Татьяна Баранова
Комплексное занятие совместно логопеда и музыкального руководителя для детей-инвалидов дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного комплексного занятия логопеда и музыкального руководителя для детей-инвалидов дошкольного возраста
«Путешествие в Африку»
Составители: логопед Баранова Т. В.
муз. рук-ль Чернова Г. А.
Цель: Мотивировать детей на выполнение знакомых артикуляционных, дыхательных и музыкально-ритмических упражнений в новой для них организационной форме – комплексное занятие.
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие совместно логопеда и музыкального руководителя для детей-инвалидов дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Активизировать артикуляционный аппарат, развивать целенаправленную воздушную струю, моторику.
2. Развивать умение анализировать факты, строить простейшие умозаключения и суждения. Учить отвечать развернутым предложением на поставленный вопрос.
3. Обогащать и активизировать словарь: дикие животные жарких стран. Обобщать и закреплять знания детей о временах года, видах транспорта.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, учить менять движения в соответствии со сменой частей и характера музыки.
5. Закреплять умение выполнять под музыку знакомые танцевальные и ритмические движения совместно с взрослым.
6. Развивать вокальные способности.
7. Развивать зрительное восприятие, ориентировку на листе бумаги, умение работать с клеем.
8. Воспитывать желание заботиться о животных, оказывать посильную помощь.
9. Повышение самооценки.
Предварительная работа:
1. Подбор материала и составление конспекта занятия.
2. Разучивание с детьми комплексов артикуляционной и дыхательной гимнастики, музыкально-ритмического упражнения «Мы летим на самолете», песни «Цап-царап», танца «Озорные обезьянки» и «У жирафа пятна…».
3. Подготовка раздаточного материала к игре «Найди животное», материала для аппликации.
4. Подготовка демонстрационного материала: картинок для проведения артикуляционной гимнастики, видео заставки «Африка».
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках, мамы за ними)
Муз. рук: Здравствуйте ребята! Отгадайте мою загадку:
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (кошка)
(Появляется игрушка Кошки - логопед)
Кошка: Мяу, мяу, к вам пришла,
Снег на лапах принесла.
За окном сейчас мороз.
Нос от этого замерз.
Почему случилось это –
Подскажите-ка мне дети!
Муз. рук: Ребята, почему замерзла наша кошка? (Ответы детей) Правильно, потому что на дворе время года – зима. Стоит мороз, погода холодная.
Кошка: Мои лапки, вот беда,
От снега мерзнут как всегда.
Помогите мне друзья.
Муз. рук: Ребята, давайте поможем кошечке. Согреем лапки-царапки. Покажите свои ручки. Подуем на них теплым воздухом а-а-а-а.
Дыхательное упражнение «Согреем ладошки»[/i]
Кошка: Спасибо, согрели мои лапки. Теперь я могу бегать и охотиться на мышек. А вы знаете, как надо ловить мышек? Давайте вместе со мной поохотимся и поймаем мышку.
Песня «Цап-царап».[/b]
Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите, что-то наша кошка огорчилась… Что случилось?
Кошка: Надоела мне зима, холод, снег… Хочу, чтобы всегда было тепло!
Муз. Рук. : Ребята, а когда бывает тепло, жарко? (Ответы детей).
Кошка: Лето, лето хочу!
Муз. Рук. : Как же нам быть, ведь у нас сейчас зима и до лета еще далеко… (Варианты ответов детей). Ребята, а есть ли на нашей планете страны, где всегда тепло, где всегда лето? (Ответы детей)
Кошка: Что за Африка страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка страна?
Муз. Рук. : Как вы думаете, на чем можно отправиться в Африку? (Ответы детей)
Кошка: Я никогда не летала на самолете. Возьмете меня с собой?
Упражнение «Мы летим на самолете» (1- ребята, 2- петушки, 3- мишки, 4- солдаты, 5 - котята)[/i]
(дети садятся на стульчики перед экраном.)
Видео заставка «Африка»[/b]
Кошка: Что за звери тут живут? Кто каких животных запомнил? (Ответы детей)
Муз. Рук. : Ребята, на столах перед вами лежат листы-загадки с нарисованными на них животными. Найдите их и назовите.
Дидактическая игра «Найди животное»[/b]
Муз. рук. : Ой, ребята, тише, тише – что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда спешит,
Кто-то к нам сюда бежит.
(под музыку заводной обезьянки появляется игрушка Мартышки - логопед)
Мартышка: Я – африканская Мартышка.
Про меня читали в книжке?
Я прыгаю по пальмам и жую бананы, люблю кривляться и строить рожицы. Хотите, научу?
Комплекс артикуляционной гимнастики
Я веселая Мартышка, я Мартышка хоть куда!
Я на пальму влезу ловко,
Посмотрю на острова.
Вправо-влево, вверх и вниз,
Повторяй и не ленись.
Чередование упражнений «Качели», «Часики»
Вижу, вижу пароход,
Прямо по волнам плывет.
Передадим ему привет: Ы-Ы-Ы,
Посигналит нам в ответ: Ы-Ы-Ы
Упражнение «Пароход»
А над пальмой самолет,
Самолет ведет пилот.
Крылья ловко расправляет
И поет он «У-у-у»…
Упражнение «Самолет»
С пальмы мы спустились вниз.
Кто нас ждет здесь?
Осмотрись! (Обращаем внимание детей на игрушки лягушка и слоненок)
Чередование упражнений «Улыбка», «Трубочка»
Мартышка: А еще люблю я танцевать. Давайте вместе потанцуем!
Танец «Мы веселые мартышки»
Мартышка: А сейчас хочу играть! Кто со мной? Не отставать!
Игра «Замри!»[/b]
Оттопырим ушки, ушки на макушке,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово «Три» -
Все с гримасами замри!
Раз, два, три – замри!
Муз. рук: Ребята, посмотрите на нашу Мартышку… только что веселилась вместе с нами, а теперь сидит, грустит. Мартышка, что с тобой?
Мартышка: Я люблю бананы, кокосы, а их нет. Была сильная жара, все высохло.
Муз. рук: Ребята, давайте поможем Мартышке? Все вместе вырастим для нее и других африканских животных бананы и кокосы.
Аппликация «Угощение для Мартышки»
Мартышка: Спасибо вам ребята! Побегу, обрадую своих друзей вашим угощением, а для вас у меня тоже есть угощение. Вот. (дарит корзинку с конфетами)
(Мартышка уходит.)
Муз. рук: Ребята, наше путешествие в Африку подходит к концу.
Кошка, ты согрелась? С африканскими животными познакомилась?
Кошка: Очень мне понравилось в Африке, но хочу уже домой, на печку. Отдыхать.
Муз. рук. : Тогда отправляемся домой. По дороге, чтобы не было скучно, мы еще раз повторим африканских животных и немного потанцуем.
Упражнение «У жирафа пятна, пятна…»[/b]
Кошка: Муррр! Печечка моя, тепленькая, коврик родненький. Все, пойду спать. До свидания.
Муз. рук: Свернулась наша довольная кошка клубочком и спит уже. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей) А теперь пора нам с вами прощаться.
Упражнение «Мы самые хорошие»[/b]
До свидания.