Анна Мунгалова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по Изо.
Составил педагог дополнительного образования: Мунгалова А. С.
Тема: «Зимний лес».
Цель: Закрепить умение детей рисовать деревья, используя холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах зимы;
• Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу;
• Формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие:
• Совершенствовать восприятие цвета, формы, пространства;
• Развивать мыслительный процесс (анализ, синтез);
• Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес, аккуратность, последовательность в работе, положительные эмоции к явлениям природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция).
• Развивать творческое воображение и фантазию.
Предварительная работа: наблюдение природы на прогулке, рассматривание иллюстраций картин о зиме; рисование в свободное от занятий время, музыкальное сопровождение «Времена года» П. И. Чайковского.
Материал: бумага А-4, гуашь, простые карандаши, кисти, салфетки, зубные щетки, баночки с водой (все по количеству детей, картины о зиме, музыка П. И. Чайковского «Времена года», компьютер, презентация.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, друг на друга. Улыбкой пожелайте друг другу здоровья.
2. Основная часть.
а) сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей)
- Как вы считаете, прогулки полезны для здоровья человека? (ответы детей)
- Чем? (работает мускулатура рук и ног).
- Правильно, прогулки полезны в любое время года, но особенно зимой, когда вы большую часть времени проводите за партой и в помещении.
- Где вы любите гулять? (во дворе, в парке, на природе).
- Я тоже очень люблю прогулки на природе. А лучше всего прогулки по зимнему лесу. Нигде, кроме как в лесу, нет такого чистого и свежего воздуха. Ароматы и чистота леса благотворно влияют на нервную систему, ускоряют обмен веществ, оказывают общеукрепляющее действие. Не стоит забывать и о том, какое удовольствие доставляет простое созерцание природных красот, какие приятные эмоции вызывает общение с родной природой. Не зря же художники, музыканты и поэты ищут вдохновения именно в окружающих пейзажах. После прогулки на свежем воздухе человек ощущает прилив сил и энергии.
- Сейчас я предлагаю вам прогуляться со мной по зимнему лесу. (звучит музыка «Времена года. Зима» П. И. Чайковского, показ слайдов зимнего леса).
Слайд 1. «Зимний лес». Чтение слайда.
Слайд 2. «Фото зимнего леса»
- Без чего нельзя представить настоящую зиму? (без снега)
Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!
Слайд 3. «Картины маслом, гуашью».
- Ходит зима по лесу, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает.
-Какими цветами рисует зима? ( белым и холодными: синим, голубым, фиолетовым).
Слайд 4. «Картины карандашом».
- Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы. Надела им на верхушки белоснежные шапки, а на ветки – пуховые варежки.
- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка-зима. Кажется, никто не живёт в лесу. Тишина…
б) Актуализация опорных знаний.
- Какая показана зима на картинах, какими словами можно рассказать о ней? (Холодная, снежная, с большими сугробами, с льдом на реках и озёрах, с красивыми узорами на окнах, с сильными морозами, обильным снегопадом.)
3. Физкультминутка «Зимний лес».
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,
Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).
Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)
И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).
4. Объяснение последовательности выполнения работы.
– А вот на этой полянке мы немного отдохнем. Посмотрите, как красиво (описание одной из картин слайда).
- А совсем скоро наступит весна и снег растает. Ребята, мне так хочется сохранить эту красоту. Как это можно сделать? (сфотографировать, нарисовать).
-Я предлагаю вам нарисовать наш сказочный лес.
Самостоятельная работа.
5. Заключительная часть.
Итог.
– Ребята, что нового вы сегодня на занятии узнали?
– Какое время года мы рисовали? Зиму.
– Какая зима? Снежная, морозная.
– А какой зимний волшебный праздник мы все ждём? (Новый год)
- Давайте посмотрим на ваши картины. Чья картина вам понравилась больше? Почему?
- Мне понравились все ваш картины. Вы сегодня молодцы и очень хорошо поработали. Спасибо вам за занятие.
На этом наше занятие окончено. До свидания.