Ахметова Альбина Шамильевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
на тему «Что такое ноль?»
Цель: Знакомство с цифрой и числом 0.
Задачи:
Образовательные:
1) Познакомиться с цифрой и числом 0;
2) закрепить счет от 1 до 10;
3) активизировать знания о навыках работы с интерактивной доской.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Что такое ноль?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
Воспитательные:
1) воспитывать чувство сострадания и готовности прийти на помощь;
2) воспитывать культуру речи и правила поведения на занятии;
3) воспитывать уважительное отношение и правильное обращение с техникой.
Развивающие:
1) развивать память и внимание;
2) развивать мелкую моторику.
3) развивать логическое мышление.
Дидактический материал: цифра 0, картинка бабушки, пустая корзинка, рабочие листы, магнитные цифры, подарки детям.
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, 2 стилуса, магнитная доска.
Предварительная работа: активизация знаний о числах и цифрах в пределах 10.
Ход занятия:
. Орг. момент.
Педагог: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: здороваются.
. Основная часть.
Педагог: Сегодня, ребята, к нам пришла в гости бабушка Спарка. Она несла нам и Спарку в своей корзинке пирожки. Но ее корзинка оказалась дырявая, и все пирожки выпали из нее. Ребята, а вы любите пирожки? Посмотрите, сколько она нам хотела принести пирожков.
Дети: в рабочих листах считают пирожки в корзинках и записывают их.
Педагог: Молодцы, ребята. А посмотрите на эту корзинку. Сколько в ней пирожков?
Дети: ноль.
Педагог: Правильно, ребята, там ничего нет. Запомните, отсутствие предметов или чего-либо мы обозначаем цифрой 0. (вешает на доску).
Педагог: а на что похожа эта цифра?
Дети: на бублик, на кольцо
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение про эту цифру.
Цифра вроде буква 0,
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Могу назвать его мячом
А хочешь, дыркой назовем,
А может бубликом, почти что кругленьким,
Но как его не назовем,
Он называется. нулем.
Педагог: вот и познакомились мы с этой необычной цифрой. Теперь и бабушка Спарка знает про цифру 0. Давайте посмотрим, ребята, что же такое ноль?
Дети: смотрят на интерактивной доске историю про ноль.
Педагог: Ребята, давайте, выполним интересное задание с цифрой ноль на интерактивной доске.
Дети: выполняют задание «Что такое 0?»
Педагог: молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, что означает цифра 0?
Дети: отсутствие чего-либо.
Педагог: А есть ли числа меньше нуля?
Дети: нет, 0 – самое маленькое число.
Педагог: А есть ли числа больше нуля?
Дети: Да! Все числа больше нуля.
Педагог: Правильно, ребята, молодцы. Цифра 0 – означает отсутствие чего-либо или ничего. Все числа больше нуля. Но не бывает чисел меньше нуля.
Ну, тогда помогите всем цифрам найти свое место, не забывайте про 0.
Дети: выполняют задание на магнитной доске «Расставь цифры»
Педагог: отлично! Теперь мы знаем, где должна стоять наша цифра 0. Давайте назовем их по порядку и в обратном порядке.
Дети: считают от 0 до 9 и от 9 до 0.
Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Только вот бабушка Спарка никак не может запомнить, как выглядит ноль. Давайте поможем ей. Посмотрите внимательно на доску, и выберете только цифру ноль. Будьте внимательны.
Дети: дети подходят по одному к интерактивной доске и ищут среди цифр цифру ноль.
Педагог: молодцы! Теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Педагог: молодцы, ребята. А теперь пришло время нам отгадывать загадки-задачки. Посмотрите на экран.
Дети: отгадывают загадки-задачки.
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала их: —
Есть хотите? — Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы? (0)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот…
Съел всю рыбу он тихонько!
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (0)
В кружку сорвала Марина
Четыре ягоды малины.
Две дала своей подружке,
Две дала своей игрушке.
Сколько ягод осталось в кружке? (0)
Пять веселеньких котят
У крылечка в ряд сидят,
Показалась рядом мышка-
Понеслись за ней малышки.
Хочется спросить ребят,
Сколько на крыльце котят? (0)
Педагог: Молодцы, ребята. Что мы поняли из загадок: если прибавить к любому числу цифру 0, что получится? А если отнять 0 от любого числа, что получится?
Дети: делают вывод из загадок. Отвечают, что получается такое же число.
Педагог: Ребята, давайте сделаем разминку для глаз.
Мы писали, рисовали,
Наши глазки так устали,
Мы дадим им отдохнуть
Их закроем на чуть-чуть,
И тихонько открываем
И немного поморгаем.
Педагог: И про ноль мы узнали, и бабушке Спарка все объяснили. Давайте теперь красиво напишем цифру 0 и ярко разрисуем ее, чтобы нам хорошенько ее запомнить.
Дети: пишут в прописях цифру 0 и разукрашивают ее.
Педагог: молодцы, ребята! У вас замечательно получилось. Давайте повесим наши красивые работы на доску. Бабушка очень довольна. И пока вы работали, она приготовила для вас подарки.
. Заключительная часть:
Педагог: Раздает подарки детям. Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Дети: с цифрой 0.
Педагог: Что она означает?
Дети: отсутствие чего-либо или когда ничего нет.
Педагог: Что было сложным для вас на занятии?
Дети: отвечают.
Педагог: Что вам понравилось на занятии?
Дети: отвечают.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и отвечали. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: прощаются и уходят.