Захаркина Людмила
Конспект итогового занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Красная Шапочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Упражнять в сравнении предметов по величине; сравнивать 2 группы предметов; обозначать словами результат сравнения.
Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие: Развивать мышление, речь, память, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать у детей желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП по мотивам сказки „Красная Шапочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Предварительная работа: Игры: д/и «Цвет и форма», д/и «Четвертый лишний», «Геометрическая мозаика», «Логическое домино», различные упражнения на нахождение в помещении группы предметов, похожих на геометрические фигуры. Чтение сказки «Красная Шапочка».
Демонстрационный материал и оборудование: кукла Красная Шапочка; макеты трех ключей с отверстиями в виде геометрических фигур; две дорожки разной ширины; корзинка; изображение волка; игрушки: лиса и заяц.
Раздаточный материал (на каждого ребенка) : конверт с набором геометрических фигур разного цвета; карточка с наклеенными на нее 4-мя овалами; 4 круга.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре.
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Вы узнаете ее? (Это Красная Шапочка).
– Правильно, мы с вами недавно читали такую сказку. Вы помните, куда и зачем ходила Красная Шапочка в сказке? (К бабушке, чтобы отнести ей гостинцы).
А сегодня Красная Шапочка пришла к вам в гости. Но пришла она к вам не просто так, а с просьбой. Дело в том, что мама опять поручила Красной Шапочке навестить бабушку и отнести ей пирожки. А Шапочка забыла, как выглядит ключ от калитки возле бабушкиного дома. Чтобы отыскать правильный ключ, нужно знать геометрические фигуры. А Красная Шапочка не знает геометрические фигуры и просит вас помочь ей. Хотите ей помочь?
Тогда проходите к столам и садитесь. (Дети садятся за столы).
– Итак, сейчас мы покажем Красной Шапочке как выглядят геометрические фигуры. Возьмите, пожалуйста, конверт с геометрическими фигурами. Покажите круг. (Дети показывают). Покажите квадрат. (Дети показывают). Покажите треугольник. (Дети показывают). Молодцы!
А сейчас, возьмите у себя со стола любую геометрическую фигуру и найдите в группе предмет такой же формы. И быстренько вернитесь назад. (Дети выполняют задание и возвращаются к столам).
– Вот видишь, Шапочка, наши дети знают геометрические фигуры. Ты все поняла?
– Ребята, у Красной Шапочки есть записка от мамы, в которой написано, что ключ от бабушкиной калитки тот, у которого 2 отверстия в виде треугольников.
Давайте поможем ей отыскать нужный ключ. (Дети помогают отыскать нужный ключ среди тех, которые прикреплены на доске).
– Дети, это еще не все. Мама испекла пирожки и булочки для бабушки. Красная Шапочка хочет узнать, чего больше, пирожков или булочек. Но она не знает, как это можно определить? Она просит вас помочь ей. Поможете ей? У вас на столах лежат вот такие бумажные полоски с наклеенными фигурами. Что это за фигуры, скажите мне? (Овалы.) Правильно, овалы. Мы с вами недавно познакомились с этой фигурой (овал). Но сейчас это не просто полоска с овалами, это – такой «поднос» с пирожками. А еще у вас на столах баночки с кругами-булочками. Подвиньте их к себе поближе. Скажите, как определить, чего у нас больше: пирожков или булочек? (Выслушиваются предложения детей, затем воспитатель просит их выполнить это задание. Дети накладывают булочки на пирожки и определяют, что их поровну)
– Лишние пирожки остались? (Нет). Лишние булочки остались? (Нет). Значит, что можно сказать? (Пирожков и булочек поровну).
– Ребята, Красная Шапочка вас благодарит. Вы ей очень помогли. Она готова идти к бабушке, но боится волка. И просит вас проводить ее через лес к бабушкиному дому. Проводим ее? Давайте возьмем с собой корзинку с гостинцами, ключ от калитки и отправимся в путь.
(Дети выходят из-за столов.) Проводится физкультминутка «Путешествие в лес» :
«Здравствуй лес, здравствуй лес, (руки широко развести в стороны)
Полный сказок и чудес. (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Только в лес мы вошли, (маршируем)
Появились комары. (похлопываем руками по различным участкам тела)
Дальше по лесу шагаем (маршируем)
И медведя повстречаем. (как медведь, покачиваемся из стороны в сторону)
Снова дальше мы идем, (маршируем)
Перед нами – водоем! (руки в стороны)
Раз-два, раз-два, (прыжки)
Позади теперь вода! (маршируем)
Руки выше поднимаем, (подняли)
Дышим ровно, глубоко.
Ветер дует нам в лицо, (руками машем себе на лицо)
Закачалось деревцо. (руки подняты вверх, покачиваем вправо-влево)
Ветерок все тише, тише, (наклоняем руки вниз)
Деревцо все выше, выше. (плавно поднимаясь, встать на носки)
– Ребята, посмотрите, какие в лесу елочки красивые! Ой, а мы здесь не одни. Кто это за елкой прячется? (Зайчик). А еще кто здесь? (Лисичка). Какие красивые зверушки! А какие ушки! Скажите, что можно сказать про их уши? У кого уши длиннее? (У зайца. У зайца длинные уши). А у лисы? (У лисы уши короткие). А что можно сказать про их хвосты? (У лисы хвост длинный, а у зайца – короткий.)
– Ребята, мы подошли к тому месту, где появляются две дорожки. Мама сказала Красной Шапочке, что к бабушкиному дому ведет широкая дорожка, а узкая ведет к логову волка. И здесь опять нужна ваша помощь, потому что Красная Шапочка не знает, какая дорожка широкая, а какая – узкая. Поможете ей это определить? Тогда встаньте на ту дорожку, которую считаете верной.
(Воспитатель проверяет, кто из детей встал правильно, а кто – нет. Просит кого-либо из детей показать, где у дорожки «ширина»).
Шагаем по правильной дорожке. Еще немного – и показался бабушкин домик. Теперь Красная Шапочка сама доберется. Она вас благодарит за помощь. И уходит. А мы присядем отдохнуть на опушке леса и поговорим.
– Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
– Вам понравилось путешествие в сказочный лес?
– Что вам больше всего понравилось?
– Вам понравилось помогать Красной Шапочке?
– Чему мы научили Красную Шапочку?
Вы были большие молодцы!