Елена Владимирова
Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию : «Строим башню из кубиков» в младшей группе.
Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.
Задачи:
Образовательные: Учить строить башню из кубиков. Побуждать детей называть цвета кубиков, упражнять в названии постройки. Закреплять навык названия цвета.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Строим башню из кубиков“ в младшей группе» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и совместных со взрослым построек из кубиков.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетел петушок. Давайте с ним поздороваемся. Петушок наш очень рано встает и всех будет, своим громким пением. Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой красный гребешок, бородка, глаза, клюв. У петушка есть лапки, крылья и хвост.
Далее воспитатель с детьми рассматривает петушка. Используется прием скажи-повтори-покажи.
Ребята, расскажем нашему петушку потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой петушок грустный. Давайте спросим, что случилось?
Петушок: Жил я в деревни, а в этой деревни была башня, взлетал я на нее и будил солнышко: «Ку-ка- ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башенка разрушилась. «Как же солнышко разбудить? Кто мне поможет?».
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем петушку построить новую башенку, чтобы он смог разбудить солнышко.
Из чего мы будем строить башню?
Ребята, какого цвета у нас кубики? (ответы детей). А теперь посмотрите, как я буду строить башенку (показ воспитателя).
Ребята, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку-ка-ре-ку! Давайте построим башню для петушка, чтобы наш петушок высоко сидел и громко пел песенку, (дети строят из кубиков башню, если кто то затрудняется, воспитатель помогает, далее обыгрывание игры с башней).
Ребята, мы с вами помогли петушку, он взлетел на башню, разбудил солнышко и стал очень веселым, и сейчас предлагает вам с ним поиграть.
Игра «Петушок»
Ребенок изображает петушка, дети встают в круг и берутся за руки.
Петушок
Тух - тух -тух- тух.
Ходит по двору петух
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
(Дети идут, по кругу поднимая ноги)
Под окном стоит,
На весь двор кричит
(Петушок машет крыльями)
Кто услышит
Тот бежит
Ку-ка-ре-ку
Дети разбегаются, а петушок их ловит.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с петушком?
А, что мы строили для петушка?
Из чего строили башню?
Какого цвета у нас были кубики? кирпичики?
Спасибо за внимание!