Евгения Лапина
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе «Птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление птицы как символ счастья, принятый в народной культуре России.
Задачи:
Расширить представления о русской народной культуре;
Научить создавать объёмную текстильную игрушку, используя несложные технические приёмы (завязывание узелка, обмотка нитью, набивка);
Развивать образное мышление при создании объёмной игрушки;
Развивать аккуратность и активность в работе, умение работать в паре со своими родителями;
Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе „Птица счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к культуре русского народа, заботливое отношение к птицам.
Воспитывать творческое отношение к обычным вещам.
Наглядный материал: презентация «Птица счастья»
Оборудование и материал для воспитанников: ситцевая ткань 20*20см, нитки, ножницы, ватные шарики двух размеров на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Во-первых, проводим мы его не в группе, а в зале. Во-вторых, к нам сегодня в гости пришли ваши родители! И они будут участвовать в нашем занятии. Для начала давайте проверим рабочее место (идёт уточнение наличия материала и оборудования у каждого ребёнка).
Итак, я думаю, что в конце занятия, когда вы увидите результат своего труда, настроение станет ещё лучше. А родители нам в этом помогут! Желаю всем успеха!
2.Сообщение темы.
Сегодня мы с вами познакомимся с образом птицы. Но не простой птицы, а волшебной птицы- птицы счастья.
3. Показ слайдов, беседа.
Слайд 1.
Птица- один из самых распространённых образов русского народного искусства, символизирующий счастье и добро. Как вы думаете, почему именно птица символ счастья, а не медведь или заяц? (Ответы детей).
Я думаю, люди выбрали в символ счастья именно птицу, потому что она никогда не сидит на месте, как мимолётное счастье, то сидит рядом с тобой и сладко поёт, то неожиданно упорхнёт.
Впервые девушки крестьянки придумали символизировать изображение птицы как оберег, приносящий счастье и удачу.
Слайд 2.
В народной культуре птица присутствует во многих материалах, например вот такая птица. Как называется эта роспись? (Гжель) .Какой основной цвет в этой росписи? (Синий, голубой, белый). Правильно, здесь счастье ассоциируется у людей с цветом неба.
Слайд 3.
Так же птиц вышивали на одежде, в том числе и на полотенцах. Чтобы когда гости, вытирая лицо, смотрели на эти искусные узоры и понимали, что хозяйка желает им счастья и добра. Все это была ручная работа, девушки вкладывали душу в свои изделия.
Слайд 4.
Даже посуда была в виде птиц. Какой это стиль росписи? (Хохлома)
Слайд 5.
Слайд 6. Физминутка.
Также, в преддверии весны женщины из глины делали свистульки для своих детей. Ребята выбегали на улицу и насвистывали песенки, зазывая весну.
А ещё женщины очень любили делать тряпичные куклы в виде птичек. Их было принято дарить своим друзьям и близким.
Слайд 7.
Давайте посмотрим на экран.
Слайд 8.
Какая самая большая часть у птицы? (Туловище)
Чуть поменьше? (Голова)
А какие две самые главные части у птицы? (Крылья)
И последняя часть птицы, которая является как будто рулём? (Хвост).
Правильно, молодцы!
4. Объяснение этапов работы.
Давайте с вами начнём работу. Приглашаем за столы ваших родителей для помощи. Прошу меня внимательно слушать, на экране у вас будет подсказка. Если возникнут затруднения- позовите, я обязательно вам помогу.
• 1. Складываем квадратик ткани по диагонали, получился треугольник, затем складываем его пополам, соединив верхний и нижний уголок.
• 2. Зажимаем "центральный" уголок пальцами и обматываем ниткой очень плотно, чтобы нитка не соскользнула потом при расправлении ткани. Завязываем нитку на тугой узел и обрезаем ножницами.
• Получился "клюв". Его длина зависит от длины обмотанного кончика.
• 3. Расправляем складочки ткани вокруг клюва.
• 4. Берем меньший шарик ваты и вкладываем к клюву с внутренней стороны.
• 5. Плотно обхватываем наполнитель и зажимаем пальцами. Обматываем "шею" ниткой, завязываем узелки и обрезаем кончики. Голова готова.
• 6. Расправляем складочки и складываем так, чтобы было понятно, где у птички будет хвост и крылышки.
• 7. Вкладываем шарик ваты большего размера - это будет "туловище", зажимаем уголок напротив головы так, чтобы наполнитель плотно прижимался к шее. Обматываем ниткой, закрепляем, обрезаем. Получился "хвостик".
• 8. По такому же принципу делаем "Крылья", стараясь нитку обматывать так, чтобы наполнитель плотно был зафиксирован внутри.
• Наша Птичка счастья готова!
5. Показ выполненной работы, рефлексия.
Давайте посмотрим, какие красивые птички счастья у нас получились! У каждого она своя! Как вы думаете, готова ли ваша птица дарить людям радость и счастье? (Да) Вы запомнили, как делать такую птицу счастья? Сможете ли вы дома научить кого-нибудь выполнять эту работу? (Да)
6. Итог занятия.
Ребята, вы сегодня все молодцы! И родители ваши хорошо постарались! Спасибо вам огромное! Надеюсь, что эта работа по созданию птицы счастья станет доброй и хорошей традицией вашей семьи. До новых встреч!