ирина целищева
Конспект открытого занятия по математике в рамках лексической темы «Перелетные птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
В: Приветствие
-Поздоровалось с людьми солнце на рассвете
«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.
Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.
Лишь хороший человек всё на свете сможет.
В: - Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом сегодняшнего занятия.
В: - Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое сол-нышко, от которой становится тепло и хорошо. Я предлагаю улыбнуться друг другу и подарить улыбки нашим гостям.
«Когда это бывает?»
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в рамках лексической темы „Перелетные птицы осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
В: - Когда птицы собираются в стаи и улетают на юг?
Д: - Птицы улетают на юг осенью.
В: - Когда птицы возвращаются?
Д: - Птицы возвращаются весной.
В: - Какое время года наступает после весны?
Д: - После весны наступает лето.
В: - Какое время года следует после лета?
Д: - За летом следует осень.
В: - Какое время года наступает между осенью и весной?
Д: - Между осенью и весной наступает зима.
В: - Ребята, а хотите, я вам загадаю необычную загадку?
Д: - Да.
В: - Тогда послушайте запись, которую я вам приготовила (педагог включает запись крика журавлей). Как вы думаете, чей это крик?
Д: - Это крик журавлей.
В: - Утром, когда я шла в детский сад, увидела, как журавли полетели в теп-лые края и сняла на телефон. А вы, видели, как журавли улетают на юг?
Д: - Да, нет.
В: - Хотите посмотреть?
В: (мотивация) Ребята группа молодых журавлей заигралась и отстала от стаи взрослых птиц, им необходима наша помощь, они очень хотят догнать свою стаю и продолжить полет вместе. Поможем им?
Д: - Да
В: Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий. После выполне-ния каждого задания, мы получим буквы, а в конце соберем слово и узнаем местоположение взрослых журавлей. Готовы?
Д: - Да
В: - Ребята вы знаете, почему птицы осеню, улетают на юг, а весной воз-вращаются обратно, на свое старое место?
Д: - Да.
В: - Предлагаю вместе выяснить это (педагог включает презентацию и ком-ментирует ее по ходу).
Игра: «Птицы улетают»
В: Ребята, пролетая над нами, взрослые журавли показали нам вот такие примеры, решив их мы поможем сократить расстояние и молодые птицы быстрее доберутся до своей стаи. Если вы вспомните ряд чисел от 1 до 10, то с легкостью вставите в примеры недостающие числа.
В: - вы молодцы, справились с заданием, первая буква у нас (К).
В: - ребята, как вы думаете, прокладывая длинный путь в теплые края, птицы останавливаются для того чтобы передохнуть?
Д: - Да, нет.
В: - Совершенно верно, птицы нуждаются в отдыхе на протяжении всего по-лета и наши журавлики приземлились на болото, чтобы отдохнуть. И встре-тили там много разных птиц.
Игра «Сравни клювы по длине»
В: - Ребята для следующего задания нам потребуется точность и ловкость рук, поэтому предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Высоко под небом синим (имитация высоты небес)
Клин несётся журавлиный. (поднимаем руки в виде клина)
По утрам средь тишины (прикасаемся подушечками пальцев обеих рук)
Крики трубные слышны.
Далека у птиц дорога (стуки кулаками)
От родимого порога,
И нелёгок их полёт… (синхронно по очереди каждый палец, начиная с
Так пускай им повезёт! Указательного, прикасается к большому)
Груданов Е.
В: - В следующем задании нам необходимо измерить клювы птиц по длине и расположить птиц в прядке возрастания длины клювов. Каким образом мы сможем изменить клювы?
Д: - С помощью линейки.
В: - Я хочу предложить вам мерку из бумаги в клетку для того, чтобы опре-делить длину каждого клюва в клетках.
В: - Молодцы справились с заданием, теперь наши журавлики стали еще ближе к своей стае и мы получаем следующую букву (А).
Музыкальная физминутка.
В: - ребята, а что еще необходимо птицам во время полета в теплые края, кроме отдыха?
Д: - Питание.
В: - Молодцы, совершенно верно. А чем питаются журавли?
Д: - Лягушками, насекомыми, корешками, семенами.
В: - Молодцы, правильно. На болоте где отдыхали наши птицы, водится мно-го лягушек. Переверните лягушку и увидите там пример, решить который вы сможете при помощи лего. После чего лягушку кладем на ту кувшинку, на которой соответствует ответ - формировать практические математические навыки и умения, через игру в Лего – конструктор.
(Дети выполняю решение и перемещают лягушек на кувшинки в соответ-ствии с ответом.)
В: - Молодцы, вы снова справились и вот еще дна буква (М).
Упражнение: «Расставь знаки» - совершенствование навыка количествен-ного счета в пределах 10, закрепление умения устанавливать взаимно одно-значные соответствия.
(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой расставлены парами карточки с разным количеством перышек, и ставит перед доской контейнер с математическими знаками.)
В: - Стаи белых птиц кружатся,
Смотрят на осенний сад.
Всюду перышки ложатся.
Или это снегопад?
В: - Покружились над нами журавли, уронили перышки. Сосчитайте перышки на карточках. Вставьте соответствующие знаки, прочитайте математическое выражение.
(Дети выполняют задание.)
Д: - Семь больше пяти, четыре больше трех и т. д.
(Педагог убирает пособие с доски.)
Работа в тетради. Игра на болоте. Совершенствование навыков ориенти-ровки на плоскости, навыка порядкового счета, развитие пальцевой моторики.
(Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлены тетради и карандаши).
В: - Ну что ребята, наши птицы готовятся к отлету, посмотрите на картинку и скажите, какая птица стоит посередине? (А)
Д: - Это журавль.
В: - раскрасьте журавля.
(Дети выполняют задание).
В: - Что за птица плавает внизу?
Д: - Это лебедь.
В: - Раскрасьте лебедя.
(Дети выполняют задание, таким же образом раскрашивают остальных птиц).
В: - Теперь сосчитайте птиц по кругу, начиная с лебедя и заканчивая журав-лем.
Д: - Лебедь первый, селезень второй и т. д.
В: - Молодцы ребята, вы справились и с этим задание, и у нас открывается последняя буква (А). Теперь мы с вами можем собрать слово и узнать, где же находится стая взрослых журавлей.
(Дети выкладывают из букв слово КАМА).
В: - Молодцы ребята, вот мы и узнали с вами, где находится стая взрослых журавлей. Как вы думаете, нам удалось помочь журавликам?
Д: - Да.
РЕФЛЕКСИЯ.
В: - Скажите, пожалуйста, с помощью чего нам удалось помочь журавликам?
Д: - С помощью выполнения заданий.
В: - А какие задания мы с вами выполняли?
Д: - Сравнивали клювики птиц по длине, решали примеры на лягушках с по-мощью лего, решали примеры, которые показали журавли, выполняли упражнение в тетрадях, сравнивали количество перышек.
В: - Ребята, а как мы можем помочь всем птицам на планете?
Д: - Не засорять природу, ведь это их дом.
В: - Молодцы ребята, я очень вами довольна, а теперь поставьте зеленую фишку на том месте, где упражнение вам очень понравилось и вы с ним справились без труда. А красную фишку на том упражнении, где испытывали сложность в его выполнении.
(Дети оценивают себя).
В: - Всем спасибо за прекрасную работу, можете быть свободны.