Наумова Ольга Николаевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление и обобщение пройденного материала.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький»; понятие о величине, ширине, длине, высоте.
Уточнить в речи употребление слов широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий.
Совершенствовать знания детей цвета и формы.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться.
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал:
Игрушка-заяц, магнитная доска, силуэт автобуса.
Раздаточный материал:
Билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, круги и квадраты.
Ход занятия:
- Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайка.
- Зайка! Правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
- Билетики, правильно.
Ребята, подходите. Пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей).
- Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты. Подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места). Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Музыка)
Хорошо на свете солнышке светить,
Пожелай нам ветер доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого-самого доброго пути.
- Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.
А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?
Дети: Зайка!
- Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком).
- Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют).
Молодцы, ребята, умницы.
Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайка?
Дети: Морковку!
- Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места. (Дети садятся).
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в чашечках лежат морковки.
Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета. (Если дети не знают, воспитатель помогает). Будем морковки раскладывать по тарелочкам.
Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает воспитатель).
Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (Ответы детей). Правильно, это большая морковка (и так далее).
Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?
Дети: Одну!
- Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы кладем морковки слева направо.
Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас на тарелочках? (много).
А теперь, скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось? (ни одной).
А теперь, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.
Физкультминутка.
Лапки вверх
И лапки вниз.
Потихоньку поклонись.
1, 2,3,4,5
Начал зайка скакать.
- Молодцы, ребятки!
Давайте ещё раз попрыгаем как зайчики.
А теперь, превратимся в ребят.
Посмотрите, у нас уже гости пришли. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, Мишки. Мишки пришли к зайчику на день рожденья. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие у нас медведи по высоте. Миша, покажи мне самого высокого медведя. (Вот он, самый высокий медведь). Ульяна, покажи, пожалуйста, а какой медведь пониже. (Вот, Настасья Петровна. Она пониже). А какой Мишутка по высоте? (Низкий).
- А ещё зайчику Мишки принесли подарок. Какие красивые коврики! Вот этот коврик принесла Настасья Петровна. Вот этот – принёс Мишутка. Какой коврик принёс Мишутка? (КОРОТКИЙ). А какой коврик принесла Настасья Петровна? (ДЛИННЫЙ)
- А ещё зайчик приготовил кроватки. Эту кроватку приготовил ЗАЙЧИК для Михаила Ивановича. Эту кроватку приготовил ЗАЙЧИК для Настасьи Петровны. Эту кроватку приготовил ЗАЙЧИК для Мишутки. Какая кроватка Михаила Ивановича по ширине? (ШИРОКАЯ). Какая кроватка у Мишутки? (УЗКАЯ). Если у Мишутки узкая кровать, тогда у Настасьи Петровны какая? (ПОШИРЕ).
- Ребята, пока мы с вами играли, наш автобус сломался. Нам надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт автобуса).
Дети: Автобус.
- А может ли он ехать? Почему?
Дети: Нет. У него нет колес.
- Правильно, мы сейчас будем ее ремонтировать. А что у меня еще лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
- А что мы можем делать с кругами?
Дети: Катать.
- Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, круги будут колесами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колеса к автобусу). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей).
Хорошо, колеса у нас есть, чтобы было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Окошки тоже будут из геометрических фигур. (Воспитатель показывает квадрат). Что это?
Дети: Квадрат.
- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
- Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.
- Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получилось окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайчик».
Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, поиграли с ним. А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка).
- Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
- Что же мы там делали? (Морковку раскладывали). Сколько было морковок? (МНОГО). Сколько было тарелочек? (МНОГО). А с кем поиграли? (С МИШКАМИ).
Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята, нужно говорить?
Дети: Спасибо!
- Вы сегодня такие молодцы!