татьяна полникова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Олимпийские талисманы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Развивающие:
Развивать умение пользоваться количественным, порядковым и числительным счетом в пределах 10;
Продолжать развивать сравнивать предметы и числа в пределах 10 и понимать отношение между ними, уравнивать предметы и числа двумя способами.
Закрепить знание геометрических фигур.
Развивать логическое мышление при помощи рения задач.
Показать значение структуры задачи и рения;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание рабочих и выходных дней;
Закрепить знание дней недели, месяцев в году;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Олимпийские талисманы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Упражнять в ориентировании в пространстве;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать чувство патриотизма и интерес к физкультуре и спорту.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал для занятий :
Цифры на столах; карточки с задачей; геометрические фигуры на планетах; прямоугольные планшеты с квадратами; счетный материал матрешки и елочки; цифры на тарелочках; интерактивная доска.
Демонстрационный материал:
Флаг Российской Федерации, символы России (матрешка, балалайка, березы на картине, самовар, валенки, факел с олимпийским огнем, подставка под факел, ткани для флага, разноцветные круги (кольца, игрушки талисманы (белый медведь, заяц, леопард, картинки видов зимнего спорта, геометрические фигуры, цифры.
Этапы мероп
риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь олимпийским талисманам Зайцу и Мишке найти Леопарда)
Воспитатель: ребята поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь друг другу. Мы с вами находимся в олимпийской деревне «Огонек». Ровно год назад наша страна принимала у себя госте со всего мира. В г. Сочи проходили зимние олимпийские игры. Сегодня я предлагаю вам стать спортсменами. Вы хотите стать спортсменами? Только соревноваться будем за знания. А давайте посчитаемся по порядку (первый, второй, сколько вас сегодня присутствует на занятии и каждый назовет по зимнему виду спорта. Ребята сегодня в группу к нам пришли Олимпийские талисманы Сочи. А пришли они к нам не просто так, белый мишка и зайчонок потеряли своего друга леопарда во время прогулки. Но чтобы найти леопарда надо выполнить сложные задания. Вы согласны помочь?
.
Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Актуализация мыслительных операций, необходимых для выполнения задачи.
А сейчас ребята, подойдите к столам и встаньте у своей цифры, но не садитесь, будьте внимательны.
Сядет тот кто выполнит первое задание:
- Назвать дни недели - первый ребенок;
- Назвать части суток – второй ребенок;
-Назвать соседей числа «6» - третий ребенок;
- Назвать выходные дни – четвертый ребенок;
- Сколько месяцев в году – пятый ребенок;
- Сосчитать обратным счетом от 20 до 1 – шестой ребенок;
- Назови пропущенное число 123…567 – седьмой ребенок.
Молодцы все прекрасно справились
Второе задание:
Возьмите прямоугольный планшет, разделенный на квадраты. На верхнюю строку положите 5 матрешек. Матрешки это символ России, а на нижнюю на одну елочку меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из тарелочки. Скажите больше елочек или матрешек? А на сколько больше? А теперь уравняйте так что бы их стало поровну. Скажите как это можно сделать?. / 2 ответа.
Хорошо вы справились с заданием.
А теперь давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете.
Третье задание: возьмите зеленый планшет. Что на нем изображено? (плоские геометрические фигуры). А давайте вспомним их и назовем их.
В правом верхнем углу находится? Ответ.
В центре? Ответ.
В левом нижнем углу? Ответ.
В правом нижнем углу? Ответ.
В левом нижнем углу? Ответ.
Вот мы повторили с вами все плоские геометрические фигуры, а сейчас вы постарайтесь решить логическую задачку по карточкам и поставьте знаки больше, меньше, равно.
Молодцы! Отлично справились и с этим заданием.
Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
. Физкультминутка
Ребята выходите, становитесь в круг. Символом Олимпиады является олимпийский огонь. Передаем по кругу факел с олимпийским огнем из рук в руки. А теперь в другую сторону.
Еще одним символом олимпиады является олимпийский флаг. Кладем белую ткань на стол (флаг) и на ней дети выкладывают олимпийские кольца. Флаг с изображением 5 сплетенных колец- это символ дружбы спортсменов 5 континентов. (Европа – голубой цвет, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный)
Четвертое задание:
А сейчас ребята вас ждут веселые задачки по карточкам. Я буду говорить вам условие задачи и вопрос, а вы мне решение и ответ.
(дети решают задачи по карточкам).
Молодцы ребята вы легко справились с заданиями.
Пятое задание:
А сейчас я вызываю капитана нашей группы- Григория.
Сделай 3 шага вперед, 2 шага направо, 1 шаг вперед, 2 ага налево и смотри! Вот он наш леопард.
Мишка и зайчонок благодарят ребят, спасибо, что помогли нам всем собраться вместе. Так как вместе мы сила!
А девиз олимпийцев, какой? Быстрее! Выше! Сильнее!
Ребята, а вы знали, что наши спортсмены завоевали 33 медали?
А теперь в копилке наших спортсменов станет на 7 медалей больше, потому что наши олимпийские символы попросили меня вручить вам медали за помощь и за знания.
Свою Россию любим больше жизни,
Над нашим Сочи вспыхнул яркий свет,
И не найти такой большой отчизны,
А Сочи наш спортивный амулет.
Анализ детьми возникшей ситуации Формирование опыта успешного преодоления затруднения
Практическое выполнение задания Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Умение определять способы и средства для достижения цели
Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Выявление уровня затруднения Теперь вы знаете как?
Определение сторон света
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности Сегодня, мы ребята встретились с олимпийскими талисманами, выполняли разные сложные математические задания. А скажите, что вам понравилось больше всего? А какие задания вам показались самыми сложными? Сергей, с каким заданием ты справился легко? Спасибо огромное ребята за занятие. Попрощайтесь с гостями. (дети уходят.)
Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?