Егорова Наталья
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с тётушкой Ариной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый);
- формировать представление о величине: большой - маленький; длине: широкий - узкий;
- учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-закреплять навыки счета в пределах трех – пяти и понимать и использовать в речи слова «поровну», «столько же»;
- учить сравнивать предметы путем наложения;
- учить составлять изображение предметов из частей (геометрических фигур, используя логические блоки Дьенеша;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- учить распознавать предметы по вкусу, активизировать вкусовое восприятие;
- упражнять в геометрическом конструировании;
- развивать сенсорно – моторные способности детей;
- развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Материалы и оборудование :
1) «волшебный» сундучок с сюрпризом
(лимон, яблоко, конфета, соленый огурец, апельсин, морковь, капуста);
2) «волшебная» юбка с карманами: (1-ый карман – большой и маленький колокольчики, погремушка; 2-ой карман- геометрические фигуры, 3-ий карман – прищепки);
4) разноцветные зайчата из картона -8 штук (синего, красного, желтого, зеленого цвета);
5) картонные «домики» для зайчиков – 4 штуки соответствующие зайчикам по цвету;
6) мягкая игрушка – лиса;
7) речка из картона;
8) геометрический «строительный материал»;
9)логические блоки Дьенеша;
10) сенсорный ёжик;
11)погремушки для физминутки – 10 штук;
12) сказочный домик «Трех медведей»;
13) стол;
14) мягкие игрушки – медведи разных размеров -3 штуки ;
15) тарелки- 3 шт., ложки -3 шт. ;
16) пирог;
17) магнитофон с CD для музыкального сопровождения занятия.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках без обуви.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня будет необычное
занятие. К нам на занятие пришло много гостей.
(Стук в дверь).
- Ребята, кто-то ещё к нам пришел? Давайте
посмотрим.
(В группу входит тетушка Арина).
Тетушка Арина : - Ой, в какую группу я попала?
Воспитатель: - Дети, а к нам гостья пришла. Давайте
пригласим ее к нам и познакомимся с ней.
(Дети приглашают гостью пройти в группу)
Тетушка Арина : - Спасибо, ребятки. Какие вы все краси-
вые, как вас зовут?
(Знакомится с каждым ребенком)
- А я тетушка Арина. Я приехала к вам из ска-
зочного города.
(Тетушка Арина обращает внимание детей на
свою «волшебную» юбку.)
- Ребята, посмотрите, сколько на ней карманов!
Наверное, в них что-то лежит.
(Вынимает из одного кармана колокольчики и
погремушку)
- Вика, что это? (Колокольчик)
- Что он делает? (Звенит)
- Этот колокольчик, какой? (Большой)
- А другой колокольчик, какой? (Маленький)
- Егор, как звенит большой колокольчик? (Громко)
- А маленький, как звенит? (Тихо)
- Катя, а это что? (Погремушка)
- Что она делает? (Гремит)
Тетушка Арина обращает внимание детей на содержимое другого кармана.
Тетушка Арина : - Дима, что это? (Треугольник)
- Ариша, а это что? (Круг)
- Игорь, это какая фигура? (Квадрат)
- Настя, а это какая фигура (Прямоугольник)
- Ай, да молодцы, ребята!
Тетушка Арина : - Я к вам в гости пришла не с пустыми
руками. Я принесла «волшебный» сундучок,
а чтобы узнать, что там, давайте поиграем
с вами в игру.
Игра «Угадай, что это?» Воспитатель поочередно завязывает детям глаза, а тетушка Арина подносит кусочек какого- либо фрукта или овоща и ребенок на вкус определяет, что это. ( Детям предлагают угадать: лимон, яблоко, конфету, морковь, капусту, соленый огурец, апельсин)
Воспитатель: - Видишь, тетушка Арина, какие у нас ребя-
та догадливые. А они еще и пальчиковую гимнас-
тику про капусту знают, хочешь послушать?
Тетушка Арина :- Конечно, с удовольствием послушаю и
посмотрю.
Дети и воспитатель: - Мы капусту рубим, рубим,
- Мы капусту трем, трем,
- Мы капусту солим, солим,
- Мы капусту жмем, жмем.
(Дети проговаривают слова гимнастики, сопровождая соответствующими жестами)
Тетушка Арина : - Какие вы молодцы, ребята!
Посмотрите, а в моем сундучке еще что- то
лежит. Да это же письмо, давайте отгадаем
от кого оно? (Загадывает загадку детям)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: - Три медведя!
Тетушка Арина : - Ребята, медведи приглашают нас в
гости. Пойдем? (Да)
Воспитатель: - Дети, посмотрите на свои ножки!
Кажется на них чего- то не хватает.
Дети: - Сандаликов!
Воспитатель: - Прежде чем отправиться в гости, вам
нужно обуться.
(Дети обуваются самостоятельно).
Дети идут вместе с воспитателем и тетушкой Ариной по дороге и встречают разноцветных зайчиков.
Тетушка Арина : - Ребята, посмотрите, зайчики плачут.
- За ними гонится лиса. Она хочет их поймать.
- Давайте поможем им спрятаться в домиках.
- Дети посмотрите, какого цвета зайчики?
(Дети называют зайчиков по цвету)
- Посмотрите, в каком домике лиса не заметит
красного зайчика? А в каком зеленого?
- Нам нужно спрятать зайчика на полянке в домик
такого же цвета, что и сам зайчик.
(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой –лисой ищут их. Лиса убегает ни с чем).
Тетушка Арина : - Вот как хорошо спрятали зайчиков, что
даже лиса их не нашла! Идемте дальше.
Физминутка: (выполняют дети и воспитатель под
музыкальное сопровождение)
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами,топ,топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед, назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять и опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
По дороге встречают препятствие – речку
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети:- Речка
Воспитатель: -Какая она? Широкая или узкая?
Дети: - Широкая
Воспитатель:- Как же нам перейти через речку?
Дети: - По мостику.
Тетушка Арина : - Давайте вместе построим мостик!
Смотрите, а тут и камушки какие –то странные
лежат.
(Дети вместе с воспитателем и тетушкой Ариной строят мост из геометрического строительного материала и называют каждую фигуру)
Воспитатель: - Смотрите, ребята, к нам на встречу
бежит ежик, его заколдовал старик – лесовик.
Чего- то у него не хватает?
Дети: - Иголок
Тетушка Арина : - Давайте посмотрим в мои волшебные
карманы, может быть там что-то найдется?
(Достает прищепки)
(Дети и взрослые играют в д/и «Прищепки», надевая прищепки на картонного ежика, имитируя иголки)
Воспитатель с ежиком:- Спасибо, ребята, вы мне так
помогли. А не можете ли вы и моему другу
помочь? (Загадывает загадку)
- Утром рано он встает,
Ку-ка-ре-ку он поет,
Крылья есть и гребешок,
Кто же это… (Петушок)
Тетушка Арина предлагает детям построить Петушка из логических блоков Дьенеша.
Петушок и ёжик благодарят детей за помощь и прощаются.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чья – то избушка.
Физминутка «Три медведя» :
(выполняют дети и взрослые под музыкальное сопровождение)
Три медведя шли домой
(идут по кругу)
Папа был большой- большой,
(руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(руки у груди)
А сынок малютка просто.
(присели)
Очень маленький он был
(звенят погремушки)
С погремушкой он ходил
Тетушка Арина : - Вот мы и пришли в гости к мишкам.
(Медведи сидят за столом)
- Ребята, давайте посчитаем, сколько мишек
нас встречают? (Три)
- Сколько тарелочек (Три)
- Сколько ложек? (Три)
- Если всего по три, как можно сказать?
Дети: - Поровну.
Воспитатель:- Мишки приготовили для вас угощенье-
пирог и сладкий компот.
- А вы знаете какой формы пирог? (Круглый)
Тетушка Арина : - Давайте его разрежем!
- Какие получились кусочки? (Треугольной формы)
- Молодцы, ребята! А всех ли вы угостили?
(Дети обращают внимание на гостей в группе и
вместе с воспитателем и тетушкой Ариной
угощают их)
Воспитатель: - А мы с вами погостим немного у мишек и
вернемся в группу.