Юлия Фадина
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Витамины для слона»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
Тема занятия: «Витамины для слона»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»(«Аппликация», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование интереса к работе с бумагой, создавая выразительные образы
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе „Витамины для слона“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Африка для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Слон. Аппликации
- Слон. Все про слонов для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
продолжать учить аккуратно наклеивать детали на лист, выполняя нужную композицию; закрепить знания о цвете, форме; закреплять знание зеленого цвета, учить соотносить цвет с его наименованием
Развивающая:
развивать интонационную речь; эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье; упражнять детей в правильном произнесении речи.
Воспитательная:
воспитывать отзывчивость и доброту; желание откликнуться на проблемную ситуацию – помочь заболевшему слону; воспитывать у детей потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
1. Словесные (беседа, пояснение)
2. Наглядные (показ, иллюстрации)
3. Практические (физминутка, пальчиковая гимнастика)
Материалы:
Демонстрационный материал: игрушка -слоненок, сундучок с сладким призом.
Раздаточный материал: цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки желтого, красного и зеленого цветов (по три штуки каждый цвет на каждого ребенка) ; клей, кисточка для клея, тряпочка.
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель: У нас сегодня гости.
Поздоровайтесь с гостями. (дети здороваются)
К нам еще придет один гость.
Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики.
Отгадайте загадку и узнаете нашего гостя. :
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон).(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. К нам пришел слоненок Петя, да не просто так, а за помощью.
Наш слоненок заболел. Доктор Айболит посоветовал ему кушать побольше зеленых яблок.
Как вы думаете, почему (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребятки, потому что в них много витаминов.
Основная часть:
Слоненок: Ребята, я очень люблю яблоки и очень хочу скорее выздороветь, но я не знаю какие яблоки - зеленые.
Воспитатель: Дети, поможем Пете (Дети: Да)
Сейчас мы научим слоненка узнавать среди яблок зеленые яблоки.
-На моем столе лежат три яблока: желтое, красное и зеленое яблоки.
- Варя, подойди, возьми из корзины яблоко желтого цвета.
- Полина, а ты покажи яблоко красного цвета.
- И осталось у нас какое яблоко? Правильно, зеленое!.
- Яблоко зеленое, красное, желтое, а еще какое?
- Правильно, круглое! Умницы (Дети подходят к корзине и берут яблоки)
Слоненок: Вот какие молодцы! Теперь я не перепутаю, я запомню.
Воспитатель: Ребята, отлично! Но чтобы не болеть, нужно еще и побольше двигаться, делать зарядку. Вместе со слоненком Петей давайте сделаем веселую зарядку:
Физкультминутка «У жирафа пятна. пятна, пятнышки везде»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель предлагает детям занять место за столами, кладет перед каждым ребенком цветной картон, на который наклеена ваза, и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки красного, зеленого и желтого цветов.
Воспитатель: Детишки, перед тем как слоненок уйдет домой, мы ему подарим много зеленых яблок, чтобы он скорее выздоровел. Нужно сложить в вазу только зеленые яблоки. (Дети отбирают зеленые яблоки и складывают на лист картона.)
Слоненок: Спасибо вам, ребята. («берет» у кого-либо из ребят картон с яблоками (яблоки падают.
Ой, а как же я донесу яблоки до дома? Я же их потеряю. («расстраивается»)
Воспитатель: Что же нам делать, ребятки? Как сделать так, чтобы яблоки остались в вазе (ответы детей:Приклеить)
Воспитатель: Правильно, нужно их наклеить на лист картона.
Молодцы!
Давайте перед работой разомнем наши пальчики. (выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика «Замок»:
На двери висит замок
(соединяем пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(выпрямляем пальцы, не разъединяя их)
Постучали,
(пальцы снова в замке, не расцепляя их, стучим ладонями друг о друга)
Покрутили,
(двигаем сцепленными пальцами от себя и к себе)
Потянули
(пальцы сцеплены, руки тянем в разные стороны)
И открыли.
(разъединяем руки)
Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.
Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет. (дети выполняют аппликацию)
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились мы сегодня на славу. Теперь слоненок и яблоки не потеряет, и поправится!
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?
Что вам запомнилось (ответы детей)
Смотрите, слоненок оставил нам сундучок. Давайте посмотрим, что там?
Воспитатель достает из сундучка сладкие призы и раздает детям.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.