Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в страну Математики»

Валентина Сметанина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика».

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающихся игр.

Задачи:

закрепить счет в пределах 9;

умение различать геометрические фигуры по форме, величине, цвету;

умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

закрепить знание названий дней недели, их последовательность;

закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с применением ИКТ „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы и оборудование :

o воздушный шар;

o конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника);

o корзина с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 6);

o шкатулка с призами;

o карточки с цифрами от 0 до 9;

o палочки Кюизенера;

o блоки Дьенеша;

o слово «ПОБЕДА» на кругах;

o дидактическая игра «Живая неделя»;

o интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

В. : Ребята я очень рада видеть вас, давайте сейчас друг с другом поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. : А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

Молодцы!

В. : Ребята, посмотрите, что это такое? (Обращает внимание детей на воздушный шарик) Какой-то конверт, на нем написано группе «Семицветики», только какие-то цифры и геометрические фигуры.

В. : Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили (открываем конверт – в нем разрезная картинка профессора Математика и письмо).

В. : Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Д. : Собрать картинку.

В. : Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

СЛАЙД 2

В. : Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многое знаете. И я хотел бы Вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (Ответ детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке

А лукошко у окошка».

В. : Ну что ребята, начнем наше путешествие!

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.

РЕБЕНОК БЕРЕТ МЯЧ №1

В. : Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт.

В. : Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случаи, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнем, Профессор-математик предлагает вам математическую разминку.

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ.

1. 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

3. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

4. 5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

5. Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

6. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

7. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

9. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

10. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

В. : Молодцы! Мы добыли первую подсказку-медальон, вперед за следующей. А этот медальон поставим на доску.

РЕБЕНОК БЕРЕТ МЯЧ №2

В. : Назови, какая это цифра?

Р. : Два

В. : И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. СЛАЙД 3

Вот такой красивый замок у Профессора-математика. Посмотрите какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Д. : Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

В. : А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры. (СТОЛ №2)

Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

1. По форме

2. По цветам

3. По величине

ДЕТИ СЕЛИ НА СТУЛЬЯ.

В. : Молодцы, навели порядок, фигуры разобраны.

В. : Но чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «Нет»

Загаданная фигура появляется на экран.

СЛАЙД №4

Молодцы ребята и с этим заданиям вы справились, и за это получаете медальон.

В. : Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

РЕБЕНОК БЕРЕТ МЯЧ №3

В. : Ребята! Сейчас мы отправляемся в царство волшебных палочек Кюизенера.

СЛАЙД №5 (СТОЛ №3)

В. : И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

В. : Давайте посчитаем наши ступеньки с верху в низ.

В. : какая палочка по цвету на 3 месте

В. : какая палочка по цвету находится между 3 и 5

В. : какая по счету синяя палочка и т. д.

В. : какому числу соответствует желтая палочка?

В. : Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получаем еще один медальон.

РЕБЕНОК БЕРЕТ МЯЧ №4

В. : А теперь мы с вами попадаем в город времени. Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого нам понадобятся цветные карточки.

СТОЛ № 4

В. : обращается к детям : «Неделя, стройся».

В. : «Назовите свой день недели».

В. : Вторник, топни ногой! Назови своих соседей.

Пятница, хлопни в ладоши. Назови своих соседей.

Воскресенье, подпрыгни. Назови своих соседей.

Суббота, помаши рукой. Назови своих соседей.

В. : Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

В. : А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось еще задания.

РЕБЕНОК БЕРЕТ МЯЧ №5

В. : И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

В. : На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Р. : Нет

В. : Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложить все цифры правильно в порядке возрастания.

В. : Проверьте себя. Посмотрите на экран.

В. : Девчонки сосчитайте от 1 до 10

В. : Мальчишки посчитайте в обратном порядке.

В. : А теперь давайте сыграем в игру «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют от неё до 10.

В. : Молодцы!. Садимся на стулья.

В. : Посмотрите на экран: какое число пропущено?

СЛАЙД 6

В. : И с этим заданием вы справились! Вот награда.

Выходим на ковер.

Физкультминутка:

Шеей крутим осторожно-

Голова кружиться может

Влево смотрим – раз, два, три

Вверх потянемся, пройдемся

И на место вновь вернемся.

РЕДЕНОК БЕРЕТ МЯЧ №6

В. : А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

В. : Сыграем в игру «Что, Где?»

- что справа от тебя?

- Что у тебя над головой?

-Кто впереди тебя?

- Что позади тебя?

- Кто слева от тебя?

-Кто справа от тебя и т. д.

Рефлексия.

ИТОГ:

В. : Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.

В. : Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в них.

ПОБЕДА.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 17:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина (УИ 2814309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД