Галина Борисова
Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие.
Цель:Формировать представление детей о народном декоративно-прикладном творчестве.
Задачи: Развивать эстетическое восприятие;
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;
Учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора:круги,кольца,точки,полосы;
Закреплять представление детей о ярком, нарядном,праздничном колорите игрушек;
Закреплять приемы рисования кистью;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе „Уточка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Воспитывать умение сочувствовать,сопереживать.
Оборудование: Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора, игрушки сделанные детьми на предыдущем занятии (не раскрашенные,краски гуашь,кисточки. салфетки. баночки с водой.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбомов. картин о дымковских игрушках,беседы,раскрашивание книжек-раскрасок, лепка уточек.
План занятия:
Дети входят в группу готовую к занятию,
Воспитатель :Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Приветливым лицам!
Давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются)
Раздается стук, входит воспитатель младшей группы. она говорит о том, что в младшей группе дети заболели ветрянкой и теперь из группы им выходить нельзя и малыши скучают и воспитатель просит ребят средней группы что-нибудь придумать чтобы малышам стало повеселее.
Воспитатель: Как же можно развеселить ребятишек (варианты детей)А давайте сделаем им маленькие подарки?
На прошлом занятии мы с вами лепили уточек, давайте разукрасим наши поделки и передадим их от нас в подарок малышам?
Давайте сядем и подумаем как нам нужно разукрасить уточек.
Дети садятся вокруг демонстрационного стенда.
Воспитатель: Ребят нам нужно вспомнить какая игрушка придуманная народом самая веселая, нарядная (дымковская). Мы с вами уже рассматривали эти игрушки, рисовали узоры, а я сейчас хочу напомнить вам историю создания дымковской игрушки.
-Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село (слайд с фотографией села). Каждое утро вставали люди, затапливали печки и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и они как бы плавали в дыму. Вот и прозвали то село Дымково. Жили там веселые,озорные люди. Любили они лепить зимой,когда работы меньше веселые игрушки-свистульки. Из глины слепят в печи обожгут, разукрасят (слайд с разнообразными дымковскими игрушками). Много их сделают за долгую зиму, а когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки на улицу и ну свистеть-зиму прогонять, весну славить! Разноцветные игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Беседа:
-Какого цвета бывают дымковские игрушки (Всегда только белого)
-А какие узоры встречаются в росписи игрушек (прямая линия, волнистая линия,точки,круги,кольца,клетки (слайд с элементами дымковских узоров)
-Какие цвета использованы (алый,желтый,синий,оранжеый,зеленый,черный)
-У птичек всегда разукрашен клюв, на грудке узор в виде солнца (слайд с изображением дымковской уточки)
-Ну вот мы с вами и вспомнили как создавалась дымковская игрушка, как она выглядит.
Воспитатель показывает на своем образце где наносится узор, напоминает детям правила обращения с кистью и красками.
Динамическая пауза:
Видеть мир привыкли люди
(ладонь ко лбу- смотрим из-под ладони)
Белым,желтым,синим,красным.
(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
(развести руки перед собой и в стороны)
Удивительным и разным!
(приподняться на носочках,руки развести через верх в стороны)
Воспитатель: А теперь нам пора приниматься за работу, не забывайте что сначала вы должны нанести крупные элементы одного цвета а затем более мелкие другого цвета.
Дети рассаживаются за столы и работают.
Готовые работы воспитатель составляет на поднос.
После окончания работы дети рассматривают уточек, называют элементы нанесенного узора, отмечают понравившиеся работы, затем воспитатель передает уточек
Педагогу из младшей группы, она благодарит детей за заботу о малышах и уходит.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие попрощаемся с гостями:
Все мы дружные ребята!
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботится. мы знаем.
Никого в беде не бросим!
Не отнимем,а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло!