МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Красная Шапочка» во второй младшей группе

Захаркина Людмила
Конспект итогового занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Красная Шапочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие: Упражнять в сравнении предметов по величине; сравнивать 2 группы предметов; обозначать словами результат сравнения.

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие: Развивать мышление, речь, память, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП по мотивам сказки „Красная Шапочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Игры: д/и «Цвет и форма», д/и «Четвертый лишний», «Геометрическая мозаика», «Логическое домино», различные упражнения на нахождение в помещении группы предметов, похожих на геометрические фигуры. Чтение сказки «Красная Шапочка».

Демонстрационный материал и оборудование: кукла Красная Шапочка; макеты трех ключей с отверстиями в виде геометрических фигур; две дорожки разной ширины; корзинка; изображение волка; игрушки: лиса и заяц.

Раздаточный материал (на каждого ребенка) : конверт с набором геометрических фигур разного цвета; карточка с наклеенными на нее 4-мя овалами; 4 круга.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре.

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Вы узнаете ее? (Это Красная Шапочка).

– Правильно, мы с вами недавно читали такую сказку. Вы помните, куда и зачем ходила Красная Шапочка в сказке? (К бабушке, чтобы отнести ей гостинцы).

А сегодня Красная Шапочка пришла к вам в гости. Но пришла она к вам не просто так, а с просьбой. Дело в том, что мама опять поручила Красной Шапочке навестить бабушку и отнести ей пирожки. А Шапочка забыла, как выглядит ключ от калитки возле бабушкиного дома. Чтобы отыскать правильный ключ, нужно знать геометрические фигуры. А Красная Шапочка не знает геометрические фигуры и просит вас помочь ей. Хотите ей помочь?

Тогда проходите к столам и садитесь. (Дети садятся за столы).

– Итак, сейчас мы покажем Красной Шапочке как выглядят геометрические фигуры. Возьмите, пожалуйста, конверт с геометрическими фигурами. Покажите круг. (Дети показывают). Покажите квадрат. (Дети показывают). Покажите треугольник. (Дети показывают). Молодцы!

А сейчас, возьмите у себя со стола любую геометрическую фигуру и найдите в группе предмет такой же формы. И быстренько вернитесь назад. (Дети выполняют задание и возвращаются к столам).

– Вот видишь, Шапочка, наши дети знают геометрические фигуры. Ты все поняла?

– Ребята, у Красной Шапочки есть записка от мамы, в которой написано, что ключ от бабушкиной калитки тот, у которого 2 отверстия в виде треугольников.

Давайте поможем ей отыскать нужный ключ. (Дети помогают отыскать нужный ключ среди тех, которые прикреплены на доске).

– Дети, это еще не все. Мама испекла пирожки и булочки для бабушки. Красная Шапочка хочет узнать, чего больше, пирожков или булочек. Но она не знает, как это можно определить? Она просит вас помочь ей. Поможете ей? У вас на столах лежат вот такие бумажные полоски с наклеенными фигурами. Что это за фигуры, скажите мне? (Овалы.) Правильно, овалы. Мы с вами недавно познакомились с этой фигурой (овал). Но сейчас это не просто полоска с овалами, это – такой «поднос» с пирожками. А еще у вас на столах баночки с кругами-булочками. Подвиньте их к себе поближе. Скажите, как определить, чего у нас больше: пирожков или булочек? (Выслушиваются предложения детей, затем воспитатель просит их выполнить это задание. Дети накладывают булочки на пирожки и определяют, что их поровну)

– Лишние пирожки остались? (Нет). Лишние булочки остались? (Нет). Значит, что можно сказать? (Пирожков и булочек поровну).

– Ребята, Красная Шапочка вас благодарит. Вы ей очень помогли. Она готова идти к бабушке, но боится волка. И просит вас проводить ее через лес к бабушкиному дому. Проводим ее? Давайте возьмем с собой корзинку с гостинцами, ключ от калитки и отправимся в путь.

(Дети выходят из-за столов.) Проводится физкультминутка «Путешествие в лес» :

«Здравствуй лес, здравствуй лес, (руки широко развести в стороны)

Полный сказок и чудес. (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Только в лес мы вошли, (маршируем)

Появились комары. (похлопываем руками по различным участкам тела)

Дальше по лесу шагаем (маршируем)

И медведя повстречаем. (как медведь, покачиваемся из стороны в сторону)

Снова дальше мы идем, (маршируем)

Перед нами – водоем! (руки в стороны)

Раз-два, раз-два, (прыжки)

Позади теперь вода! (маршируем)

Руки выше поднимаем, (подняли)

Дышим ровно, глубоко.

Ветер дует нам в лицо, (руками машем себе на лицо)

Закачалось деревцо. (руки подняты вверх, покачиваем вправо-влево)

Ветерок все тише, тише, (наклоняем руки вниз)

Деревцо все выше, выше. (плавно поднимаясь, встать на носки)

– Ребята, посмотрите, какие в лесу елочки красивые! Ой, а мы здесь не одни. Кто это за елкой прячется? (Зайчик). А еще кто здесь? (Лисичка). Какие красивые зверушки! А какие ушки! Скажите, что можно сказать про их уши? У кого уши длиннее? (У зайца. У зайца длинные уши). А у лисы? (У лисы уши короткие). А что можно сказать про их хвосты? (У лисы хвост длинный, а у зайца – короткий.)

– Ребята, мы подошли к тому месту, где появляются две дорожки. Мама сказала Красной Шапочке, что к бабушкиному дому ведет широкая дорожка, а узкая ведет к логову волка. И здесь опять нужна ваша помощь, потому что Красная Шапочка не знает, какая дорожка широкая, а какая – узкая. Поможете ей это определить? Тогда встаньте на ту дорожку, которую считаете верной.

(Воспитатель проверяет, кто из детей встал правильно, а кто – нет. Просит кого-либо из детей показать, где у дорожки «ширина»).

Шагаем по правильной дорожке. Еще немного – и показался бабушкин домик. Теперь Красная Шапочка сама доберется. Она вас благодарит за помощь. И уходит. А мы присядем отдохнуть на опушке леса и поговорим.

– Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

– Вам понравилось путешествие в сказочный лес?

– Что вам больше всего понравилось?

– Вам понравилось помогать Красной Шапочке?

– Чему мы научили Красную Шапочку?

Вы были большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Фотоотчёт утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сегодня в двух вторых младших группах нашего детского.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ сказки.

Конспект занятия по аппликации «Красная шапочка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красная шапочка» в средней группе Задачи:Расширить представления детей о героях любимых сказок, Продолжать учить детей из частей составлять фигуру красной шапочки. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Красная Шапочка» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 июня 2024 в 22:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Красная Шапочка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Захаркина Людмила (УИ 3446726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД