Гафарова Фадьме
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление полученных знаний, умений, представлений, которые дети получили в течение учебного года.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, больше – меньше, сравнивать предметы по высоте.
Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда геометрических фигур лишний по характерному признаку.
Развивающие задачи:
Развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание.
Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Речевые задачи:
Добиваться четкой речи в произношении математических терминов (геометрическая фигура, круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности.
Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материал: конверт с письмом, карточки с заданиями, карточки с цифрами, набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, геометрические фигуры на каждого ребенка, магнитная доска, иллюстрация злой волшебник, иллюстрация добрый волшебник, сундук с угощениями.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы «Бабочка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. С уважением Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Но чтобы попасть туда, нам нужно посчитать до 10. Молодцы! Мы с вами попали в страну «Математика».
II. Основная часть.
Королева Математики приготовила нам задания (в конверте карточки с заданием, которые мы должны выполнить, чтобы снять колдовские чары.
Задание 1. «Найди место в ряду»
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, и все числа перепутались в числовом ряду. Помогите им ребята встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Давайте все вместе посчитаем от 1 до 10 – прямой и обратный счет.
1) Назовите самое маленькое число.
2) Назовите самое большое число.
3) Какое число вы поставили между числами 3 и 5, 1 и 3, 7 и 9, 4 и 6, 5 и 7.
4) Назовите соседей числа 2, 6, 4, 8, 7, 1.
5) Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
6) Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
7) Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Задание 2. «Числа-соседи»
А вот следующие жители математического королевства потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Физкультминутка
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Задание 3. «Назови геометрическую фигуру».
Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена. Чтобы их расколдовать мы должны правильно разгадать загадки, которые оставил нам злой волшебник.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат.
Потому что я -. (квадрат)
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?. (треугольник)
4. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немножко сжал,
Отвечайте, дети, дружно:
Получился бы (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый дошкольник
А зовусь (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель прикрепляет отгаданные фигуры на доску.
-Какие геометрические фигуры вы видите, назовите их? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).
-Чем фигуры отличаются?
- А теперь проверим кто из вас сообразительнее и внимательнее. Надо поднять вверх нужную геометрическую фигуру:
Фигура желтого цвета с тремя углами (треугольник).
Фигура зеленого цвета без углов (круг).
Фигура оранжевого цвета с четырьмя углами (прямоугольник).
Фигура красного цвета с четырьмя равными сторонами (квадрат).
Фигура голубого цвета без углов.
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Задание 4.
-Ребята, дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого большого к самому маленькому.
Задание 5. «Верно – неверно».
- Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно – неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- В неделе 7 дней;
- апельсин квадратной формы;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 4 времени года;
- весна наступает после лета.
III. Итог занятия.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо.
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!