Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в мир загадок» в старшей группе

Галина Никитина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в мир загадок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб.

- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

- упражнять в решении примеров

- повторить времена года, закрепить умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

- развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в мир загадок“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа - активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Времена года»

Воспитатель: - Сколько Вы знаете времен года (4? Какое сейчас время года (лето? Сколько месяцев в году (12? А какой сейчас месяц?

Игра «Живая неделя»

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите их.

- Сегодня вторник, а завтра?

Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Ноликом.

- У Нолика на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.

- Ой, что это спросил Нолик, и показал на фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины.

- Дети, я знаю загадку про эту фигуру.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

– Ну, пожалуй, и довольно!

– Что мы видим? – … (треугольник)

Дети: Треугольник!

Воспитатель: дети, а почему Вы решили, что это треугольник? (ответы детей)

- Правильно!

- Ой, а это что за фигура? Спросил Нолик (показал на квадрат).

- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.

«Он давно знакомый мой,

каждый угол в нем прямой,

все четыре стороны одинаковой длины,

вам представиться я рад, а зовут меня. (квадрат!»

Дети: Квадрат!

Воспитатель: дети, а почему Вы решили, что это квадрат? (ответы детей)

- Правильно!

- А здесь еще какой-то странный квадрат - сказал Нолик.

- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Дети: Прямоугольник!

Воспитатель: дети, а почему Вы решили, что это прямоугольник? (ответы детей)

- Правильно!

- Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеса

- На круг.

Воспитатель берет надувной шарик, сжимает с двух сторон.

- Ой, какая - то странная фигура у нас получилась, произнес Нолик.

- Я знаю загадку про эту фигуру

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно – Получился бы. (овал!»

Дети: Овал!

- Правильно ребята!

- А теперь ребята у Вас у каждого на столе лежат надувные шарики, давайте возьмем их и Вы сами попробуете превратить их в овал (пальчиковая гимнастика)

- А это что за фигуры? Спросил Нолик.

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (Ромб)

Дети: Ромб!

- Теперь Нолик знает все фигуры, молодцы ребята, помогли Нолику!

- Дети, мы с Вами хорошо поработали и теперь нам необходимо немного отдохнуль.

2. Физкультминутка

Сколько ног у осьминога?

Много, много, много, много: (дети топают ногами

Сколько рук у осьминога?

Много, много, много, много: (дети хлопают в ладоши)

Сколько глаз у осьминога?

Много, много, много, много: (дети маргают глазками)

И детей у осьминога

Тоже много, много, много: (дети прыгают на месте)

Бедный папа! Сколько ног

Моет деткам осьминог!

Разложите дети на своих листах эти фигуры.

В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - ромб.

- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.

- Шесть фигур.

3. Пальчиковая гимнастика.

В нашей группе все друзья (дети ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший- это я (разжимают кулачки, начиная с мизинчика).

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Ребята, а сколько Вы знаете цыфр? (10 – от 0 до 9). Давайте назовем их. Молодцы ребята. Теперь давайте посчитаем в обратном порядке. Правильно. А что такое цифры? (знаки, которые обозначают числа). А сколько бывает чисел? (очень много).

Воспитатель:

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне.

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

У меня на доске написаны примеры, Вы мне поможите их решить?

Дидактическая игра «Покажи ответ»

(воспитатель выкладывает на доске примеры на сложение и вычитание, а дети показывают сумму или разность цифрой 4+1=5, 5-1=4; 5+1=6; 6-1=5; 6+1=7; 7-1=6; 7+1=8; 8-1=7.

Какие же вы молодцы.

- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8.

- Молодцы, все справились!

4. Рефлексия

Воспитатель.

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии : вспомнили времена года, назвали дни недели, вспомнили какие бывают геометрические фигуры, повторили прямой и обратный счет, поупрожнялись в решении примеров, мы с Вами поиграли. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось вам больше всего?

Ребята, Вы сегодня были особенно молодцы, со всеми заданиями справились на отлично, Нолик остался Вами доволен.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в мир загадок» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 19:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в мир загадок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД