Ольга Королёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка из Простоквашино» или «Знакомство с квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с геометрической фигурой квадрат.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами (обведение пальцем контур фигуры; прокатывание геометрической фигуры; ощупывание геометрической фигуры руками); Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; Закрепить знания в умении узнавать и называть цвет.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Посылка из Простоквашино“ или „Знакомство с квадратом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие: Активизировать память, внимание, мышление.
Воспитательные: Способствовать формированию интереса к математике; Воспитывать умение слушать воспитателя; Развивать коммуникативные навыки, учить детей работать в коллективе.
Используемые методы и приемы: Игровой (с использованием интерактивной доски, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.
Материалы:
Демонстрационный: «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета.
Раздаточный: Круги и квадраты одинакового цвета.
ХОД:
В: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
В: а теперь тихонько пройдите на свои места и сядьте на стульчики.
(дети сели).
В: Ребята, к нам пришёл ещё одни гость, посмотрите, кто это? Вы его узнали? (На экране появляется изображение почтальона Печкина Слайд №1)
Д: Почтальон Печкин.
В: Правильно- это почтальон Печкин, давайте с ним поздороваемся.
(дети узнают, что почтальон принес им посылку).
В: Интересно, что же лежит в посылке? Как вы думаете?
(предположения детей)
- Давайте узнаем, что же нам принес почтальон Печкин?
(достаём поочередно из посылки игрушки : пирамидку, матрешки, машину, мячи слайд 2).
В: Сколько пирамидок нам принес почтальон? (одну)
- Сколько мячей в посылке (много)
- Каких игрушек нам прислали много? (матрешки, мячи)
- А какая игрушка одна? (пирамидка, а ещё? (машина).
Физкультминутка
«Три медведя»
Три медведя шли домой (дети идут, как медведи)
Папа был большой- большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди вытянуты вперед)
А сынишка- просто крошка (садятся на корточки)
Очень маленький он был, с погремушкою ходил (встают имитируют игру на погремушках)
Дзынь- дзынь, дзынь- ля-ля
С погремушкою ходил (поднимают руки вверх, произносят слова).
В: Приготовили пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку).
В: Ребята, кажется в посылке ещё, что- то лежит (показываю круг)
- Как называется эта геометрическая фигура? (Круг.) Какого цвета круг?
Возьмите у себя на столах круг, покажите его мне, положите круг на стол перед собой, поставьте пальчик на край круга- обведите его по контуру. Посмотрите, ребята у нас нет никакого препятствия- пальчик по кругу идет и нигде не останавливается. Попробуйте прокатить по столу круг.
- Катится? –ничего не мешает.
(выкладываю на мольберт).
В: Посмотрите, ребята, а эта геометрическая фигура называется- квадрат (показываю квадрат, дети повторяют- квадрат).
- Какого он цвета? найдите эту фигуру у себя и покажите мне, положите квадрат перед собой.
Поставьте пальчик и обведите квадрат по контуру. Возьмите квадрат и попробуйте прокатить его по столу.
Катится? (нет)
В: Что-то мешает? Какие-то препятствия? Сколько у нас препятствий? (много). А называются эти препятствия ребята - углы, именно они мешают квадрату катиться.
Рефлексия:
1. Что нам сегодня принес почтальон Печкин? (посылку)
2. Что лежало в посылке? (игрушки, геометрические фигуры)
3. Каких игрушек нам прислали много? (матрешки, мячи)
4. А с какой геометрической фигурой мы познакомились? (квадрат)
В: Молодцы!