Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка из Простоквашино» или «Знакомство с квадратом»

Ольга Королёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка из Простоквашино» или «Знакомство с квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с геометрической фигурой квадрат.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами (обведение пальцем контур фигуры; прокатывание геометрической фигуры; ощупывание геометрической фигуры руками); Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; Закрепить знания в умении узнавать и называть цвет.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Посылка из Простоквашино“ или „Знакомство с квадратом“» размещена в разделах

Развивающие: Активизировать память, внимание, мышление.

Воспитательные: Способствовать формированию интереса к математике; Воспитывать умение слушать воспитателя; Развивать коммуникативные навыки, учить детей работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: Игровой (с использованием интерактивной доски, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Материалы:

Демонстрационный: «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета.

Раздаточный: Круги и квадраты одинакового цвета.

ХОД:

В: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

В: а теперь тихонько пройдите на свои места и сядьте на стульчики.

(дети сели).

В: Ребята, к нам пришёл ещё одни гость, посмотрите, кто это? Вы его узнали? (На экране появляется изображение почтальона Печкина Слайд №1)

Д: Почтальон Печкин.

В: Правильно- это почтальон Печкин, давайте с ним поздороваемся.

(дети узнают, что почтальон принес им посылку).

В: Интересно, что же лежит в посылке? Как вы думаете?

(предположения детей)

- Давайте узнаем, что же нам принес почтальон Печкин?

(достаём поочередно из посылки игрушки : пирамидку, матрешки, машину, мячи слайд 2).

В: Сколько пирамидок нам принес почтальон? (одну)

- Сколько мячей в посылке (много)

- Каких игрушек нам прислали много? (матрешки, мячи)

- А какая игрушка одна? (пирамидка, а ещё? (машина).

Физкультминутка

«Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут, как медведи)

Папа был большой- большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди вытянуты вперед)

А сынишка- просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький он был, с погремушкою ходил (встают имитируют игру на погремушках)

Дзынь- дзынь, дзынь- ля-ля

С погремушкою ходил (поднимают руки вверх, произносят слова).

В: Приготовили пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку).

В: Ребята, кажется в посылке ещё, что- то лежит (показываю круг)

- Как называется эта геометрическая фигура? (Круг.) Какого цвета круг?

Возьмите у себя на столах круг, покажите его мне, положите круг на стол перед собой, поставьте пальчик на край круга- обведите его по контуру. Посмотрите, ребята у нас нет никакого препятствия- пальчик по кругу идет и нигде не останавливается. Попробуйте прокатить по столу круг.

- Катится? –ничего не мешает.

(выкладываю на мольберт).

В: Посмотрите, ребята, а эта геометрическая фигура называется- квадрат (показываю квадрат, дети повторяют- квадрат).

- Какого он цвета? найдите эту фигуру у себя и покажите мне, положите квадрат перед собой.

Поставьте пальчик и обведите квадрат по контуру. Возьмите квадрат и попробуйте прокатить его по столу.

Катится? (нет)

В: Что-то мешает? Какие-то препятствия? Сколько у нас препятствий? (много). А называются эти препятствия ребята - углы, именно они мешают квадрату катиться.

Рефлексия:

1. Что нам сегодня принес почтальон Печкин? (посылку)

2. Что лежало в посылке? (игрушки, геометрические фигуры)

3. Каких игрушек нам прислали много? (матрешки, мячи)

4. А с какой геометрической фигурой мы познакомились? (квадрат)

В: Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия в средней группе «Посылка доктора Айболита» Подготовила: воспитатель Сылко Людмила Ивановна, МБДОУ «Детский сад №10» Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная.

Конспект НОД «Посылка от Мойдодыра» во второй младшей группе Задачи: • обучать элементарным способам исследовательской деятельности • воспитывать культурно-гигиенические навыки; • обогащать словарный.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Овал» Тема занятия: «ОВАЛ» Цель: Уточнить знания детей о геометрической фигуре — ОВАЛ. Освоение детьми умений на-ходить предмет такой же, как.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе тема «Треугольник» Тема занятия: «Треугольник» Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», развивать наглядно-действенное мышление, развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей обследовать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» .

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Посылка для кота Матроскина» Образовательная область: познавательная Тема занятия: Посылка для кота Матроскина Задачи: формировать у детей понятие о порядковом счете,.

Занятие во второй младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом» ТЕМА: Знакомство с кругом и квадратом. ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение. Учить обследовать эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка из Простоквашино» или «Знакомство с квадратом»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 05:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка из Простоквашино» или «Знакомство с квадратом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Королёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД