Галина Никитина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в мир загадок» в старшей группе
Образовательные задачи:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб.
- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.
- упражнять в решении примеров
- повторить времена года, закрепить умение последовательно определять и называть дни недели.
Развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику.
- развивать память, мышление, внимание.
- развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в мир загадок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа - активизировать в речи детей название геометрических фигур.
Ход занятия
1. Игровое упражнение «Времена года»
Воспитатель: - Сколько Вы знаете времен года (4? Какое сейчас время года (лето? Сколько месяцев в году (12? А какой сейчас месяц?
Игра «Живая неделя»
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Сегодня вторник, а завтра?
Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Ноликом.
- У Нолика на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.
- Ой, что это спросил Нолик, и показал на фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины.
- Дети, я знаю загадку про эту фигуру.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
– Ну, пожалуй, и довольно!
– Что мы видим? – … (треугольник)
Дети: Треугольник!
Воспитатель: дети, а почему Вы решили, что это треугольник? (ответы детей)
- Правильно!
- Ой, а это что за фигура? Спросил Нолик (показал на квадрат).
- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.
«Он давно знакомый мой,
каждый угол в нем прямой,
все четыре стороны одинаковой длины,
вам представиться я рад, а зовут меня. (квадрат!»
Дети: Квадрат!
Воспитатель: дети, а почему Вы решили, что это квадрат? (ответы детей)
- Правильно!
- А здесь еще какой-то странный квадрат - сказал Нолик.
- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Дети: Прямоугольник!
Воспитатель: дети, а почему Вы решили, что это прямоугольник? (ответы детей)
- Правильно!
- Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеса
- На круг.
Воспитатель берет надувной шарик, сжимает с двух сторон.
- Ой, какая - то странная фигура у нас получилась, произнес Нолик.
- Я знаю загадку про эту фигуру
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно – Получился бы. (овал!»
Дети: Овал!
- Правильно ребята!
- А теперь ребята у Вас у каждого на столе лежат надувные шарики, давайте возьмем их и Вы сами попробуете превратить их в овал (пальчиковая гимнастика)
- А это что за фигуры? Спросил Нолик.
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
Дети: Ромб!
- Теперь Нолик знает все фигуры, молодцы ребята, помогли Нолику!
- Дети, мы с Вами хорошо поработали и теперь нам необходимо немного отдохнуль.
2. Физкультминутка
Сколько ног у осьминога?
Много, много, много, много: (дети топают ногами
Сколько рук у осьминога?
Много, много, много, много: (дети хлопают в ладоши)
Сколько глаз у осьминога?
Много, много, много, много: (дети маргают глазками)
И детей у осьминога
Тоже много, много, много: (дети прыгают на месте)
Бедный папа! Сколько ног
Моет деткам осьминог!
Разложите дети на своих листах эти фигуры.
В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - ромб.
- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.
- Шесть фигур.
3. Пальчиковая гимнастика.
В нашей группе все друзья (дети ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший- это я (разжимают кулачки, начиная с мизинчика).
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Ребята, а сколько Вы знаете цыфр? (10 – от 0 до 9). Давайте назовем их. Молодцы ребята. Теперь давайте посчитаем в обратном порядке. Правильно. А что такое цифры? (знаки, которые обозначают числа). А сколько бывает чисел? (очень много).
Воспитатель:
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне.
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
У меня на доске написаны примеры, Вы мне поможите их решить?
Дидактическая игра «Покажи ответ»
(воспитатель выкладывает на доске примеры на сложение и вычитание, а дети показывают сумму или разность цифрой 4+1=5, 5-1=4; 5+1=6; 6-1=5; 6+1=7; 7-1=6; 7+1=8; 8-1=7.
Какие же вы молодцы.
- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8.
- Молодцы, все справились!
4. Рефлексия
Воспитатель.
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии : вспомнили времена года, назвали дни недели, вспомнили какие бывают геометрические фигуры, повторили прямой и обратный счет, поупрожнялись в решении примеров, мы с Вами поиграли. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось вам больше всего?
Ребята, Вы сегодня были особенно молодцы, со всеми заданиями справились на отлично, Нолик остался Вами доволен.