МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «У трёх медведей в гостях» во второй младшей группе

Петрухина Ирина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «У трёх медведей в гостях» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «У трёх медведей в гостях»

Петрухина Ирина Анатольевна МАДОУ Детский сад №27 "Надежда"

Цель:

Закрепление и обобщение пройденного материала

Программное содержание:

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

Закрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»

Совершенствовать знания детей цвета и формы

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Темочки:

Развивать интерес к математическим занятия, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу

Дидактический материал:

Демонстрационный материал:

Игрушки - медведи разной величины, магнитная доска, силуэт автобуса

Раздаточный материал:

Билетики из геометрических фигур, малина, тарелочки, круги и квадраты

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик: би, би, би.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали в гости. А к кому мы с Вами отправимся, узнаем, узнаем, когда отгадаем загадку:

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Три медведя, правильно ребята! Мы в гости к трём медведям отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: билетики, правильно.

Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики, Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами займём места на автобусе. Посмотрите чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали к трём медведям в гости. (музыка)

Хорошо на свете солнышке светить,

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого- самого доброго пути.

Воспитатель: Приехал ребята! Положите свои билетики на стол, Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.

А сейчас пойдем, посмотрим, кто нас в гости ждет?

Дети: три медведя!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с медведями!

Дети: Здравствуйте мишки!

Воспитатель: Все пришли в гости. Посмотрите какие медведи по высоте (высокий, пониже, низкий)

Молодцы, ребята, умницы.

Ребята, медведи просят вас помочь. Они не успели накрыть на стол.

А что любят у нас медведи?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно! А вот медведи собрали малину в лесу и не успели разложить по тарелкам. Давайте поможем. Садитесь за стол, занимайте места. (дети садятся)

Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки и у меня на доске есть тарелочки. А ещё у нас в корзиночках лежит малина.

Возьмите одну малинку и скажите какого она цвета. (Если дети не знают воспитатель помогает). Будем малину раскладывать по тарелочкам.

Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)

Слева - направо мы будем класть с вами по одной ягодке на тарелочки. Берем одну малинку и положим на тарелочку.

Возьмите малинку и скажите, сколько малинок мы взяли?

Дети: Одну!

Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы кладём малинки слева направо.

Ребята, посмотрите сколько малинок у нас на тарелочках (много)

А теперь скажите, сколько, сколько пустых тарелочек у нас осталось (не одной)

А теперь предлагаю немножко отдохнуть и поиграть с медведями.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш автобус сломался. Нам надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (силуэт автобуса)

Дети: Автобус.

Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у меня ещё лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: Катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум – трем детям покатать круг). Молодцы, круги будут колёсами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колёса к автобусу). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей)

Хорошо, колёса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Окошки тоже будут из геометрической формы. (Показать квадрат). Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте попробуем их покатать (попросить двух трёх детей покатать квадраты)

Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получилось катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получилось окошки?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Но, прежде чем уехать надо попрощаться с медведями. Скажем: «До свидания, медведи».

Ребята, медведи хотят вам сказать спасибо. За то, что вы помогли им разложить малинку, поиграли с ними. А еще, медведи приготовили для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Еду, играет музыка).

Воспитатель: Приехал, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У трёх медведей в гостях!

Воспитатель: Что же там делали? (Ответы детей).

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам дали медведи. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вы такие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей» Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; 2. Познакомить детей с новым приёмом: сплющивание ладонями.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «У трёх медведей в гостях» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 19:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «У трёх медведей в гостях» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Петрухина Ирина (УИ 1285709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД