Мерзлякова Гульнара Алиевна
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей выполнять изделия из нескольких частей.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание).
Развивающие : развивать любознательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Оборудования: живой цветок, иллюстрации с изображением кактуса, пластилин зеленого, черного и коричневого цвета, дощечки для лепки, горшочки, зубочистки.
Ход НОД
Орг. момент.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе „Кактус“» размещена в разделах
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
Основная часть.
-Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:
Он на ежика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки — класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий …
(Кактус)
-Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? Зеленый, колючий, красивый.
Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.
У разных кактусов бывают разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.
-Сейчас я вам предлагаю слепить свои кактусы, безопасные, но для начала разомнем свои пальчики.
Пальчикова гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в
вертикальном положении
с опорой на локти, пальцы
раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая
ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук,
пальцы раскрыты.
Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»
-Возьмите в руки готовые гаршочки.
-Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин черного или коричневого цвета и наполните им горшок.
-Теперь принимаемся за кактус. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к черному. Из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток : раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.
-Приступим к цветку.
-Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)
-Возьмите маленький кусочек пластилина красного цвета, скатайте из него шарик и слегка придавите пальчиком, получается середина. Середина готова.
-Что делаем дальше? (лепестки)
-Из оставшегося пластилина нам нужно скатать колбаску, поделить на три маленьких кусочка. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев. Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем и прикладываем получившейся цветок к большому кактусу.
-Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. У вас у каждого на столе лежат зубочистки, они и будут колючками кактуса. Воткните в зеленый пластилин зубочистки— вот и будут у кактуса колючки.
-До чего красивые кактусы у вас получились!
Итог.
-Что мы сегодня с вами делали?
-Что нового вы узнали на занятии?
-Молодцы! Занятие окончено.