Екатерина Кривенкова
Конспект открытого профилактического занятия «Солнышко и дождик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактическое отрытое занятие
в средней группе «Солнышко и дождик»
подготовила педагог – психолог
дошкольных групп МБОУ гимназии «Перспектива»
Кривенкова Е. В.
Цель – развитие эмоционального самовыражения, речевой и творческой активности детей, умения работать в парах.
Задачи:
1. Содействовать снижению тревожности и раскрепощению детей.
2. Развивать свойства произвольного внимания.
3. Обучать навыкам саморегуляции.
4. Стимулировать развитие тонкой и общей моторики.
5. Воспитывать культуру взаимодействия.
Публикация «Конспект открытого профилактического занятия „Солнышко и дождик“ в средней группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
6. Способствовать установлению в группе благоприятного микроклимата.
Оборудование: магнитофон, музыка: Е. Железнова «Автобус», С. Рохманинов «Итальянская полька», Э. Григ «Утро». Раздаточный материал «сапожки», плакат с солнышком без лучиков.
Продолжительность – 20 минут
Участники – дети среднего дошкольного возраста
Ход занятия
Педагог приветствует детей.
«Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть».
Ритуал приветствия «Я рад видеть тебя». Дети стоят в кругу по очереди говорят эту фразу и передают соседу рукопожатие.
Педагог вместе с детьми подходит к окну.
«Давайте подойдем к окну. Какая сегодня погода?»
Дети рассказывают.
Педагог расспрашивает детей, что обязательно нужно одеть из одежды и обуви, что бы погулять во дворе в такую осеннюю погоду.
Дети отвечают.
Педагог интересуется у всех ли ребят есть резиновые сапожки и просит описать их. Дети отвечают по очереди.
Педагог: «Очень хорошо, у вас замечательные сапожки. Давайте расскажем стихотворение с движениями, которое так и называется «Сапожки».
Рассказывание стихотворения с движениями.
Нарядились ножки в новые сапожки (имитация обувания сапог)
Вы шагайте ножки прямо по дорожке (поочередное выставление ног на пятку, имитация хвастовства своими сапожками)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (марш на месте, прыжок в конце)
Педагог предлагает поехать на прогулку в осенний парк на автобусе. Дети рассаживаются на стульчики, которые выстроены как пассажирские сиденья в автобусе.
Под музыку Е. Железновой «автобус» дети движениями имитируют езду на автобусе.
Дети «выходят» из автобуса и педагог предлагает им погулять и выполнить мимическую гимнастику.
«В резиновых сапожках особенно приятно ходить по лужам. Покажите мне выражением своего лица как здорово в сапожках ходить по лужам».
«Как мы удивляемся, увидев огромную лужу»
«Как мы радуемся покупке новой курточки»
«Как мы огорчаемся, что солнышко спряталось»
«Как мы веселимся, когда солнышко снова выходит из-за тучи»
Педагог обращает внимание детей, что на полу много листочков с разных деревьев. Спрашивает у детей, с каких деревьев листики.
Подвижная игра «Собери листочки». Дети собирают рассыпанные по всей группе разноцветные листики и раскладывают их по наименованию. Березовые в корзинку, дубовые в вазу, кленовые в коробочку.
Педагог: «Мы с вами хорошо погуляли и не намочили ноги, так как нам помогли сапожки, предлагаю поработать в парах и украсить сапожки»
Работа в парах.
Дети разбиваются на пары и проходят за столы. Получают по сапожку вырезанному и каждая пара ребят договаривается как будут украшены их сапожки, что бы они были одинаковые.
Подвижная игра.
Педагог: «После сложной работы, надо немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда светит солнышко, нам всегда хочется веселиться на улице, а когда идет дождь, мы сидим дома. Когда я показываю картинку с солнышком вы веселитесь и скачите по группе, а когда с тучкой- маршируете на месте, руки над головой в виде крыши. Под музыку С. Рохманинова.
Педагог: «Когда светит солнышко и согревает нас своими лучами нам приятно и хорошо. Предлагаю нарисовать солнышко и повесить его в нашей группе».
Педагог выносит большой лист ватмана с солнышком.
«Посмотрите, у нашего солнышка нет лучиков, давайте мы их дорисуем. Сделаем необычные лучи, чтобы наше солнце стало особенно красивым, и скажем по доброму слову, чтобы нам стало тепло и приятно, как будто солнышко на самом деле согрело нас»
Каждый ребенок по очереди подходит к плакату, рисует лучик и говорит ласковое слово. Звучит фоновая музыка Э. Грига «Утро».
Педагог: «Наше солнышко получилось добрым и красивым, оно будет смотреть на нас и согревать своим теплом».
Подведение итогов.
Педагог интересуется, понравилась ли детям прогулка, что было самым интересным.
Завершение.
Ритуал прощания хоровод «Дружба». Дети встают в хоровод, берутся за руки, поднимают их вверх со словами: «Давайте, жить дружно».
Рекомендации для родителей.
Дома вместе с детьми нарисовать солнышко с необычными лучами, говоря при этом ласковые слова.