Юлия Гаврилова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для совершенствования счета в пределах 10.
Задачи:
1. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел;
2. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл «верхний левый угол», «верхний правый угол» и т. д.
4. Воспитывать самостоятельность, стремление оказывать помощь товарищам.
Материалы и оборудование:
- картинки героев мультфильма «Трое из Простоквашино»; письмо;
- карточки с цифрами;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Помощники в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- лист А5 формата с изображением коровы и облака, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, салфетки;
- две корзины, фрукты и овощи, цифры на полу;
- мяч;
Формы организации, методы: игровая ситуация, наглядный и словесный методы,
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
- разучивание физкультминутки;
- дидактическая игра «Овощи-фрукты»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
Давайте станем с вами в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне и, конечно, нашим гостям. Отлично!
- Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- Сегодня мы с вами проведем необычное занятие и отправимся в деревню Простоквашино. Я узнала, что дядя Федор и кот Матроскин сейчас в отъезде, а Шарик один не справляется по хозяйству. Да он особо и не старается, все время проводит на охоте. Вот мы и поедем в деревню к нему на помощь.
- Давайте вспомним из мультфильма, какой вид транспорта может нас довезти до Простоквашино? (электричка)
1 задание. Игра «Парные цифры»
- Занять каждому место в вагоне нам поможет следующая игра. Сейчас я раздам вам карточки с цифрами. И у кого в сумме получается 10, те дети становятся парой – Матвей, какая цифра у тебя? – На моей карточке изображена цифра 8, значит моей парой будет Максим, потому что у него 2. – У нас образовалась первая пара и вы становитесь соседями в вагоне.
8-2; 9-1; 6-4; 3-7
Теперь, когда мы разбились на пары, можем ехать:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух, чух-чух
Далеко я укачу.
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
Чух-чух, чух-чух
Далеко я укачу.
2 задание.
Вот мы и приехали. Как я и предполагала, дома никого нет. Шарик скорее всего на охоте. А где ж ему ещё быть! А вот записка от Матроскина. Наверняка, Шарик ее даже не читал. Ну что ж, нам ничего не остается, как выручать Шарика, а то ему попадет от дяди Федора и Матроскина, когда те вернутся. Ну что, читаем записку и приступаем. «Дорогой Шарик! Хоть ты балбес, но должен понимать, что наша Мурка…. – Ребята, а кто такая Мурка? (корова…на улице зиму не переживет. Поэтому ей обязательно нужен сарай. Все строительные материалы мы тебе приготовили. Надеюсь, к нашему приезду справишься»…
Ну вот и первое задание для нас. Построить сарай для коровы и теленка. Работать будем парами. У вас на столе лежит лист бумаги и даны геометрические фигуры, из которых нужно сложить домик. Назовите эти фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) - Давайте построим наш сарай в левом нижнем углу. Из каких фигур мы будем строить? (квадрат, треугольник и прямоугольник). Закрепим их клеем. Какая фигура у вас осталась? (круг). На что она похожа? (на солнце). А солнце мы приклеим в правом верхнем углу. – Назовите, где у нас расположена корова на листе? (в правом нижнем углу). - А что нарисовано в левом верхнем? (облако). – Какую геометрическую фигуру оно напоминает? (овал)
3 задание.
Следующее, о чем просит нас Матроскин – это собрать урожай на огороде. Овощи и фрукты не смешивать, их нужно складывать сразу в две корзины. А чтобы мы не затоптали грядки, Матроскин выложил нам дорожки из камней. На каждом камне написана цифра. Нужно пройти по этим камням, не путаясь, и положить овощ или фрукт в нужную корзину повторяя прямой и обратный счет. А потом вернуться на своё место так же по дорожкам.
Ну вот мы и выполнили с вами часть заданий, которые нам приготовил мудрый, умный кот Матроскин. Я думаю, что настало время отдохнуть и немного размяться.
4 задание.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
5. задание
Игра с мячом. Я бросаю мяч и задаю вопрос. Кто поймал, тот и должен отвечать.
1. Сколько рогов у трех коров? (6)
2. Сколько спинок у трех свинок? (3)
3. Сколько хвостов у двух котов? (2)
4. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
5. Сколько рогов у 2 быков? (4)
6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
7. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
8. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
Ну вот и все. Наша с вами работа закончена. Нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, Матроскин останется доволен своими помощниками. Ребята, скажите, какие задания мы выполняли? Что понравилось? Что вызвало затруднение? Что нового узнали?