Анастасия Борзова
Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию в средней группе «Легковой и грузовой автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по LEGO-конструированию в средней группе
«Легковой и грузовой автомобили».
Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из Легоэлементов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию в средней группе „Легковой и грузовой автомобили“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
- Познакомить детей с приёмами конструирования из различных видов лего-конструктора.
- Закреплять знания о грузовом, легковом транспорте и их значении в жизни человека.
- Продолжать учить конструировать грузовой и легковой транспорт из лего-элементов.
- Учить анализировать свою деятельность.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
- Развивать у детей интерес к конструированию, умение обыгрывать постройки.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать, оказывать помощь друг другу.
Раздаточный материал: набор лего-конструктора на каждую подгруппу, маленькие игрушки, схемы.
Предварительная работа: обучение конструированию с помощью схем, рассматривание разных видов транспорта, автомобильных заводов, знакомство с профессиями, которые изготавливают автомобили. Чмтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие.
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на поезде в путешествие в лего-город! Вы готовы? Поехали! (Играет музыка, изображаем поезд)
- Приехали! А вот и остановка сказочного города. Посмотрите, кто-то к нам спешит.
Р. Здравствуйте, ребята. Меня зовут робот Шпунтик, я очень рад вас видеть, но в нашем городе приключилась беда.
- Что случилось?
Р. Посмотрите сами, что случилось с лего-городом.
- Ребята, посмотрите внимательно на лего-город, в городе есть остановки, дорога, дома, жители. Но чего здесь не хватает?
Дети: машин.
Р. Верно, в нашем лего-городе исчезли все машины. Теперь жители города не могут попасть на работу, поехать в гости, вызвать скорою помощь, отвезти детей в детский сад.
- Ребята, мы поможем жителям сказочного города, не оставим их в беде? А как можно помочь?
Дети: построить.
- Ребята, давайте вспомним, кто изобретает машины? (изобретатель, а кто конструирует? (конструктор).
- А где собирают автомобили? (на автомобильных заводах).
- А из чего мы с вами в детском саду можем построить машину? (из кубиков, из стульев, из конструктора).
- Из каких частей состоит машина? (Рама к которой крепятся колеса, кузов, кабина).
- Какие виды автомобилей вы знаете? (Грузовой, легковой автомобиль)
- Чем они отличаются? (Грузовые автомобили перевозят груз, легковые перевозят людей)
- Сегодня вы сами будете конструкторами и проектировщиками своих машин, значит машины должны получиться разные.
- Ребята, для того, чтобы нам было легче договориться, я вам раздам фишки желтого и зеленого цвета. У кого будет желтая фишка, тот будет строить легковой автомобиль, пройдите за стол, где нарисован легковой автомобиль. У кого будет зеленая фишка, тот будет строить грузовой автомобиль, вам нужно пройти за стол, где нарисован грузовой автомобиль.
Обратите внимание на ваших столах есть верные помощники, схемы, которые помогут вам конструировать машину для жителей лего-города. А робот и жители лего-города будут внимательно смотреть и радоваться.
Р. Спасибо большое, что помогли нашему городу справится с трудностями. Мы очень вам благодарны, приезжайте к нам ещё. А я пойду обрадую остальных жителей лего-города. До свидания!
Итог:
Ребята, все закончили. Давайте посмотрим какие автомобили делали?
- Кому мы помогали?
- Из чего конструировали?
- Что вам помогло сделать такие машины?
- Кому было легко делать автомобиль?
-А кому сложно?
Рефлексия
«Паровоз»
- Ребята, мы приехали в лего-город на поезде, помогли жителям города, а теперь нам нужно отправляться в свою группу.
- Если вы справились с заданием, вам удалось построить машину и помочь жителям лего-города, тогда мы отправимся на веселом паровозе.
- А если вам не удалось помочь жителям лего-города, и у вас возникли трудности, тогда мы отправляемся на грустном паровозе.