Папки-передвижки

Квест-занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»

Ирина Климова
Квест-занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест- занятие по ФЭМП в старшей группе «Карусель» «В поисках клада»

воспитатель:

Климова Ирина Петровна

Программное содержание

- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

- Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

- Воспитывать навыки коллективного сотрудничества.

Публикация «Квест-занятие по ФЭМП в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клад? А хотели бы сами отыскать клад? Сегодня мы отправимся с вами искать клад. А находиться он в волшебной «Стране Математики».

- А как же нам туда добраться? Что нам может помочь найти дорогу?

(ответы детей – подсказки, стрелки, карта)

- Правильно, нам поможет карта. Посмотрите внимательно, нет ли где-нибудь поблизости такой карты? (дети находят карту и подсказки к ней)

- Давайте хорошо её изучим.

Сначала мы должны пройти Математический лес, потом перебраться через реку Глубокую по мосту, затем через Цифровое болото и долину Головоломок и найдем сундук с кладом (см. приложение)

Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

Разминка:

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько сторон у треугольника?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько зимних месяцев?

- Сколько частей в сутках?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько у нас выходных? (ответы детей)

Вы, молодцы! Отправляемся в путь. Куда нам показывает стрелка? (вперёд)

- Мы с вами попали в математический лес - и это первое испытание на карте. Нам нужно выполнить задание и пройти через лес

Игровое упражнение «Составим число»

Воспитатель дает детям задание: Отберите картинки с изображениями зимующих птиц.

Сколько всего картинок вы отобрали?

Назовите, каких зимующих птиц вы нашли? (дети называют и кладут рядом). Какое число вы составили?

Как вы составили число четыре?

Какой цифрой обозначим это число?

Посмотрите, можем ли мы пройти через лес? Почему? (на деревьях цифра 5)

Что нам нужно ещё сделать? (ответы детей – добавить еще одну птицу)

Воспитатель добавляет к 4 еще 1 птицу,

задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.

Молодцы, мы справились с заданием. Отправляемся дальше. Куда нам нужно повернуть? (на право – дети находят стрелку)

- И на пути у нас река Глубокая. Как нам перебраться через реку? (ответы детей-перепрыгнуть, переплыть, построить мост)

Игровое упражнение «Построим мост» (самостоятельная работа)

Воспитатель предлагает детям с помощью дощечек разного цвета составить мост количество дощечек равно числу 5.

После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего дощечек? Сколько дощечек какого цвета мы взяли? Как мы составили число 5?»

Молодцы у всех получилось? (первые выполнившие задание дети проверяют остальных)

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Цифровое болото. Куда нам указывает стрелка? (вперёд – дети идут по стрелке, на пути цифровое болото)

Цифровое болото

Как вы думаете, как нам пройти по болоту? (через болото можно идти по кочкам) но здесь заколдованные кочки (на каждой кочке цифра). Нужно составить ряд из цифр от 1 до 9 (дети называют цифру по порядку, показывают и рассказывают о ней стихотворение).

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки с цифрами по порядку.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились.

Следующий пункт на карте долина головоломок. Куда нам необходимо идти (вперёд и повернуть снова направо, идут по стрелкам)

Долина головоломок. Дидактическая игра «Танграм».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением лисы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.

Затем дети рассматривают квадрат, разделенный на треугольники и четырехугольники. Определяют фигуры, на которые он разделен.

(подходят к столу – у каждого набор игры «Танграм»)

Делят свой набор геометрических фигур на две группы : треугольники и четырехугольники.

По заданию воспитателя дети выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение лисы.

Воспитатель предлагает проверить правильность у друг друга, по необходимости оказать помощь сверстникам.

- Молодцы ребята, вот мы и прошли последнее испытание.

Вот мы и оказались в «стране Математики», здесь где – то должен быть наш клад. Давайте посмотрим (дети находят сундучок)

(Под столами несколько накрытых предметов, среди них один сундучок в них золотые монетки с цифрами для детей)

Итог:

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какие задания вам понравились больше всего? Почему? (ответы детей)

Испытали ли вы какие то трудности? (ответы детей)

- Мне понравилось, как вы справлялись с заданиями: были внимательными, справились со всеми заданиями; некоторым ребятам нужно быть посмелее, немного надо потренироваться. Я желаю вам в этом успеха!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Цели: Образовательные: формирование умения обобщать, классифицировать; закрепление умения использовать все части речи; закрепление умения.

Сценарий квест-игры «В поисках клада» Сценарий квест – игры «В поисках клада».. ХОД игры: 1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты).

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках заколдованного клада Волшебницы Зимы» Квест-игра «В поисках заколдованного клада, Волшебницы Зимы» Воспитатель: Колокольцева В. В. 2018г. Тип игры:.

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада» Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Задачи: 1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря.

Квест по экологии «В поисках клада» для старшей группы Тема: «В поисках клада» для старшей группы. Старовойтова А. О. Цель: учить детей заботиться о природе, воспитывать бережное отношение к ней;.

Математическая квест-игра в подготовительной группе «В поисках клада» Математическая квест — игра в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: Развитие активной, деятельной позиции ребенка в ходе решения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Отзыв о квест-игре «В поисках клада» Отзыв на образовательную деятельность квест-игры «В поисках клада» с детьми подготовительной логопедической группы, проведена воспитателем.

Спортивная квест-игра «В поисках осеннего клада» «Спортивно-оздоровительная квест–игра с детьми старшего дошкольного возраста» «В поисках осеннего клада» Инструктор Ф. В. ФокинаЗ. И..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 20:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД