Татьяна Корниенко
Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу ;
- развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь.
- учить анализировать, делать выводы;
Публикация «Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы, создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
- закрепление цвета, ориентировки в пространстве.
Предшествующая работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями и птицами на участке. Составление творческих проектов о животных и птицах по схемам-моделям.
Методические приёмы. Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы.
Оборудование и материалы:
Шапочки-зверушки для театрализации;
Атрибуты осени для украшения группы;
Танец с листиками.
Разноцветные листочки.
Деревья для д/и + листочки.
Разрезные картинки (зимующие и перелетные птицы).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
Проводится игра «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Какое сейчас время года? А как вы узнали? (приметы осени). Ребята, приглашаю вас в лес на прогулку. Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу (ответы детей).
Речь с движением «По тропинке в лес…»
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
Звучит музыка, дети проходят по группе….
- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ребята посмотрите а что же здесь произощло? (некрасивый лес, деревья голые, зверей нет…. (Под деревом лежит письмо).
Дети находят письмо:
«Ребята, у меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдовать задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста. Старичок- Лесовичок».
Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку?
1 задание дидактическая игра «Найди дерево» (на фланеллеграфе прикреплены деревья, дети приклеивают листочки к нужному дереву).
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами деревья. Сколько деревьев? (два). А какие это деревья (дуб, берёза). А как вы узнали? (отличия). Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. А вы знаете какого цвета листики у дуба, а какого у берёзы? (ответы детей). Ну что, ребята, принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием. А давайте посчитаем по сколько листиков на деревьях?
Исполняется композиция с листочками «Танец с листиками».
2 задание Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».
«Баба – Яга заколдовала птиц, и теперь они не знают каким птицам лететь в теплые края, а каким птицам остаться зимовать в лесу».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку. У меня в руках картинки с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. На оранжевое дерево мы посадим перелетных птиц, а на зеленое зимующих птиц.
- А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем. Превращаемся все вместе в птичку – синичку.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
3 задание. Д/и «Путаница» ( что неправильно на картине: заяц-серый, медведь- не в берлоге, белочка — рыжая).
Воспитатель: Молодцы, ребята. И вот последнее задание. Ребята нужно посмотреть на картину и исправить ошибки.
Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу? (ответы детей). Выходите-ка, зверята, в гости к вам пришли ребята! (несколько детей надевают шапочки зверей и читают стихи).
Воспитатель:
Вот вам белочка-резвушка
Мы ее сказать попросим,
Как она проводит осень?
Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.
Воспитатель: Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)
Ё жик:
Я обыкновенный ежик,
Ежик маленький – ну что же?
Я больших зверей - не хуже,
Потому что лесу нужен!
Подметаю я тропинки
Все листочки, все соринки,
Хороши мои иголки –
Обхожусь я без метелки!
Воспитатель: А кто же это там крадется?
Лиса:
Посмотрите я какая:
вся горю как золотая,
хожу в шубе дорогой
хвост пушистый и большой!
Узнали меня?
Дети: Лиса!
Воспитатель: А что за шум и треск?
Медведь:
Брожу летом без дороги
Между сосен и берез
А зимой я сплю в берлоге,
От мороза пряча нос.
Узнали меня?
Дети: Медведь!
Заяц:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
Волк:
Я живу в лесу густом,
Схожий на собаку,
В серой шубке и с хвостом,
И большие лапы.
Зайцу страху нагоняю,
Хочу съесть его в обед!
Как зовут меня – все знают,
Я волк, сомнений нет!
Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие звери).
Воспитатель: какие вы молодцы ребята, помогли Лесовичку расколдовали лес, но пора нам возвращаться в детский сад.
Речь с движением: «По тропинке в лес…»
По тропинке в сад пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели мы вперед (смотрят вперед, стоя на носочках)
Вот наш, садик! Он нас ждет! (машут руками)
Итог занятия.
- Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? А кому мы помогали? А как мы помогали Лесовичку? (Какие деревья мы видели в лесу? А вы запомнили перелетных и зимующих птиц? Назовите мне, пожалуйста, перелетных птиц? А теперь зимующих) Вы сегодня молодцы! А теперь я раздам вам угощения, которыми угостил вас Лесовичок.
Переход в совместную деятельность
Мы много узнали о жизни зверей. Давайте поиграем в телепередачу «В мире животных».
Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Начинается телепередача «В мире животных». Ведет её диктор (Имя ребёнка) и её маленькие помощники (перечисляю имена детей).
Диктор: Где ты живёшь? Как у тебя получается прыгать? Почему ты меняешь цвет? Чем ты питаешься зимой?
«Белка» : Я живу в лесу. Устраиваю гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазаю по веткам. При этом пользуюсь длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит мне отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питаюсь я семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму делаю много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.
Диктор: Где ты живёшь? Чем ты питаешься? Почему тебя называют санитаром леса?
«Волк» : Я живу в лесу в логове, и похож на собаку. Я хищник, гоняюсь за зайцам. Шерсть моя серого цвета. Ещё меня называют санитаром леса, потому, что я поедаю слабых и больных животных.
Диктор: Почему тебя называют хитрой?
«Лиса» : Я хитрая и рыжая плутовка, живу в глубокой норе в лесу. Я хищница, поэтому удовольствием ем мышей, зайцев, в реке ловлю рыбу. Но особенно люблю полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядываю в курятники.
«Заяц» : Живу я в лесу и прячусь от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Задние лапы у меня сильные и длинные, немного длиннее передних. Но если вдруг настигнет враг, то я тут же начинаю отбиваться задними лапами. Шубка моя весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питаюсь я травянистыми растениями, корой деревьев.
«Медведь» : Я косолапый, бурый медведь живу в лесу. В гору я бегу быстро, потому что задние лапы у меня длиннее передних. Люблю лазить на деревья и плавать. Я питаюсь ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень я накапливаю жир, а зимой я сплю в берлоге.
«Ежик» : На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. Ведь зимой я ложусь в зимнюю спячку. Днем сплю под кустом или между корней, а ночью ищу себе пищу. А питаюсь я мышами и змеями.
Список литеретуры:
1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
2. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром»
3. Программа «От рождения до школы»Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой