татьяна кадникова
Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: Закреплять технику рисования пастельными мелками. Формировать представление о цвете, линии, форме, пространстве. Упражнять «вхождению в пространство» картины.
Развивающие: Развивать воображение, интерес к сочинению. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, умение анализировать свою работу и работы других детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Солнышко лучистое“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Методическое обеспечение: пастельные мелки синего, зеленого, желтого и оранжевого цветов, бумага для пастели, фотографии с изображением восхода и заката, картина с пейзажем, репродукция натюрморта, влажные салфетки, спонжи, аудиозапись музыки М. П. Мусорского «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина», аудиозапись песенки «Солнышко лучистое», конверт с загадками.
Ход непосредственно-организованной деятельности
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда я сейчас распечатаю конверт. А тут загадки.
Взойдет Егор на бугор –
Выше леса, выше гор.
С бугра спускается
За травой скрывается.
Что это? (предположения детей) Правильно, это солнышко. А вот еще. «Красна девица по небу ходит». Правильно, и это солнышко. Весной вся природа просыпается, а раньше всех встает солнце. Посмотрите на эти фотографии и попытайтесь понять где сфотографирован закат, а где рассвет. (дети рассматривают фотографии, пытаясь определить где закат, а где рассвет, объясняя свой выбор). Вы правильно определили, что при рассвете краски более нежные и не яркие, а при заходе краски наоборот более насыщенные. А теперь, давайте посмотрим на эту картину. Что же изобразил на ней художник? (ответы детей) Озеро, лес и восход солнца. Скажите, как можно назвать картину? (пейзаж) Почему вы так решили?
Дети: Тут изображена живая природа.
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на эту картину. Тут тоже изображены цветы. Цветы - живая природа. Это тоже пейзаж?
Дети: Нет. Это натюрморт. Пейзаж отличается от натюрморта тем, что там изображено то, что находится за пределами дома, а натюрморт - в доме.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мысленно попробуем войти в пространство картины. Закройте глаза и прислушайтесь к своим ощущениям. (звучит аудиозапись музыки М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке») А теперь открывайте глаза. Что вы почувствовали? (рассказ двух-трех детей о том, что они чувствуют, глядя на картину) Посмотрите, какие разные получились у вас рассказы, а картина одна. Ребята, а теперь сами попробуйте нарисовать рассвет или закат. Но перед работой мы с вами разомнемся.
(физкультминутка)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, что лежит у вас на столе? (лист бумаги, пастельные мелки) Давайте вспомним, как надо рисовать пастельными мелками? (аккуратно, нельзя сильно надавливать, нанесенные штрихи растирать специальным спонжем, после работы с мелками вытереть руки влажной салфеткой) Правильно. А теперь посмотрите внимательно на свой лист бумаги представьте свою картину и приступайте к работе (во время работы детей звучит аудиозапись «Рассвет на Москве-реке»)
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Попробуйте, глядя на рисунки друг друга угадать, что там изображено? (дети разглядывают работы своих товарищей и делают предположения). Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем (звучит детская песенка «Солнышко лучисто»).