Ирина Ремизова
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о многообразии звуков природы: голоса птиц; звук дождя, шуршание листьев. Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческого воображения и активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическому воспитанию в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
(Дети входят в музыкальный зал под осеннюю песню «Наступила осень», их встречает музыкальный руководитель)
М. р: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (ответ детей)
Листья пожелтели,
Птицы улетели,
Дождь идет с утра,
Какое время года, детвора? (Осень)
Осень, осень, наступила,
Все вокруг позолотила.
А осенний лес
Множество таит чудес!
Ребята, а какие чудеса бывают в лесу? (ответы детей)
А еще можно услышать разные звуки осеннего леса.
Ребята, а вы хотите прогуляться по осеннему лесу? (Да)
А на чем же мы с вами туда отправимся? (На поезде)
Тогда занимайте скорее свои места-вагончики. Мы отправляемся в путь.
(«Поезд-марш-тренаж» Т. Суворовой)
(построение в кругу)
М. р: Вот мы и приехали в осенний лес.
Он полон звуков и чудес. (Слайд 1 – «Осенний лес»)
Как красиво в осеннем лесу! (Рассматривают)
(Слайд 2 – «Кукушка» со звуком»
Ой, кто же это?
Что за птичка на суку,
Нам поет ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут ее …. (Кукушка)
Правильно, кукушка! А как кукушка кукует? Давайте все вместе покажем: «Ку-ку!», «Ку-ку!»
«Слайд 3 – «Осенний лес со звуком ветра»
Ребята, а это что за звук, кто угадает? (Ветер)
Правильно, ветер.
Ветер в лесу деревья качает,
Яркие листочки с деревьев срывает. (с показом)
Слайд 4 – «Дождик со звуком»
Ой, ребята, а это что такое? (Дождик)
Правильно, дождик.
Ребята, а вы знаете, что дождик слабенький бывает, вот такой
(показ, тихо хлопая в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребята, все со мной!
А бывает дождик сильный, вот такой (показ, сильно хлопая в ладоши)
Снова хлопайте в ладоши все со мной!
А еще бывают в небе чудеса,
Гремит гром и начинается гроза. (Показ, хлопать и топать одновременно)
Вот какой дождик бывает.
А вы хотите с дождиком поиграть? (Да)
Тогда вставайте скорее все в кружок, сейчас весело поиграем.
(Музыкально-ритмическая игра «Кап-кап» Л. Мочаловой)
(убегают в конце на стульчики)
Слайд 5 – «Осенние листья с шелестом»
Ой, ребята, по-моему я что-то слышу. Как вы думаете, что это?
(шелест листьев, обратить внимание на листики)
Ребята, посмотрите.
Как здесь много листьев разных,
Желтых, золотых и красных.
Кто под ними так пыхтит?
Кажется, там кто-то спит?
Давайте посмотрим, кто же там?
(на пенечке спит ежик, покрытый тканью)
Ветер листья закружил,
Ежика запорошил.
Ежик, ежик, не колись!
Лучше с нами веселись!
Ежик: Посмотрите, вот какие
Эти листья золотые!
В вальсе листья кружатся,
С ветерком подружатся.
Мне не жалко, все берите,
Да свой танец покажите!
М. р: Ну что, ребята, покажем ежику свой танец (Да)
Тогда берите скорее листочки и вставайте в кружок.
(Обращаюсь к ежику)
А ты сядь, ежонок, отдохни,
Да на ребяток посмотри.
(Танец с листочками «Посмотрите все на нас» Ю. Селивёрстовой)
М. р: Давайте, соберем все листочки, и подарим ежику.
Слайд 6 – «Дятел» со звуком.
М. р: Ребята, я снова что-то слышу, кто же это? (Дятел)
Ежик: Не пугайтесь, это мой друг, дятел.
Он по дереву все тук да тук, тук да тук,
М. р: Деревянный издает звук.
Ежик: Деревянный, говорите?
Так у меня для вас есть еще кое-что?
(достает корзину с ложками)
М. р: Да это же, ребята ложки расписные, а еще какие? (Деревянные)
Так мы ложечки возьмем,
И на них играть начнем.
(Пляска с ложками под белорусскую плясовую мелодию «Бульба»).
М. р: Вот какие наши ребята молодцы, как весело играли.
Понравилось тебе, Ежик?
Ежик: Очень понравилось! Как с вами весело.
А хотите и со мной поиграть? (Да)
(Музыкальная игра с ежиком по р. н. м. «Из-под дуба»).
М. р: Вот спасибо, тебе, Ежик, повеселил ты нас.
Ежик: Мне пора уходить. До свидания, ребята!
М. р: Попрощаемся с ежиком «До свидания!»
(Ежик уходит)
М. р: Ну и нам, ребята, пора возвращаться в группу.
Занимайте скорей свои вагончики. Поехали!
(Все ребята поездом возвращаются в группу).