитатель: А на какую форму похоже второе окно?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Правильно! Ой, а кто же тут спрятался? Отгадайте следующую загадку.

Зеленой красавице

Квакать нравится?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Да, правильно, лягушка спряталась. А какие глаза у лягушки?

Дети: большие, круглые.

Воспитатель: а где же остальные звери? Поищем их?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садимся в поезд и отправляемся в лес, возможно, мы их там найдем. Поезд отправляется дальше.

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Как красиво в лесу! Давайте, подышим свежим воздухом

Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот.

Воспитатель: Как много снежинок вокруг. Подуем на снежинки.

Дети дуют.

Воспитатель: Молодцы! Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто же пришёл на нас посмотреть?

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Зайчик какой?

Дети: Зайчик большой.

Воспитатель: Да, это зайчик. Молодцы, ребята! А заяц прискакал не один, а с

Дети: Зайчонком.

Воспитатель: а зайчик какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Конечно, к нам пришли два зайчика. Посмотрите внимательно, а какие это зайчики по размеру?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: Да. Заяц – большой, а зайчонок -…

Дети: Маленький.

Воспитатель: а зайчат мы в теремочек к лягушке и мышке отправим. Молодцы! А, что зайчик любит кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель берет две корзинки, в одной три морковки, в другой о дна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у меня в корзинках?

Дети: Морковки.

Воспитатель: а сколько морковок в этой корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: А,сколько в другой?

Дети: Одна!

Воспитатель: Правильно, одна.

Воспитатель: Ребята, а зайчики говорят, что хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Воспитатель берёт и показывает лису

Дети: Лиса!

Воспитатель: Она очень грустная, говорит, что скоро праздник нового года, а у нее нет подарка. А давайте, мы лисичке, сделаем подарок? Ей будет очень приятно. Посмотрите, что у меня есть?

Воспитатель: Ребята, вам понравилась поездка? (ответы детей) Куда мы с вами ездили? На чём? А кого мы встретили в лесу?

Воспитатель: а теперь пора нам возвращаться в группу. Давайте скажем всем нашим животным до свиданья и отправимся обратно на нашем поезде. Садитесь в вагончики.

Вот поезд наш мчится

Колёса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу, садитесь прокачу!

Воспитатель уводит детей из группы.

Задачи:

1. Создание образовательной среды для формирование элементарных математических представлений.

2. Закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры.

3. Закреплять понятья «большой» и «маленький».

4. Различать количество предметов: много, мало.

5. Продолжать расширять активный словарный запас.

6. Развивать память, мышление, воображение.

Материалы и оборудование.

1. Геометрические фигуры каждому ребенку: синий квадрат 2шт, на стульчиках такие же фигуры.

2. Фланелеграф: на нём паровозик без колёс.

3. Геометрические фигуры для показа.

4. Колёса для поезда (чёрные круги)

5. Теремок с разными окнами (одно окно –круглой формы, там спрятана мышка, другое – квадратной формы, спрятана лягушка).

6. 2 зайчика: один маленький, другой – большой.

7. Корзинка с морковками.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте все встанем в круг и поздороваемся.

Здравствуй милый друг (вытягиваем правую руку вперед,

Посмотри скорей вокруг

Руку другу протяни за руку его возьми

Можем маленькими быть (приседаем,

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках,

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

Никого не позабудем

Воспитатель: Молодцы! А теперь улыбнулись друг другу, и возьмите по одной геометрической фигуре на столе. Садимся на стульчики. Каждый садится на тот стульчик, на котором нарисована соответствующая вашей геометрическая фигура. Ищем такую же фигуру как у вас.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к лесным зверятам. И я вас приглашаю в лес. А кто у нас живёт в лесу?

Ответы детей: животные, дикие животные, заяц, лиса, волк, медведь

Воспитатель: Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в лес.

Внимание детей обратить на фланелеграф с поездом без колес.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь?

Дети: Нет

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: У поезда нет колёс.

Воспитатель: А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат.

Дети повторяют: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда?

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы, правильно, круг, потому что они круглые, их можно катать. Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.

Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»

Воспитатель встаёт впереди – я – паровоз, а дети – вагончики.

Воспитатель: Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

Стишок: все рассказывают и ходят.

Вот поезд наш мчится

Колёса стучат,

А в поезде нашем,

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, садитесь прокачу! (2 раза)

Воспитатель: Ооо, посмотрите, ребята, какой домик стоит?

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Интересно кто там живёт?

Воспитатель: Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже?

Дети: На круг

Воспитатель: Правильно! А чтобы узнать кто там живёт, вам надо отгадать загадку.

Живёт в норке, кушает корки.

Короткие ножки, боится кошек.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: Молодцы, конечно мышка.

Воспитатель открывает первое окно

Воспитатель: а какой хвостик у мышки?

Дети: Длинный, тонкий.

Воспитатель: А на какую форму похоже второе окно?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Правильно! Ой, а кто же тут спрятался? Отгадайте следующую загадку.

Зеленой красавице

Квакать нравится?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Да, правильно, лягушка спряталась. А какие глаза у лягушки?

Дети: большие, круглые.

Воспитатель: а где же остальные звери? Поищем их?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садимся в поезд и отправляемся в лес, возможно, мы их там найдем. Поезд отправляется дальше.

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Как красиво в лесу! Давайте, подышим свежим воздухом

Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот.

Воспитатель: Как много снежинок вокруг. Подуем на снежинки.

Дети дуют.

Воспитатель: Молодцы! Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто же пришёл на нас посмотреть?

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Зайчик какой?

Дети: Зайчик большой.

Воспитатель: Да, это зайчик. Молодцы, ребята! А заяц прискакал не один, а с

Дети: Зайчонком.

Воспитатель: а зайчик какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Конечно, к нам пришли два зайчика. Посмотрите внимательно, а какие это зайчики по размеру?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: Да. Заяц – большой, а зайчонок -…

Дети: Маленький.

Воспитатель: а зайчат мы в теремочек к лягушке и мышке отправим. Молодцы! А, что зайчик любит кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель берет две корзинки, в одной три морковки, в другой о дна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у меня в корзинках?

Дети: Морковки.

Воспитатель: а сколько морковок в этой корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: А,сколько в другой?

Дети: Одна!

Воспитатель: Правильно, одна.

Воспитатель: Ребята, а зайчики говорят, что хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Воспитатель берёт и показывает лису

Дети: Лиса!

Воспитатель: Она очень грустная, говорит, что скоро праздник нового года, а у нее нет подарка. А давайте, мы лисичке, сделаем подарок? Ей будет очень приятно. Посмотрите, что у меня есть?

Воспитатель: Ребята, вам понравилась поездка? (ответы детей) Куда мы с вами ездили? На чём? А кого мы встретили в лесу?

Воспитатель: а теперь пора нам возвращаться в группу. Давайте скажем всем нашим животным до свиданья и отправимся обратно на нашем поезде. Садитесь в вагончики.

Вот поезд наш мчится

Колёса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу, садитесь прокачу!

Воспитатель уводит детей из группы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить знакомые потешки, колыбельные, учить поговаривать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу» Программное содержание: Упражнять и закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект открытого занятия по экологии и рисованию «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: 1. Образовательная: - Формировать представление о значении снежного покрова для всего живого. - Поддерживать интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к зайке в лес» Цель:закреплять представления детей о лесе, о ее обитателях, о весеннем времени года. Задачи: Образовательные: - закреплять навыксоотносить.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе. Тема: "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" Интеграция образовательных.

Самоанализ открытого интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Самоанализ открытого интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» В нашей группе по списку 33детей. Из них: 16 девочек, 17 мальчиков. На занятии присутствовало 8 детей. Интеграция образовательных областей:.

Сценарий для открытого занятия во второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Техника: Аппликация (нетрадиционный метод) Задачи: 1. Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать в группе, создавая аппликативную.

«Веселое путешествие в лес». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Веселое путешествие в лес Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Автор: Валиуллина И. Р., воспитатель д/с №54 "Искорка" г. Набережные Челны, РТ Цели: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию ЭМП «Путешествие в лес»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 10:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию ЭМП «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шутова (УИ 353575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД