Ирина Климова
Квест-занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- занятие по ФЭМП в старшей группе «Карусель» «В поисках клада»
воспитатель:
Климова Ирина Петровна
Программное содержание
- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
- Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
- Воспитывать навыки коллективного сотрудничества.
Публикация «Квест-занятие по ФЭМП в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клад? А хотели бы сами отыскать клад? Сегодня мы отправимся с вами искать клад. А находиться он в волшебной «Стране Математики».
- А как же нам туда добраться? Что нам может помочь найти дорогу?
(ответы детей – подсказки, стрелки, карта)
- Правильно, нам поможет карта. Посмотрите внимательно, нет ли где-нибудь поблизости такой карты? (дети находят карту и подсказки к ней)
- Давайте хорошо её изучим.
Сначала мы должны пройти Математический лес, потом перебраться через реку Глубокую по мосту, затем через Цифровое болото и долину Головоломок и найдем сундук с кладом (см. приложение)
Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.
Разминка:
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько зимних месяцев?
- Сколько частей в сутках?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько у нас выходных? (ответы детей)
Вы, молодцы! Отправляемся в путь. Куда нам показывает стрелка? (вперёд)
- Мы с вами попали в математический лес - и это первое испытание на карте. Нам нужно выполнить задание и пройти через лес
Игровое упражнение «Составим число»
Воспитатель дает детям задание: Отберите картинки с изображениями зимующих птиц.
Сколько всего картинок вы отобрали?
Назовите, каких зимующих птиц вы нашли? (дети называют и кладут рядом). Какое число вы составили?
Как вы составили число четыре?
Какой цифрой обозначим это число?
Посмотрите, можем ли мы пройти через лес? Почему? (на деревьях цифра 5)
Что нам нужно ещё сделать? (ответы детей – добавить еще одну птицу)
Воспитатель добавляет к 4 еще 1 птицу,
задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.
Молодцы, мы справились с заданием. Отправляемся дальше. Куда нам нужно повернуть? (на право – дети находят стрелку)
- И на пути у нас река Глубокая. Как нам перебраться через реку? (ответы детей-перепрыгнуть, переплыть, построить мост)
Игровое упражнение «Построим мост» (самостоятельная работа)
Воспитатель предлагает детям с помощью дощечек разного цвета составить мост количество дощечек равно числу 5.
После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего дощечек? Сколько дощечек какого цвета мы взяли? Как мы составили число 5?»
Молодцы у всех получилось? (первые выполнившие задание дети проверяют остальных)
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Цифровое болото. Куда нам указывает стрелка? (вперёд – дети идут по стрелке, на пути цифровое болото)
Цифровое болото
Как вы думаете, как нам пройти по болоту? (через болото можно идти по кочкам) но здесь заколдованные кочки (на каждой кочке цифра). Нужно составить ряд из цифр от 1 до 9 (дети называют цифру по порядку, показывают и рассказывают о ней стихотворение).
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки с цифрами по порядку.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились.
Следующий пункт на карте долина головоломок. Куда нам необходимо идти (вперёд и повернуть снова направо, идут по стрелкам)
Долина головоломок. Дидактическая игра «Танграм».
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением лисы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.
Затем дети рассматривают квадрат, разделенный на треугольники и четырехугольники. Определяют фигуры, на которые он разделен.
(подходят к столу – у каждого набор игры «Танграм»)
Делят свой набор геометрических фигур на две группы : треугольники и четырехугольники.
По заданию воспитателя дети выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение лисы.
Воспитатель предлагает проверить правильность у друг друга, по необходимости оказать помощь сверстникам.
- Молодцы ребята, вот мы и прошли последнее испытание.
Вот мы и оказались в «стране Математики», здесь где – то должен быть наш клад. Давайте посмотрим (дети находят сундучок)
(Под столами несколько накрытых предметов, среди них один сундучок в них золотые монетки с цифрами для детей)
Итог:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какие задания вам понравились больше всего? Почему? (ответы детей)
Испытали ли вы какие то трудности? (ответы детей)
- Мне понравилось, как вы справлялись с заданиями: были внимательными, справились со всеми заданиями; некоторым ребятам нужно быть посмелее, немного надо потренироваться. Я желаю вам в этом успеха!