Ксения Лесная
Конспект открытого занятия по конструированию «Заборчик для козлят» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№2 Воспитатель Лесная К. С
Тема: «Заборчик для козлят».
Цель:
*Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого.
*Называть детали строительного материала – кирпичики (кубики).
*Формировать умение правильно называть цвет.
*Развивать интерес к конструированию, внимание.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию „Заборчик для козлят“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: раздаточный – кирпичики (кубики) основных цветов. Демонстрационный - домик, фигурки козлят из настольного театра, картинки: паравозик, солнышко.
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и 7 козлят».
Словарная работа: кирпичик, узенькая сторона кирпичика.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко уже проснулось!
Нарисуем большой круг (дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)
И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Всё собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши.
Воспитатель:
-Ребята, мне сегодня позвонила мама-коза и сказала, что опять ушла в лес, а маленькие козлятки остались в избушке одни, им очень страшно, давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.
Проводится подвижная игра «Поезд», дети движутся по кругу и проговаривают «Ту-туу… Паровоз, новенький блестящий».
Останавливаемся у стола, на котором стоит «Домик 7 козлят».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик козы, но что-то не видно маленьких козлят, где же они?
Дети: спрятались, боятся волка.
Воспитатель:
- Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? Что можно сделать для них такого,чтоб они могли выходить на улицу и не бояться волка? Чего не хватает вокруг домика?
Дети: забор.
Воспитатель: Правильно, предлагаю вам построить забор вокруг дома.
Посмотрите, перед вами лежит много строительного материала, это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и есть узкая. Посмотрите какие красивые кирпичики, они все разного цвета (назвать цвет кирпичиков).
-Сейчас я научу вас строить заборчик, смотрите.
-Чтобы заборчик был высокий, ставим один кирпичик узкой стороной, затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.
-Помогайте мне строить заборчик. (дети строят вместе с воспитателем)
Воспитатель: Вот такой у нас получился заборчик. Волк теперь не сможет через него перебраться?
Дети: не сможет.
Воспитатель: А почему волк не сможет пробраться?
Ответы детей.
Вопитатель: Да потому что забор мы с вами построили высокий,так как клали кирпичек узкой стороной, крепкий, козляткам не страшно будет за ним теперь гулять.
-Давайте позовем козляток (дети зовут, воспитатель выставляет фигурки козлят возле домика).
Воспитатель: Козлятки говорят вам «спасибо».
Мы с вами хорошо потрудились, а теперь нужно отправляться в детский сад на нашем «Паровозе, новеньком, блестящем».
Дети движутся по кругу и проговаривают «Ту-туу… Паровоз, новенький блестящий».
Воспитатель: вот и наш детский сад. Ура. Похлопаем ребята. Теперь можно и у нас в группе построить заборчик из кирпичиков.