Красильникова Анна
Занятие по РЭМП «Состав числа в пределах 7» в рамках лексической темы «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию математических представлений.
Подготовительная группа
Лексическая тема : "Зимующие птицы"
Задачи:
- закреплять умение составлять из меньших чисел большее число в пределах 7;
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- развивать умение сравнивать числа в пределах 10, умение использовать для записи сравнения знаки “>”, “<” или “=”;
Публикация «Занятие по РЭМП „Состав числа в пределах 7“ в рамках лексической темы „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- развивать внимание, логическое мышление.
Предварительная работа. Рассматривание слайдов с изображением зимующих и пролетных птиц. Разучивание стихотворений, физминуток «В зимнем лесу», «Снегири», пальчиковых гимнастик: «Птички», «Снегири», составление и решение задач в совместной деятельности, написание цифр в тетрадях, альбомных листах, решение ребусов.
Оборудование: стаканчики с изображением семян, яблок, ягод, изображения птиц, кормушек, магнитная доска, тетради в клетку, карандаши.
Раздаточный материал: семена подсолнечника и тыквы плоскостные, плоскостные яблоки и ягоды разных цветов, счетные палочки.
Ход занятия:
Педагог обращает внимание детей на магнитную доску на которой расположены изображения птиц (сорока, синица, снегирь, свиристель и ласточка).
Ребята посмотрите какие гости нас посетили, что это за птицы? (ответы детей, произносят названия птиц). А какое сейчас время года (зима, значит это какие птицы? (зимующие).
Давайте проверим может быть здесь есть ошибка (дети обращают внимание и говорят что ласточка лишняя).
А в чем особенно нуждаются птицы зимой? (в корме)
Все правильно. Педагог обращает внимание детей на конверт письмом от Сороки.
«Здравствуйте ребята! Вам пишет Сорока. Я заведую птичьей столовой. Все питание для птиц было посчитано и подписано, но кто-то нарушил порядок и все разбросал. Я очень прошу помочь мне и навести порядок.
На столах у детей разложены плоскостные изображения яблок (красные, зеленые); ягоды (желтые, синие); семечки (подсолнуха, тыквенные); стаканчики с изображением яблок, семян, ягод с цифрой по количеству.
Ребята перед вами семена подсолнуха, какого они цвета (ответы детей) и семена тыквы, какого цвета?
Каких семян больше и на сколько? Каких семян меньше и на сколько? Сколько всего семян подсолнечника и тыквы вместе?
Задача детей прибавить семена подсолнечника к семенам тыквы назвать ответ и записать пример в тетрадь 8+6=14, затем поместить семена в стакан с правильным ответом. Алгоритм действий с яблоками и ягодами такой же.
Молодцы ребята помогли сороке разложить все по местам.
Пальчиковая игра:
1,2,3,4,5 (Загибаем пальцы по одному)
Мы идем во двор играть! («идем» по столу пальцами)
Бабу снежную слепили, («лепим» комок ладонями)
Птичек крошками кормили. (крошащие движения пальцами)
С горки мы потом катались (Движение пальцами руки по ладони другой руки)
А еще в снегу валялись (кладем ладошки то одной, то другой стороной)
И снежками мы кидались (движение по тексту)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли (движение «ложкой» и руки под щеку).
«Составление задач»
На столе разложены предметы (кружка, тарелочки, стаканы, коробки).
Ребята обратите внимание на эти предметы. Я вам предлагаю с этими предметами при помощи яблок, ягод, семян составить задачи, но для начала давайте вспомним структуру задачи. (дети при помощи педагога называют составляющие задачи.
Дети по очереди составляют задачу. Ребенку предлагается взять 6 яблок из них 2 яблока поместить на красную тарелку, остальные на белую. Все дети должны придумать об этих действиях задачу.
Педагог задает вопросы: Что нам рассказал Егор? Что надо еще сделать, чтобы получилась задача? Какой вопрос надо поставить? Кто повторит всю задачу? Кто ответит на вопрос задачи?
Таким образом предлагается составит 3-4 задачи. Решение дети записывают в тетрадь в виде арифметического действия.
«Построй кормушку»
Педагог предлагает детям рассмотреть и сравнить сороку с синицей.
Ребята, какое название этих птиц? Какая больше, какая меньше? Кормушка какого размера нужна для сороки, а какого для синицы (ответы детей).
Молодцы, я предлагая вам построить кормушки из счетных палочек для этих птиц. Дети выполняют задание за столами.
Молодцы ребята вам понравилось то чем мы сегодня занимались?
Что понравилось больше всего?
С чем возникли трудности?
Что нового вы сегодня узнали?