МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе «Птица счастья»

Евгения Лапина
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе «Птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: изготовление птицы как символ счастья, принятый в народной культуре России.

Задачи:

Расширить представления о русской народной культуре;

Научить создавать объёмную текстильную игрушку, используя несложные технические приёмы (завязывание узелка, обмотка нитью, набивка);

Развивать образное мышление при создании объёмной игрушки;

Развивать аккуратность и активность в работе, умение работать в паре со своими родителями;

Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе „Птица счастья“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к культуре русского народа, заботливое отношение к птицам.

Воспитывать творческое отношение к обычным вещам.

Наглядный материал: презентация «Птица счастья»

Оборудование и материал для воспитанников: ситцевая ткань 20*20см, нитки, ножницы, ватные шарики двух размеров на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Во-первых, проводим мы его не в группе, а в зале. Во-вторых, к нам сегодня в гости пришли ваши родители! И они будут участвовать в нашем занятии. Для начала давайте проверим рабочее место (идёт уточнение наличия материала и оборудования у каждого ребёнка).

Итак, я думаю, что в конце занятия, когда вы увидите результат своего труда, настроение станет ещё лучше. А родители нам в этом помогут! Желаю всем успеха!

2.Сообщение темы.

Сегодня мы с вами познакомимся с образом птицы. Но не простой птицы, а волшебной птицы- птицы счастья.

3. Показ слайдов, беседа.

Слайд 1.

Птица- один из самых распространённых образов русского народного искусства, символизирующий счастье и добро. Как вы думаете, почему именно птица символ счастья, а не медведь или заяц? (Ответы детей).

Я думаю, люди выбрали в символ счастья именно птицу, потому что она никогда не сидит на месте, как мимолётное счастье, то сидит рядом с тобой и сладко поёт, то неожиданно упорхнёт.

Впервые девушки крестьянки придумали символизировать изображение птицы как оберег, приносящий счастье и удачу.

Слайд 2.

В народной культуре птица присутствует во многих материалах, например вот такая птица. Как называется эта роспись? (Гжель) .Какой основной цвет в этой росписи? (Синий, голубой, белый). Правильно, здесь счастье ассоциируется у людей с цветом неба.

Слайд 3.

Так же птиц вышивали на одежде, в том числе и на полотенцах. Чтобы когда гости, вытирая лицо, смотрели на эти искусные узоры и понимали, что хозяйка желает им счастья и добра. Все это была ручная работа, девушки вкладывали душу в свои изделия.

Слайд 4.

Даже посуда была в виде птиц. Какой это стиль росписи? (Хохлома)

Слайд 5.

Слайд 6. Физминутка.

Также, в преддверии весны женщины из глины делали свистульки для своих детей. Ребята выбегали на улицу и насвистывали песенки, зазывая весну.

А ещё женщины очень любили делать тряпичные куклы в виде птичек. Их было принято дарить своим друзьям и близким.

Слайд 7.

Давайте посмотрим на экран.

Слайд 8.

Какая самая большая часть у птицы? (Туловище)

Чуть поменьше? (Голова)

А какие две самые главные части у птицы? (Крылья)

И последняя часть птицы, которая является как будто рулём? (Хвост).

Правильно, молодцы!

4. Объяснение этапов работы.

Давайте с вами начнём работу. Приглашаем за столы ваших родителей для помощи. Прошу меня внимательно слушать, на экране у вас будет подсказка. Если возникнут затруднения- позовите, я обязательно вам помогу.

• 1. Складываем квадратик ткани по диагонали, получился треугольник, затем складываем его пополам, соединив верхний и нижний уголок.

• 2. Зажимаем "центральный" уголок пальцами и обматываем ниткой очень плотно, чтобы нитка не соскользнула потом при расправлении ткани. Завязываем нитку на тугой узел и обрезаем ножницами.

• Получился "клюв". Его длина зависит от длины обмотанного кончика.

• 3. Расправляем складочки ткани вокруг клюва.

• 4. Берем меньший шарик ваты и вкладываем к клюву с внутренней стороны.

• 5. Плотно обхватываем наполнитель и зажимаем пальцами. Обматываем "шею" ниткой, завязываем узелки и обрезаем кончики. Голова готова.

• 6. Расправляем складочки и складываем так, чтобы было понятно, где у птички будет хвост и крылышки.

• 7. Вкладываем шарик ваты большего размера - это будет "туловище", зажимаем уголок напротив головы так, чтобы наполнитель плотно прижимался к шее. Обматываем ниткой, закрепляем, обрезаем. Получился "хвостик".

• 8. По такому же принципу делаем "Крылья", стараясь нитку обматывать так, чтобы наполнитель плотно был зафиксирован внутри.

• Наша Птичка счастья готова!

5. Показ выполненной работы, рефлексия.

Давайте посмотрим, какие красивые птички счастья у нас получились! У каждого она своя! Как вы думаете, готова ли ваша птица дарить людям радость и счастье? (Да) Вы запомнили, как делать такую птицу счастья? Сможете ли вы дома научить кого-нибудь выполнять эту работу? (Да)

6. Итог занятия.

Ребята, вы сегодня все молодцы! И родители ваши хорошо постарались! Спасибо вам огромное! Надеюсь, что эта работа по созданию птицы счастья станет доброй и хорошей традицией вашей семьи. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Зимние пейзажи» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи» Задачи: Учить рисовать зимний пейзаж.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группеКонспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе Цель: положительные эмоции от встречи со знакомым материалом, радость творчества и созерцания результата своего труда. Задачи: - закрепить.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники «плоскостное торцевание» в старшей группе «Рябиновые бусы». Цели: Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники - торцевание. Закрепление знаний.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Вот она какая, русская матрёшка!» Цель: Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой-матрешкой через интеграцию процессов непосредственно-образовательная.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Дымковская игрушка» Задание : «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель : познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Задачи.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «В гости к Матрешке» Конспект НОД в старшей группе по теме: «В гости к Матрешке» Образовательная область и направление: художественное творчество Цель: знакомство.

Конспект открытого занятия по лепке «Черепаха» (первая младшая группа)Конспект открытого занятия по лепке «Черепаха» (первая младшая группа) онспект открытого занятия по художественному творчеству 1 младшая группа (лепка). Тема: «Черепаха» ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественному творчеству с интеграцией. Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №30 «Искорка», г. Североуральск, п. Калья Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группеКонспект занятия по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе Тема:«Змей Горыныч» Цель: Создание пластической композиции «Змей Горыныч». Задачи: •Совершенствовать умение выделять и называть цвета и.

«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе «Птица счастья»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 18:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе «Птица счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лапина (УИ 400409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД