МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественному творчеству с интеграцией.

Елена Соболева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественному творчеству с интеграцией.
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №30 «Искорка», г. Североуральск, п. Калья

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в подготовительной группе на тему

«Белый медведь и северное сияние»

Рисование по представлению.

Образовательная область «Художественное творчество» с элементами исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе, НОД по художественному творчеству с интеграцией,» размещена в разделах

Цели. Рисование. Совершенствовать технику работы различными изобразительными материалами (краски, пастель); Продолжить формирование умения изображать животных в движении, точно передавая особенности их внешнего вида и пропорции; развивать чувство формы, цвета, воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Познание ФЦКМ. Активизировать любознательность у детей. Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии животных со средой обитания; прививать интерес к исследовательской работе.

Коммуникация. Обогащать и активизировать словарь, речь детей, словарная работа «горы-торосы», «северное сияние».

Предварительная работа. Знакомство с растительным и животным миром северного полюса; предложить детям приготовить сообщение о северном сиянии, полярной ночи, о повадках белых медведей

Материалы: следы для физминутки, сюжетные картинки. Для исследования: 2 ванночки, ватные диски, масло, салфетки. Для рисования: гуашь белая, акварель, пастельные мелки, синяя бумага.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: ребята, вчера вы начали путешествие к северному полюсу, вам понравилось? Я предлагаю продолжить наше путешествие. Закрыли ладошками глаза и посчитали до трех: «Раз, два, три - вокруг посмотри… Мы прибыли на северный полюс»

На стенде размещены сюжетные картинки.

Ведущий. Среди белых снегов,

Посреди океана

Мишка белый живет,

Брат нашего лесного великана.

Белый и бурый медведи хоть и братья, но увидеться могут только в зоопарке. Ведь один из них живет в лесах, а другой там, где ни растут не то, что деревья, а даже трава. Вы хотели бы узнать, чем питается белый медведь?

2. Рассказ Кати о рыбалке белого медведя.

Нигде нет ни кустика, ни травинки. Если понаблюдать за белым медведем, можно увидеть много чего интересного. Вот медведь подплывает к льдине, на которой лежит тюлень, высовывается из воды и передними лапами наваливается на край льдины. Та наклоняется, и тюлень попадает прямо в лапы медведя. Моржи также становятся добычей белого медведя.

-Да, интересно, почему у медведя не замерзает шерсть после купания в ледяной воде?

-Почему он не покрывается коркой льда?

3. Исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает провести эксперимент и пройти за столы.

-Опустите руку в ёмкость с водой и выньте!

Дети отмечают, что рука стала сырой.

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке.

-Посмотрите через лупу, сколько капель на руке?

-А что случилось бы с рукой на морозе?

Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой.

-А теперь попробуйте намазать руку маслом и после этого опустить её в эту же ёмкость.

Воспитатель подробно объясняет инструкцию намазывания руки ватным диском, смоченном в масле.

-Что вы заметили?

-Почему вода не покрывает всю руку и собралась капельками?

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и обращают внимание, что капельки легко отлетели.

После этого вытирают руки салфеткой.

- Какой можно сделать вывод, относительно шкуры медведя?

Дети делают вывод: шерсть медведя не замерзает, потому что она покрыта жиром и поэтому водонепроницаемая.

Вопрос воспитателя: А почему медведь белый?

Белый медведь потому-то и белый, что живет среди ледяной пустыни. Его окружают только ледяные горы-торосы. Холодная, неприветливая для нас сторона. Зимой там круглые сутки ночь, а летом солнце все время остается на небе. Но как там бывает красиво! Особенно зимой, когда на небе вспыхивает дрожащее, переливающееся разноцветными огнями полярное сияние.

4. Рассказы и стихи детей по теме…

Рассказ Алеши о северном сиянии.

Денис: Длинная, зимняя ночь

Сияньем полярным озарилась.

Среди льдов и снегов

Дорога медвежья осветилась.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки.

Вот такая красота. А хотите для наших пап и мам изготовить рисунок с северного полюса (ответы детей). Конечно, ведь мы умеем рисовать.

5. Показ приемов работы.

Воспитатель. Северное сияние обычно бывает полярной ночью. Поэтому для рисунка мы возьмем бумагу темного цвета. А что же мы нарисуем? Ведь белый медведь хотел рассказать о своем доме и о том, как он живет. (ответы детей) Я нарисую северное сияние и медведя, идущего среди белых снегов.

Расскажите, как вы будете работать над рисунком (ответы детей). Верно. Сначала мы должны составить композицию, поместив детали рисунка на листе бумаги. Простым карандашом тонкими линиями нарисуем медведя, идущего по снежной долине. Обратите внимание на позу животного, пропорции его тела (на фланелеграф прикрепляется фигура белого медведя)

воспитатель показывает приемы рисования идущего медведя.

- Затем подбираем материалы для раскрашивания рисунка. Например, северное сияние можно нарисовать как гуашью, так и пастельными мелками. (воспитатель показывает приемы рисования двумя способами)

- какую краску мы возьмем для раскрашивания медведя и окружающих его снегов и льдов? (Ответы детей).

Вот и готов мой рисунок. Как вы думаете, смогла ли я передать красоту северного края? (ответы детей). Я думаю, у вас получится хорошо.

Физминутка. Предлагаю вам перемещаться к месту рисования походкой полярных тюленей. «Тепы- тяпы, Тепы- тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

«1,2,3 –домой вернись и в художника превратись

6. Практическая работа

Задание: выполнение рисунка на заданную тему (гуашь, пастель, акварель).

7. Итог занятия

Рисунки выставляются на стенде.

Воспитатель. Длинная, зимняя ночь

Сияньем полярным озарилась.

Среди льдов и снегов

дорога медвежья осветилась.

Посмотрите, сколько медведей бредет по снегу, освещаемым разноцветным сияньем! Конечно, на севере холодно и большую часть года в природе преобладает белый цвет, но и в этой белоснежной пустыне бывают удивительно красоты полярные сиянья, которые вы так замечательно сумели нарисовать.

Публикации по теме:

«Грибы». Конспект НОД по художественному творчеству (квиллинг) в подготовительной группе«Грибы». Конспект НОД по художественному творчеству (квиллинг) в подготовительной группе Тема: "Грибы"(квиллинг) Цель: создать коллективную композицию, используя технику «квиллинг». Задачи: - научить детей, с помощью техники.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка» Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (аппликация) для детей 3-4 лет. Тема: «Наша сказочная Матрешка» Главная цель.

Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (рисование) в группе раннего развития «Мыльные пузыри» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, познание, музыка, здоровье Задачи: -продолжать.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе. Конструирование из бумаги «Эти веселые кошки» Цели и задачи: - формировать умения следовать устным инструкциям; работать по схемам - обучать различным приемам работы с бумагой; - закреплять.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель : дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Фантазёры» по творчеству Н. Н. Носова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Конспект открытого занятия.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Посуда» Цель: обобщение знаний о посуде, рисование посуды. Задачи:закреплять представления о назначении посуды; обогащать словарь по теме "посуда";развивать.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей подготовительной группы «Зимние забавы» Цели и задачи: 1. Закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). 2. Развивать творческую активность детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественному творчеству с интеграцией.
Опубликовано: 29 марта 2016 в 19:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественному творчеству с интеграцией.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД