Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка»

Валерия Петрова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе «Весенняя сказка»

подготовила : воспитатель Петрова В. А.

Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти - шести предложений соблюдая композицию рассказа, совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы весенней сказки в стихах, картине художника. Обогащать словарь детей. Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Закрепить знания детей о весенних месяцах.

Темочки:

Оборудование: мультимедийная установка, слайды с весенней тематикой, видеопрезентация с произведениями художника И. И. Левитана.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у меня на столе?

Дети. Ручка, блокнот, микрофон.

Воспитатель. Как вы думаете, кому нужны для работы эти предметы?

Дети. Журналисту.

Воспитатель. Где работают журналисты?

Дети. На телевидение, радио, в редакциях журналов, газет.

Воспитатель. Какие должны быть журналисты?

Дети. Умные, честные, правдивые, смелые, отважные, грамотные.

Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня стать журналистами и создать свой журнал.

Темой нашего журнала будет ответ на загадку.

Кончилось время

Снега и льда.

Берег реки

Затопляет вода.

День удлиняется,

Ночь убывает.

Как это время,

Скажи, называют?

(Весна.)

Дети. Весна. Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Источник хорошего настроения. Красоту и величие русской природы весной воспевают художники - красками, поэты – стихами, композиторы – музыкой. Вот и мы наш журнал посвятим весне.

Перед вами первая страница нашего журнала. Подумайте, как мы назовём наш журнал?

Дети. «Весеннее чудо», «Весеннее волшебство», «Весенняя сказка» и т. д.

Воспитатель. Я думаю, что больше подойдёт к этой сказочной красоте название - «Весенняя сказка».

Итак, наш журнал называется «Весенняя сказка».

А вот и вторая станица нашего журнала. Посмотрите, какая она весёлая как забавно нам улыбается солнышко, будто приглашает нас поиграть.

На странице – «игралочка» мы поместим загадки, приметы, пословицы и поговорки о весне. Какие вы знаете пословицы и поговорки?

Дети.

• Весна - зажги снега, заиграй овражки.

• Весною день упустишь - годом не вернёшь

Весна днем красна.

Весенний дождь растит, осенний гноит.

Весна красная, а лето страдное.

• Весной день долог, да нитка коротка.

• Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

• Грач на горе - весна на дворе.

• Матушка весна всем красна

• В марте день с ночью меняется, равняется.

• Пришла весна, так уж не до сна.

• Дождь в мае хлеба поднимает.

• Май холодный - не будешь голодный.

• Черёмуха расцвела - холода позвала.

Воспитатель. Послушайте стихотворение – загадки и добавляйте соответствующие слова:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц. (Март.)

В ночь – мороз

С утра – капель,

Значит, на дворе. (Апрель.)

Сад нарядный в белом цвете,

Соловей поет сонеты,

В зелень наш оделся край -

Нас теплом встречает. (Май)

Воспитатель. О чем говорится в загадках? Правильно о весенних месяцах.

А давайте узнаем, сколько слогов в словах март, апрель, май. Прохлопаем столько раз, сколько слогов в этом слове март (один слог) слово апрель (два слога) май (один слог) Какое слово длиннее? (Длиннее слово апрель)

Воспитатель. Ой, посмотрите, к нам солнышко заглянуло и хочет с нами поиграть. Будем передавать солнышко по кругу, и называть какая бывает весна.

Дети. Ранняя, поздняя, холодная, теплая, солнечная, зеленая, звонкая.

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте присядем на стулья и перейдём к третьей странице нашего журнала. Она – поэтическая. Вы узнали, чей это портрет?

Дети. Портрет великого поэта А. С Пушкина А. С.

Я хочу вас пригласить в литературную гостиную, и послушать отрывки из стихотворений А. С. Пушкина

(Дети читают наизусть)

Воспитатель. Прекрасные, стихотворение о весне. Да действительно поэты в своих стихах превосходно описали красоту весенней природы. И передали нам свой восторг.

Воспитатель. Переходим к следующей странице нашего журнала – художественной.

Давайте посмотрим, как художники передавали в своих произведениях любовь к родной природе. Я предлагаю вам насладиться весенней красотой картин известных художников.

Любите живопись, поэты!

Лишь ей единственной дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно!

(презентация)

Воспитатель. Картины отличаются друг от друга сюжетом, но их можно объединить, назвав одним словом. Каким словом?

Дети. Картины называются пейзажем.

Воспитатель. Почему вы так решили, что такое пейзаж?

Дети. Пейзаж – это картины, на которых изображена природа.

Воспитатель. Многие художники посвятили свои картины весеннему времени года. Мы с вами поговорим о художнике Исааке Ильиче Левитане Глядя на любую из картин Левитана, я словно слышу голос художника : «Я нашел этот чудесный уголок природы — порадуйтесь и вы ему. Что может быть лучше леса, поля — такие, какими они есть. Их не надо приукрашивать, они прекрасны сами по себе».

Мы с вами остановимся на картине Левитана «Март»

(Слайд картины «Март»)

Что изображено на картине?

Дети (дом с крылечком, снежная полянка, лошадь, впряженная в сани)

Воспитатель. Какое настроение передает картина?

Дети (радостное, первые лучи солнца, пробуждение природы)

Воспитатель. Какие краски использовал художник?

Дети (зеленая, белая, желтая)

Март. Первые шаги весны. На холсте снова обычный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряженная в сани. Но вот вспыхивает весеннее, нестерпимо яркое солнце, и картина наполняется теплом, светом. Великий русский художник умеет создавать не только правдивый образ природы, но и все то, что переживает человек, любуясь праздником весны.

Физминутка

- Ребята, я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что мы попали в эту картину. И почувствовать всю красоту природы.

- Давайте вдохнем воздуха и почувствуем, какой он? (Свежий, прозрачный, легкий).

- Давайте прислушаемся, в лесу тихо, а можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох. Что вы слышите (шепот ветра, потрескивание веток, стволов деревьев).

- Мне кажется, в такой тишине даже слышно как птица перелетает с ветки на ветку. Вот и мы давайте с вами превратимся в птиц и будем плавно кружиться под музыку, а по окончании музыки опустимся на землю.

- Какую же главную мысль этой картины мы должны донести до читателей?

Воспитатель: Как прекрасна наша родная русская природа! Да, природа – это красота земли. Она ещё может исцелять душу человека. Если она сохранена в первозданной своей красоте.

- Какой вывод вы можете сделать из этого для себя?

(Природа – красота и богатство Родины, и её надо охранять и беречь.)

Ну что же журнал наш готов. Вы славно потрудились, и я думаю, наш журнал очень понравится читателям.

- А вам понравилось быть журналистами? Ну что же собирайте самостоятельно интересный материал и будете рассказывать о нём своим товарищам. Может быть, в будущем кто-то из вас и станет настоящим журналистом.

И я вам дарю ват такие блокнотики, где вы можете делать какие-то заметки, ведь многие из вас уже знают буквы. А кто не знает, тому пригодится в будущем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов».Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Место НОД в изучении темы: Занятие.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сладкая сказка» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе По художественно-эстетическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологией.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ с использованием нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 2–4 лет «Солнышки» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в нетрадиционной технике на тему «Солнышки»для разновозрастной.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Программные задачи: Приобщить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Цели: 1. Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и желания демонстрировать полученные навыки. 2. Совершенствование.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Приоритетная ОО: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Знакомство с новым видом.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Фруктовая сказка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Фруктовая сказка» Автор: Ильина С. К. Цели: 1. Расширять словарный запас слов на материале знаний о фруктах. Ввести в словарь детей слова «фруктовые деревья»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний денек» Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей. Задачи: развивать художественный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Обезьянка в гости к нам пришла»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Обезьянка в гости к нам пришла» Цели: учить составлять композицию с использованием пластилина и природного материала (скорлупа ореха). Задачи: Развивать умение лепить задуманный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 15:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Петрова (УИ 302264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД