Папки-передвижки

Комплексное занятие совместно логопеда и музыкального руководителя для детей-инвалидов дошкольного возраста

Татьяна Баранова
Комплексное занятие совместно логопеда и музыкального руководителя для детей-инвалидов дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместного комплексного занятия логопеда и музыкального руководителя для детей-инвалидов дошкольного возраста

«Путешествие в Африку»

Составители: логопед Баранова Т. В.

муз. рук-ль Чернова Г. А.

Цель: Мотивировать детей на выполнение знакомых артикуляционных, дыхательных и музыкально-ритмических упражнений в новой для них организационной форме – комплексное занятие.

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие совместно логопеда и музыкального руководителя для детей-инвалидов дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Активизировать артикуляционный аппарат, развивать целенаправленную воздушную струю, моторику.

2. Развивать умение анализировать факты, строить простейшие умозаключения и суждения. Учить отвечать развернутым предложением на поставленный вопрос.

3. Обогащать и активизировать словарь: дикие животные жарких стран. Обобщать и закреплять знания детей о временах года, видах транспорта.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, учить менять движения в соответствии со сменой частей и характера музыки.

5. Закреплять умение выполнять под музыку знакомые танцевальные и ритмические движения совместно с взрослым.

6. Развивать вокальные способности.

7. Развивать зрительное восприятие, ориентировку на листе бумаги, умение работать с клеем.

8. Воспитывать желание заботиться о животных, оказывать посильную помощь.

9. Повышение самооценки.

Предварительная работа:

1. Подбор материала и составление конспекта занятия.

2. Разучивание с детьми комплексов артикуляционной и дыхательной гимнастики, музыкально-ритмического упражнения «Мы летим на самолете», песни «Цап-царап», танца «Озорные обезьянки» и «У жирафа пятна…».

3. Подготовка раздаточного материала к игре «Найди животное», материала для аппликации.

4. Подготовка демонстрационного материала: картинок для проведения артикуляционной гимнастики, видео заставки «Африка».

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках, мамы за ними)

Муз. рук: Здравствуйте ребята! Отгадайте мою загадку:

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (кошка)

(Появляется игрушка Кошки - логопед)

Кошка: Мяу, мяу, к вам пришла,

Снег на лапах принесла.

За окном сейчас мороз.

Нос от этого замерз.

Почему случилось это –

Подскажите-ка мне дети!

Муз. рук: Ребята, почему замерзла наша кошка? (Ответы детей) Правильно, потому что на дворе время года – зима. Стоит мороз, погода холодная.

Кошка: Мои лапки, вот беда,

От снега мерзнут как всегда.

Помогите мне друзья.

Муз. рук: Ребята, давайте поможем кошечке. Согреем лапки-царапки. Покажите свои ручки. Подуем на них теплым воздухом а-а-а-а.

Дыхательное упражнение «Согреем ладошки»[/i]

Кошка: Спасибо, согрели мои лапки. Теперь я могу бегать и охотиться на мышек. А вы знаете, как надо ловить мышек? Давайте вместе со мной поохотимся и поймаем мышку.

Песня «Цап-царап».[/b]

Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите, что-то наша кошка огорчилась… Что случилось?

Кошка: Надоела мне зима, холод, снег… Хочу, чтобы всегда было тепло!

Муз. Рук. : Ребята, а когда бывает тепло, жарко? (Ответы детей).

Кошка: Лето, лето хочу!

Муз. Рук. : Как же нам быть, ведь у нас сейчас зима и до лета еще далеко… (Варианты ответов детей). Ребята, а есть ли на нашей планете страны, где всегда тепло, где всегда лето? (Ответы детей)

Кошка: Что за Африка страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка страна?

Муз. Рук. : Как вы думаете, на чем можно отправиться в Африку? (Ответы детей)

Кошка: Я никогда не летала на самолете. Возьмете меня с собой?

Упражнение «Мы летим на самолете» (1- ребята, 2- петушки, 3- мишки, 4- солдаты, 5 - котята)[/i]

(дети садятся на стульчики перед экраном.)

Видео заставка «Африка»[/b]

Кошка: Что за звери тут живут? Кто каких животных запомнил? (Ответы детей)

Муз. Рук. : Ребята, на столах перед вами лежат листы-загадки с нарисованными на них животными. Найдите их и назовите.

Дидактическая игра «Найди животное»[/b]

Муз. рук. : Ой, ребята, тише, тише – что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда спешит,

Кто-то к нам сюда бежит.

(под музыку заводной обезьянки появляется игрушка Мартышки - логопед)

Мартышка: Я – африканская Мартышка.

Про меня читали в книжке?

Я прыгаю по пальмам и жую бананы, люблю кривляться и строить рожицы. Хотите, научу?

Комплекс артикуляционной гимнастики

Я веселая Мартышка, я Мартышка хоть куда!

Я на пальму влезу ловко,

Посмотрю на острова.

Вправо-влево, вверх и вниз,

Повторяй и не ленись.

Чередование упражнений «Качели», «Часики»

Вижу, вижу пароход,

Прямо по волнам плывет.

Передадим ему привет: Ы-Ы-Ы,

Посигналит нам в ответ: Ы-Ы-Ы

Упражнение «Пароход»

А над пальмой самолет,

Самолет ведет пилот.

Крылья ловко расправляет

И поет он «У-у-у»…

Упражнение «Самолет»

С пальмы мы спустились вниз.

Кто нас ждет здесь?

Осмотрись! (Обращаем внимание детей на игрушки лягушка и слоненок)

Чередование упражнений «Улыбка», «Трубочка»

Мартышка: А еще люблю я танцевать. Давайте вместе потанцуем!

Танец «Мы веселые мартышки»

Мартышка: А сейчас хочу играть! Кто со мной? Не отставать!

Игра «Замри!»[/b]

Оттопырим ушки, ушки на макушке,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово «Три» -

Все с гримасами замри!

Раз, два, три – замри!

Муз. рук: Ребята, посмотрите на нашу Мартышку… только что веселилась вместе с нами, а теперь сидит, грустит. Мартышка, что с тобой?

Мартышка: Я люблю бананы, кокосы, а их нет. Была сильная жара, все высохло.

Муз. рук: Ребята, давайте поможем Мартышке? Все вместе вырастим для нее и других африканских животных бананы и кокосы.

Аппликация «Угощение для Мартышки»

Мартышка: Спасибо вам ребята! Побегу, обрадую своих друзей вашим угощением, а для вас у меня тоже есть угощение. Вот. (дарит корзинку с конфетами)

(Мартышка уходит.)

Муз. рук: Ребята, наше путешествие в Африку подходит к концу.

Кошка, ты согрелась? С африканскими животными познакомилась?

Кошка: Очень мне понравилось в Африке, но хочу уже домой, на печку. Отдыхать.

Муз. рук. : Тогда отправляемся домой. По дороге, чтобы не было скучно, мы еще раз повторим африканских животных и немного потанцуем.

Упражнение «У жирафа пятна, пятна…»[/b]

Кошка: Муррр! Печечка моя, тепленькая, коврик родненький. Все, пойду спать. До свидания.

Муз. рук: Свернулась наша довольная кошка клубочком и спит уже. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей) А теперь пора нам с вами прощаться.

Упражнение «Мы самые хорошие»[/b]

До свидания.

Публикации по теме:

Воспитание и обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Проблема на сегодняшний день- это воспитание и обучение детей с ОВЗ. Таких детей становится больше в дошкольных образовательных учреждениях.

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителяИнтегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя Проект: «В звуках мир наш отражен» Тип проекта (исследовательский) По количеству участников (межгрупповой) По продолжительности (краткосрочный).

Комплексное логопедическое занятие совместно с родителями для дошкольников с заиканием «Наши традиции» .

Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Цели и задачи: -Развивать зрительное и слуховое восприятие. -Закреплять навыки игры на музыкальных шумовых инструментах. -Воспитывать чувство.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Сосны» Задачи: - Продолжить знакомить детей с деревьями нашего леса – сосной. - Учить передавать в рисунке отличительные особенности дерева, выражать.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной.

Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества» Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»Музыкальный руководитель.

Справка об участии в семинарах по внедрению ФГОС дошкольного образования (ДО) музыкального руководителя. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № Справка об участии в семинарах по внедрению ФГОС дошкольного.

Роль музыкального руководителя ДОУ в формировании начальных ключевых компетентностей у детей раннего возраста в условиях ГКП Тема выступления: «РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ В ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, В УСЛОВИЯХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие совместно логопеда и музыкального руководителя для детей-инвалидов дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2017 в 18:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие совместно логопеда и музыкального руководителя для детей-инвалидов дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД