динара ломтева
Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для цыплёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе №6 по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Тема: «Друзья для цыплёнка»
Цель: Формировать знания детей о домашних птицах, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова; формировать умение передавать в лепке образ цыплёнка, форму, части тела, умение соединять части плотно прижимая их друг к другу. Развивать внимание, память. Воспитывать заботу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: солёное тесто, курочка, цыплёнок, яичная скорлупа, сюжетные картинки, маска курочки, доска для лепки, клюв из геркулеса.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковский «Цыплёнок», Дидактическая игра «Летает не летает», Игра- забава «Вышла курочка гулять».
Ход занятия
Вводная часть. Беседа.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята! Ну как дружно в круг вставайте, раз, два, три.
Ребята, а вы знаете, кого я вам сегодня принесла?
Дети: Нет!
Воспитатель: Садитесь на ковёр. Заглянем в волшебный сундучок.
Дети: Курочка с цыплёнком.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Послушайте стихотворение Сафронова Л. Цыплёнок.
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок-
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком.
Ребята! Цыпленок, наш какой?
Дети: маленький, жёлтенький.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Скажите, а цыплёнок вылупляется, откуда? (выслушиваю ответы). Если затрудняются в ответе. Отвечает воспитатель.
Воспитатель: Лиза! А что клюёт курочка с цыплёнком?
Лиза! Зернышки.
Воспитатель: Правильно! Но ещё курочка с цыплёнком щиплют травку, кушают червячков.
Скажите а как курочка зовёт своих деток- цыплят? (Ответы детей)
Физминутка.
Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите. Наш цыплёнок загрустил. Как вы думаете, почему?
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: Да, ему одиноко, у него нет друзей, играть не с кем. Поможем цыплёнку. ?
Дети: Да!
Воспитатель: А как нам помочь цыплёнку?
Дети: Слепить для него друзей (цыплят).
Воспитатель: Молодцы! Конечно! Садитесь за столы.
Основная часть. Лепка.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат дощечки, на них два жёлтых кусочка. Какие у нас кусочки?
Дети: Маленький, большой.
Воспитатель: Правильно! Из большого будем лепить туловище цыплёнку, из маленького голову.
Возьмём большой кусок положим его на ладошку, а другой сверху накроем, начинаем раскатывать круговыми движениями по ладошке круг - шар. Вот так! Показываю. Вместе с детьми выполняем.
Раскатали туловище из большого комочка. Отложите его в сторону. Берём маленький комочек кладём на ладошку сверху накроем другой, начинаем снова раскатывать круговыми движениями по ладошке круг- шар. Вот и голова у нас готова. А сейчас берем большой шар туловище и присоединяем к нему маленький голову цыплёнка. Показываю.
Вот у нас получился цыплёнок! Но что - то не хватает нашему цыплёнку? Выслушиваю ответы детей (глазки, клювик).
Чтоб сделать глазки у вас на листочке лежат маленькие чёрненькие шарики – это глазки. Прикрепляем их на голову, вот так. Показываю. Затем берем клюв и тоже прикрепляем его между глазками. Показываю. Вот наш цыплёнок! Посадим нашего цыплёнка в скорлупу – это его домик. Возьмём своих цыплят. Тихонечко встанем, поставим рядом с курочкой и цыплёнком. Теперь цыплёнку не будет скучно, у него много друзей.
Заключительная часть (подведение итога)
Ребята стоят около курочки с цыплятами.
Воспитатель: Ира, кого мы лепили?
Ира! Цыплёнка
Воспитатель: Глеб! Что кушают цыплята?
Глеб! Зернышки, червячков.
Воспитатель: цыплёнок какой? Лиза!
Лиза! Маленький, жёлтенький.
Как курочка зовет своих цыплят? Настя!
Настя! Ко –ко-ко.
А как детки ей отвечают? (Дети произносят звукопроизношение пи –пи-пи)
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие окончено. Идите играть.