Орёл Светлана
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Строим город друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по первой годовой задаче:
«Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии навыков конструктивной деятельности у дошкольников»
в средней группе «Вишенки»
«Строим город друзей»
Подготовила воспитатель:
Орёл С. И.
2022г.
Занятие по ФЦКМ с элементами конструирования. (средняя группа «Вишенки»)
Тема: «Путешествие в страну маленьких друзей»
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Строим город друзей“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Закреплять конструктивные навыки, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
4. Продолжать приучать работать по схеме.
5. Совершенствовать умение различать и называть детали конструктора независимо от их размера, цвета.
Развивающие:
1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
4. Развивать воображение, фантазию
5. Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя.
2. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Оборудование: карта – схема, видео-схемы, аудио-записи шумовых эффектов, музыки, разные виды конструкторов.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей….
Дети проходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стулья….
В-ль: Дети, скажите, вы любите играть? (да). Во что… и чем. (игрушки) Какие бывают игрушки (ответы) Как правильно нужно играть игрушками (ответы)
В-ль: А сейчас я расскажу вам одну историю…Далеко-далеко, в сказочной стране есть город,в котором живут маленькие человечки, город так и называется город Друзей. Однажды великаны напали на город, разрушили его и ушли…Маленькие человечки так старались восстановить и построить новый город, но у них ничего не вышло…и стали они думать, кого и как попросить о помощи. Тогда они нарисовали карту - схему, где изображена дорога к городу и отправили карту с почтовыми голубями с надеждой, что карта попадёт к добрым и чутким ребятам, которые обязательно придут на помощь…. Ребята, вы хотите помочь жителям построить их город.
Звуки гуление голубей…
В-ль: Кто это? Ребята, кажется это голуби к нам прилетели (в-ль подходит к окну и достаёт карту, показывает карту детям). Голуби доставили нам карту, она поможет нам найти дорогу в город друзей. Посмотрите, дорога к городу Друзей не простая, город Друзей находится среди моря (В-ль и дети рассматривают карту). Что изображено на карте? (поляна - остров, дороги, город, (обращаю внимание детей, что вокруг поляны море, как же попасть на остров, на чём? (можно на лодке). Затем, когда мы переплывём на лодке и попадём на остров, на пути к городу нас ждут много препятствий и приключений, с которыми нам необходимо справиться. Ну что вы готовы спешить на помощь, не передумали? ( Д: нет)
В-ль: Ребята, так что нужно нам сделать чтоб попасть на остров (построить лодку)
Лодку я предлагаю построить … из большого мягкого модуля (на иллюстрации рассматриваем и называем модули, затем на иллюстрации рассматриваем схему лодки) В-ль: вот так выглядит схема лодки (нос, борта, корма, сидение для пассажиров) Распределяем кто какую часть лодки выкладывает. (дети совместно строят лодку под музыку)
В-ль: Вот и готова лодка, занимайте места… Отправляемся в путь…закройте пожалуйста глаза послушаем звуки моря (включается запись шума моря и крик чаек, слышим зов о помощи) Ребята, это кто….посмотрите, человечки в воде,плот потерпел крушение, давайте поможем, плот починим (дети складывают из плоского конструктора плот под музыку)затем продолжаем путь.
В-ль: вот мы и на месте, сундучок, необычный с запиской от маленьких человечков (в этом сундуке предметы - помощники…которые помогут вам в строительстве нашего города). А чтобы эти предметы достать, нужно отгадать загадки.
1. Гвозди я им забиваю,
Очень точно попадаю
Дом для птиц построить смог.
А помог мне (молоток)
2. Сам полить водой сумей-ка
Если дождик далеко
Каждый знает из ребят
Эта вещь зовётся (лейка)
3. Жужжит – не пчела
Звук громкий, но не шмель.
Повесить чтоб картину
Возьми скорее (дрель)
4. Этот шустрый гребешок
Так на даче мне помог
Разровнял всю землю гладко
Получились чудо- грядки.
Зубья острые как сабля
Гребешок зовём мы (грабли)
5. Что коснувшись древесины
Клёна, тополя, осины
Своей зубастой пастью
Разделит ствол на части. (пила)
6. огород она копала.
От рассвета до заката.
Умарилася, упала
На земле лежит лопата.
7. Она с винтом пустилась в пляс
А он кружит, в доске увяз. (отвёртка и шуруп)
8. Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
(клещи)
В-ль: Вот и все загадки, но в сундучке ещё что-то есть (достаю каску строителя)
-Для чего эта каска? (ответы) Фартук?
-Ребята, продолжаем наш путь…. чтобы добраться в город нужно пройти по дорожке (смотрим карту, но дорожка эта не достроена. Как же быть? (её надо достроить) А ещё человечки предлагают вдоль дорожки посадить цветы, чтобы в городе было уютно и красиво (рассматривают схемы на экране)
В-ль: А теперь мальчики будут строителями, вы будете строить дорогу, а девочки –садовницы, будут сажать цветы…. (музыка…
В-ль: Молодцы, хорошо справились с заданием! Вот мы с вами, по этой дорожке пройдём и в город дружбы попадём….посмотрите,все домики разрушены, и их нужно построить (дети присаживаются за столы)
В-ль: Ребята, перед вами строительный материал, из него вы будете строить (дома)
А если использовать конструктор из дерева,какой дом получится?. из камня? из соломы? А если из пластмасса? (деревянный, каменный, соломенный, пластмассовый). Молодцы, вы всё знаете… Теперь, предлагаю построить дома, работать будете подгруппами (бригадами) дети строя дома…
В-ль: Какие красивые дома у вас получились…Как вы думаете, понравятся они маленьким жителям?. (на экране Кукутики)
- Маленькие друзья приглашают вас вместе повеселиться и потанцевать…
В-ль: Ребята, а теперь,нам пора возвращаться домой. (итог)
Приложение.
1. Гвозди я им забиваю,
Очень точно попадаю
Дом для птиц построить смог.
А помог мне (молоток)
2. Сам полить водой сумей-ка
Если дождик далеко
Каждый знает из ребят
Эта вещь зовётся (лейка)
3. Жужжит – не пчела
Звук громкий, но не шмель.
Повесить чтоб картину
Возьми скорее (дрель)
4. Этот шустрый гребешок
Так на даче мне помог
Разровнял всю землю гладко
Получились чудо- грядки. (грабли)
Зубья острые как сабля
Гребешок зовём мы (грабли)
5. Что коснувшись древесины
Клёна, тополя, осины
Своей зубастой пастью
Разделит ствол на части. (пила)
6. огород она копала.
От рассвета до заката.
Умарилася, упала
На земле лежит лопата.
7. Она с винтом пустилась в пляс
А он кружит, в доске увяз. (отвёртка и шуруп)
8. Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
(клещи)