Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по художественной литературе в форме квест-игры «Путешествие в сказочную страну»

Косьянова Елена
Конспект открытого занятия по художественной литературе в форме квест-игры «Путешествие в сказочную страну»

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: всесторонние развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально - коммуникативному).

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках,

умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения, умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественной литературе в форме квест-игры „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявления дружелюбного отношения друг к другу, чувства товарищества и взаимовыручки.

Материалы и оборудования: изображения героев сказок, карта, яблоня с яблоками, картинки с пазлами, сундук.

Действующие лица: ведущая, Баба – Яга, Царевна – Лягушка, Водяной.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы русские народные сказки? (ответы детей).

- А почему мы называем их народными? (ответы детей).

- Каких героев русских народных сказок вы знаете? (ответы детей).

- В нашей группе целая полка с русскими народными сказками, давайте посмотрим, какие книги со сказками там стоят (все оборачиваются и смотрят на пустую полку).

- Ой ребята, а куда же пропали книги со сказками?

- Вы, их не видели, не брали?

Дети: Нет!

- Что же теперь делать без книг со сказками? Мы ведь так любим их читать.

Дети: Нужно их найти.

- Ребята, а как нам попасть в сказочный мир? (ответы детей).

- Я предлагаю, отправиться на летающим корабле.

Дети: Да.

- Ребята, чтобы наш корабль полетел нужно сказать волшебные слова.

Ты корабль наш лети

Деткам сказку покажи

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы взлетать.

- Ой, а корабль почему-то не летит.

- Давайте его внимательно осмотрим, что это за картинки нарисованы на корабле (ответы детей).

- Правильно, сказочные герои, а кого вы их них узнали (колобок, зайка, петушок-золотой гребешок, кощей бессмертный).

- Как вы думаете, герои сказок на этих картинках все положительные и добрые? (ответы детей).

- А кто из них отрицательный герой? (ответы детей).

- Вы все правильно сказали, уберем лишнего героя, и корабль полетит. Вместе произнесем волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На волшебном корабле

Полетим, полетим.

- Вот и прилетели в волшебный лес, на лесную полянку, перед избушкой Бабы – Яги.

- Ребята, вы узнали, чья эта избушка?

Дети: Это избушка Бабы – Яги.

(Из домика выходит Баба –Яга).

Б-Я: Кто? Чего? Зачем? Куда? А это вы детвора.

Дети: Баба – Яга ты не видела, наши книжки со сказками?

Б-Я :Какие сказки? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала.

Воспитатель: Баба - Яга, какая же ты обманщица! Отдавай наши книжки.

Б-я: Отдала бы я ваши книги, только я, забыла, куда я их спрятала. А чтобы их найти, нужно выполнить задания и тогда вы их найдете.

Б-Я: Вы согласны? (ответы детей)

Б-Я: У меня есть карта, она не простая, а волшебная, на ней помечены задания, выполняя их она укажет место, где спрятаны книги. Но есть одно условие, с заданиями могут справиться только самые внимательные и сообразительные.

Б-я: Сейчас я вас проверю.

1. Ответьте мне на вопрос «Что напутал художник в сказке

- Старик поймал Колобка;

- Буратино и золотое яичко;

- Коза и семеро цыплят.

Б-Я: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь я уверена, вы сможете найти свои книги. Вот вам карта, до свидания ребята.

Воспитатель: Давайте развернем и посмотрим на карту, мы будем двигать по стрелочкам разного цвета.

- Начинаем свой путь, от большого дерева по синим стрелочкам и доходим до яблони.

- Скажите, в какой сказке нам встречается яблоня? (Гуси –лебеди).

- Правильно, посмотрите, посмотрите яблочки на яблоне не простые, а с загадками.

2. Отгадай загадки:

• Нет и речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

• На окошке он студился

Взял потом и покатился

На съедение лисе (колобок).

• Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна – Лягушка).

• Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят).

• Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка

Все нам помогали, все нас укрывали

К матушке батюшке

Мы домой попали

Кто унес братишку?

Назовите книжку (Гуси-лебеди)

• Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По щучьему велению).

• Надо курице бежать

Петушка скорей спасать,

Он так торопился,

Бедный подавился. (Петушок и бобовое зернышко).

• Сидит в корзинке девочка,

У мишке за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь).

Воспитатель: Молодцы ребята, первое задание выполнили. Смотрим дальше на карту, дальше идем по красным стрелочкам и доходим до пенечка.

- Смотрите, на пеньке лежит конверт с заданием

3. Игра «Собери картинку»

Дети собирают из разрезных картинок изображение и называют сказку.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Открываем карту, смотрим, куда нам двигаться дальше. Идем по зеленым стрелочка, по кочкам и попадаем в болото. А кто нас встречает? (Царевна-Лягушка).

Ц-Л: Здравствуйте, а что вас привело в мое болото? (ответы детей).

Ц-Л: Чтобы пройти через мое болото, нужно знать сказки. Вы знаете сказки?

Дети: Да.

4. «Расскажи сказку»

Ц-Л: Тогда приступим к заданию, я начну рассказывать сказку, а вы продолжите.

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка-норушка, увидала теремок и говорит:

- Теремок, теремок, кто в теремочке живет? Ей никто не отвечает, зашла она в теремок и стала там жить.

Ц-Л: А дальше вы продолжите сказку.

Ц-Л: Молодцы вы отлично справились с заданием, но у меня к вам одна просьба, со мной живет мой друг Водяной. Он все время сидит под водой и грустит. Вы знаете такую игру, которая могла бы его развеселить?

Дети: Да мы поиграем в игру, которая называется «Водяной»

5. Подвижная игра «Водяной»

Водяной, водяной,

Что сидишь, ты под водой

Выйди хоть на чуточку

На одну минуточку. (Дети разбегаются в рассыпную и кого поймает Водяной присаживаются. Игра, продолжается несколько раз)

Ц-Л: Спасибо вам ребята, помогли моему соседу, теперь выбирайтесь из болото и продолжайте свой путь, до свидания.

Воспитатель: Открываем карту и смотрим, куда нам идти дальше. Идем по оранжевым стрелочкам до сундука.

- Давайте откроем сундук, может там лежат книги, но почему-то он не открывается.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть этот волшебный сундук?

Дети: Сказать волшебные слова.

Воспитатель: А какие?

Дети: Крибли, крабли бум.

Воспитатель: Посмотрите, сундук открылся, а там наши книги со сказками, а еще и медали знатоков сказок.

- Ребята нам пора возвращаться, чтобы вернуться нужно сказать волшебные слова :

Вокруг себя обернись

И домой скорей вернись.

- Ну вот мы вернулись в детский сад:

Где мы путешествовали?

Понравилось ли вам сказочное путешествие?

Кого мы встречали на своем пути?

Какое задание было самым интересным?

- Ребята, вы меня очень порадовали, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественной литературе в форме квест-игры «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД