Валентина Сметанина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика».
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающихся игр.
Задачи:
закрепить счет в пределах 9;
умение различать геометрические фигуры по форме, величине, цвету;
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
закрепить знание названий дней недели, их последовательность;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с применением ИКТ „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы и оборудование :
o воздушный шар;
o конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника);
o корзина с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 6);
o шкатулка с призами;
o карточки с цифрами от 0 до 9;
o палочки Кюизенера;
o блоки Дьенеша;
o слово «ПОБЕДА» на кругах;
o дидактическая игра «Живая неделя»;
o интерактивная доска, ноутбук.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
В. : Ребята я очень рада видеть вас, давайте сейчас друг с другом поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. : А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.
Молодцы!
В. : Ребята, посмотрите, что это такое? (Обращает внимание детей на воздушный шарик) Какой-то конверт, на нем написано группе «Семицветики», только какие-то цифры и геометрические фигуры.
В. : Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили (открываем конверт – в нем разрезная картинка профессора Математика и письмо).
В. : Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Д. : Собрать картинку.
В. : Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
СЛАЙД 2
В. : Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многое знаете. И я хотел бы Вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (Ответ детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке
А лукошко у окошка».
В. : Ну что ребята, начнем наше путешествие!
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.
РЕБЕНОК БЕРЕТ МЯЧ №1
В. : Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.
Воспитатель открывает конверт.
В. : Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случаи, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнем, Профессор-математик предлагает вам математическую разминку.
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ.
1. 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)
2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
3. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)
4. 5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
5. Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)
6. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)
7. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)
9. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.
10. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
В. : Молодцы! Мы добыли первую подсказку-медальон, вперед за следующей. А этот медальон поставим на доску.
РЕБЕНОК БЕРЕТ МЯЧ №2
В. : Назови, какая это цифра?
Р. : Два
В. : И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. СЛАЙД 3
Вот такой красивый замок у Профессора-математика. Посмотрите какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
Д. : Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
В. : А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры. (СТОЛ №2)
Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
1. По форме
2. По цветам
3. По величине
ДЕТИ СЕЛИ НА СТУЛЬЯ.
В. : Молодцы, навели порядок, фигуры разобраны.
В. : Но чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «Нет»
Загаданная фигура появляется на экран.
СЛАЙД №4
Молодцы ребята и с этим заданиям вы справились, и за это получаете медальон.
В. : Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
РЕБЕНОК БЕРЕТ МЯЧ №3
В. : Ребята! Сейчас мы отправляемся в царство волшебных палочек Кюизенера.
СЛАЙД №5 (СТОЛ №3)
В. : И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.
В. : Давайте посчитаем наши ступеньки с верху в низ.
В. : какая палочка по цвету на 3 месте
В. : какая палочка по цвету находится между 3 и 5
В. : какая по счету синяя палочка и т. д.
В. : какому числу соответствует желтая палочка?
В. : Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получаем еще один медальон.
РЕБЕНОК БЕРЕТ МЯЧ №4
В. : А теперь мы с вами попадаем в город времени. Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого нам понадобятся цветные карточки.
СТОЛ № 4
В. : обращается к детям : «Неделя, стройся».
В. : «Назовите свой день недели».
В. : Вторник, топни ногой! Назови своих соседей.
Пятница, хлопни в ладоши. Назови своих соседей.
Воскресенье, подпрыгни. Назови своих соседей.
Суббота, помаши рукой. Назови своих соседей.
В. : Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
В. : А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось еще задания.
РЕБЕНОК БЕРЕТ МЯЧ №5
В. : И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.
В. : На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?
Р. : Нет
В. : Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложить все цифры правильно в порядке возрастания.
В. : Проверьте себя. Посмотрите на экран.
В. : Девчонки сосчитайте от 1 до 10
В. : Мальчишки посчитайте в обратном порядке.
В. : А теперь давайте сыграем в игру «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют от неё до 10.
В. : Молодцы!. Садимся на стулья.
В. : Посмотрите на экран: какое число пропущено?
СЛАЙД 6
В. : И с этим заданием вы справились! Вот награда.
Выходим на ковер.
Физкультминутка:
Шеей крутим осторожно-
Голова кружиться может
Влево смотрим – раз, два, три
Вверх потянемся, пройдемся
И на место вновь вернемся.
РЕДЕНОК БЕРЕТ МЯЧ №6
В. : А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
В. : Сыграем в игру «Что, Где?»
- что справа от тебя?
- Что у тебя над головой?
-Кто впереди тебя?
- Что позади тебя?
- Кто слева от тебя?
-Кто справа от тебя и т. д.
Рефлексия.
ИТОГ:
В. : Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
В. : Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в них.
ПОБЕДА.