Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»

Гафарова Фадьме
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление полученных знаний, умений, представлений, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, больше – меньше, сравнивать предметы по высоте.

Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Математическое королевство“» размещена в разделах

Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда геометрических фигур лишний по характерному признаку.

Развивающие задачи:

Развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание.

Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Речевые задачи:

Добиваться четкой речи в произношении математических терминов (геометрическая фигура, круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности.

Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материал: конверт с письмом, карточки с заданиями, карточки с цифрами, набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, геометрические фигуры на каждого ребенка, магнитная доска, иллюстрация злой волшебник, иллюстрация добрый волшебник, сундук с угощениями.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы «Бабочка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. С уважением Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Но чтобы попасть туда, нам нужно посчитать до 10. Молодцы! Мы с вами попали в страну «Математика».

II. Основная часть.

Королева Математики приготовила нам задания (в конверте карточки с заданием, которые мы должны выполнить, чтобы снять колдовские чары.

Задание 1. «Найди место в ряду»

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, и все числа перепутались в числовом ряду. Помогите им ребята встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Давайте все вместе посчитаем от 1 до 10 – прямой и обратный счет.

1) Назовите самое маленькое число.

2) Назовите самое большое число.

3) Какое число вы поставили между числами 3 и 5, 1 и 3, 7 и 9, 4 и 6, 5 и 7.

4) Назовите соседей числа 2, 6, 4, 8, 7, 1.

5) Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

6) Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

7) Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Задание 2. «Числа-соседи»

А вот следующие жители математического королевства потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Физкультминутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Задание 3. «Назови геометрическую фигуру».

Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена. Чтобы их расколдовать мы должны правильно разгадать загадки, которые оставил нам злой волшебник.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат.

Потому что я -. (квадрат)

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?. (треугольник)

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал,

Отвечайте, дети, дружно:

Получился бы (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый дошкольник

А зовусь (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель прикрепляет отгаданные фигуры на доску.

-Какие геометрические фигуры вы видите, назовите их? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

-Чем фигуры отличаются?

- А теперь проверим кто из вас сообразительнее и внимательнее. Надо поднять вверх нужную геометрическую фигуру:

Фигура желтого цвета с тремя углами (треугольник).

Фигура зеленого цвета без углов (круг).

Фигура оранжевого цвета с четырьмя углами (прямоугольник).

Фигура красного цвета с четырьмя равными сторонами (квадрат).

Фигура голубого цвета без углов.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Задание 4.

-Ребята, дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого большого к самому маленькому.

Задание 5. «Верно – неверно».

- Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно – неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- В неделе 7 дней;

- апельсин квадратной формы;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 4 времени года;

- весна наступает после лета.

III. Итог занятия.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 13:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Гафарова Фадьме в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД