Суспицына Лилия
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Звездочет из планеты чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ; различать количественный и порядковый счет в пределах 5; продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Звездочет из планеты чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей, развивать доброжелательные отношения.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: «Звездочки и облачка», игра «Головоломка»,игра «Назови част суток», игра «Подарок принцессы», сюрпризный момент.
Практические - действия с дидактическим материалом.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
Демонстрационный: магнитная доска, портрет царя, звезды, облака, плакат с частями суток, плакат с режимом дня, конверт.
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до5, карточки с предметами, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник).
Предварительная работа: Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, словесные игры, дидактические игры, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.
Словарная работа: вводить в активный словарь слова: геометрические фигуры, квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, право, лево,вверх, низ, завтра, вчера, сегодня.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход ООД
(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)
Воспитатель: Ребята сегодня в нашей зале все необычно, к нам пришли гости
И сегодня я предлагаю, со всеми нашими гостями, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.
-Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Лилия Юсуфовна, я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес. (Одеваю колпачок, волшебную палочку, мантию)
Воспитател. : С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой
Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему :". Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)
А Звездочет ему говорит : «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр, пересчитайте и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну.
Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле бумс…» (Музыка) Покружились.
Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные стулья. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.
Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.
Но перед тем, как преступить к выполнению задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику!
«Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)
Мы закончили считать.
1) Задание «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать.
У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой
(дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).
- Сколько бабочек? Покажите цифру 5
- Сколько ромашек? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы!
2) Задание «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес у мальберта)
В. : В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.
3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает завешанную звездами и облаками магнитную доску).
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
Воспитатель: А когда мы встает утром, мы что делаем?
Дети: Зарядку!
И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку
4) ФИЗМИНУТКА «Зарядка»
Физкультминутка «Считай и делай»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
5) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает картинки на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
В. : В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем
А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:
(В. читает загадки о временах года)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
-Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
6) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»
В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас
(конвертик).Но чтобы его открыть нужно рассмотреть картинку и сказать,что изображено на ней.
Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы.
Ну а теперь, давайте из этих геометрических фигур сложим предмет по образцу. У каждого за столом лежат геометрические фигуры и картинка с изображением собаки. Подойдите все к столу (За столом)
(дети собирают геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Вы молодцы и с этим заданием справились.
Оставим эти фигуры в подарок принцессе.
А теперь давайте заглянем в конверт. Принцесса благодарит вас за то что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это царь и принцесса вам дарят по волшебной звездочке, но раскрасить ее и дать ей имя должны вы сами. Поэтому пора нам возвращаться в сад. Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс (обернулись, фонарики) и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Спасибо, наше путешествие закончено.