Косьянова Елена
Конспект открытого занятия по художественной литературе в форме квест-игры «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: всесторонние развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально - коммуникативному).
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках,
умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве.
Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения, умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественной литературе в форме квест-игры „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявления дружелюбного отношения друг к другу, чувства товарищества и взаимовыручки.
Материалы и оборудования: изображения героев сказок, карта, яблоня с яблоками, картинки с пазлами, сундук.
Действующие лица: ведущая, Баба – Яга, Царевна – Лягушка, Водяной.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы русские народные сказки? (ответы детей).
- А почему мы называем их народными? (ответы детей).
- Каких героев русских народных сказок вы знаете? (ответы детей).
- В нашей группе целая полка с русскими народными сказками, давайте посмотрим, какие книги со сказками там стоят (все оборачиваются и смотрят на пустую полку).
- Ой ребята, а куда же пропали книги со сказками?
- Вы, их не видели, не брали?
Дети: Нет!
- Что же теперь делать без книг со сказками? Мы ведь так любим их читать.
Дети: Нужно их найти.
- Ребята, а как нам попасть в сказочный мир? (ответы детей).
- Я предлагаю, отправиться на летающим корабле.
Дети: Да.
- Ребята, чтобы наш корабль полетел нужно сказать волшебные слова.
Ты корабль наш лети
Деткам сказку покажи
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы взлетать.
- Ой, а корабль почему-то не летит.
- Давайте его внимательно осмотрим, что это за картинки нарисованы на корабле (ответы детей).
- Правильно, сказочные герои, а кого вы их них узнали (колобок, зайка, петушок-золотой гребешок, кощей бессмертный).
- Как вы думаете, герои сказок на этих картинках все положительные и добрые? (ответы детей).
- А кто из них отрицательный герой? (ответы детей).
- Вы все правильно сказали, уберем лишнего героя, и корабль полетит. Вместе произнесем волшебные слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На волшебном корабле
Полетим, полетим.
- Вот и прилетели в волшебный лес, на лесную полянку, перед избушкой Бабы – Яги.
- Ребята, вы узнали, чья эта избушка?
Дети: Это избушка Бабы – Яги.
(Из домика выходит Баба –Яга).
Б-Я: Кто? Чего? Зачем? Куда? А это вы детвора.
Дети: Баба – Яга ты не видела, наши книжки со сказками?
Б-Я :Какие сказки? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала.
Воспитатель: Баба - Яга, какая же ты обманщица! Отдавай наши книжки.
Б-я: Отдала бы я ваши книги, только я, забыла, куда я их спрятала. А чтобы их найти, нужно выполнить задания и тогда вы их найдете.
Б-Я: Вы согласны? (ответы детей)
Б-Я: У меня есть карта, она не простая, а волшебная, на ней помечены задания, выполняя их она укажет место, где спрятаны книги. Но есть одно условие, с заданиями могут справиться только самые внимательные и сообразительные.
Б-я: Сейчас я вас проверю.
1. Ответьте мне на вопрос «Что напутал художник в сказке?»
- Старик поймал Колобка;
- Буратино и золотое яичко;
- Коза и семеро цыплят.
Б-Я: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь я уверена, вы сможете найти свои книги. Вот вам карта, до свидания ребята.
Воспитатель: Давайте развернем и посмотрим на карту, мы будем двигать по стрелочкам разного цвета.
- Начинаем свой путь, от большого дерева по синим стрелочкам и доходим до яблони.
- Скажите, в какой сказке нам встречается яблоня? (Гуси –лебеди).
- Правильно, посмотрите, посмотрите яблочки на яблоне не простые, а с загадками.
2. Отгадай загадки:
• Нет и речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
• На окошке он студился
Взял потом и покатился
На съедение лисе (колобок).
• Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна – Лягушка).
• Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят).
• Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка
Все нам помогали, все нас укрывали
К матушке батюшке
Мы домой попали
Кто унес братишку?
Назовите книжку (Гуси-лебеди)
• Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (По щучьему велению).
• Надо курице бежать
Петушка скорей спасать,
Он так торопился,
Бедный подавился. (Петушок и бобовое зернышко).
• Сидит в корзинке девочка,
У мишке за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь).
Воспитатель: Молодцы ребята, первое задание выполнили. Смотрим дальше на карту, дальше идем по красным стрелочкам и доходим до пенечка.
- Смотрите, на пеньке лежит конверт с заданием
3. Игра «Собери картинку»
Дети собирают из разрезных картинок изображение и называют сказку.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Открываем карту, смотрим, куда нам двигаться дальше. Идем по зеленым стрелочка, по кочкам и попадаем в болото. А кто нас встречает? (Царевна-Лягушка).
Ц-Л: Здравствуйте, а что вас привело в мое болото? (ответы детей).
Ц-Л: Чтобы пройти через мое болото, нужно знать сказки. Вы знаете сказки?
Дети: Да.
4. «Расскажи сказку»
Ц-Л: Тогда приступим к заданию, я начну рассказывать сказку, а вы продолжите.
- Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка-норушка, увидала теремок и говорит:
- Теремок, теремок, кто в теремочке живет? Ей никто не отвечает, зашла она в теремок и стала там жить.
Ц-Л: А дальше вы продолжите сказку.
Ц-Л: Молодцы вы отлично справились с заданием, но у меня к вам одна просьба, со мной живет мой друг Водяной. Он все время сидит под водой и грустит. Вы знаете такую игру, которая могла бы его развеселить?
Дети: Да мы поиграем в игру, которая называется «Водяной»
5. Подвижная игра «Водяной»
Водяной, водяной,
Что сидишь, ты под водой
Выйди хоть на чуточку
На одну минуточку. (Дети разбегаются в рассыпную и кого поймает Водяной присаживаются. Игра, продолжается несколько раз)
Ц-Л: Спасибо вам ребята, помогли моему соседу, теперь выбирайтесь из болото и продолжайте свой путь, до свидания.
Воспитатель: Открываем карту и смотрим, куда нам идти дальше. Идем по оранжевым стрелочкам до сундука.
- Давайте откроем сундук, может там лежат книги, но почему-то он не открывается.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть этот волшебный сундук?
Дети: Сказать волшебные слова.
Воспитатель: А какие?
Дети: Крибли, крабли бум.
Воспитатель: Посмотрите, сундук открылся, а там наши книги со сказками, а еще и медали знатоков сказок.
- Ребята нам пора возвращаться, чтобы вернуться нужно сказать волшебные слова :
Вокруг себя обернись
И домой скорей вернись.
- Ну вот мы вернулись в детский сад:
Где мы путешествовали?
Понравилось ли вам сказочное путешествие?
Кого мы встречали на своем пути?
Какое задание было самым интересным?
- Ребята, вы меня очень порадовали, вы большие молодцы.