Кунашева Залина Валериевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием нетрадиционных методов и приемов «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности.
Задачи
1. Образовательные:
закреплять знания о цифрах и умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять знание геометрических фигур, знание основных цветов;
знание временных представлений;
развивать логическое мышление, умение выделять свойства фигур и сравнивать их по этим свойствам;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием нетрадиционных методов и приемов „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
закреплять знания об объёмных геометрических фигурах.
2. Развивающие:
- развивать мышление, память;
- умение выполнять словесные инструкции педагога;
3. Воспитательные:
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня поздороваемся с ними. Д: Доброе утро.
Задание №1 1. Кокой сегодня день недели? 2. Какой сейчас месяц? В: Ребята, я совсем забыла, сегодня нам должна была прийти посылка от Лунтика. Л: Ребята, здравствуйте! Как у вас дела? А вы живете дружно ребята? Я все это время готовился к полету в космос, и предлагаю вам отправиться в путешествие в космос. В: Мы давно готовимся к полету. Ребята, а как мы готовились? Мы делали космическую зарядку, ели космическую еду, на физкультуру ходили. А еще делали космическую гимнастику. Не простая гимнастика для самых, самых умных. Мы будем еще тренироваться и научимся как супер космонавты. Задание№2 Для того, что бы полететь в космос, нам нужно взять с собой космическую еду. Предлагаю сходить на рыбалку. Нужно повернуться на право, и пойти прямо по короткой тропинке. Ребята как же нам узнать, какая короткая тропа? Д: надо наложить одну тропинку на другую, или положить рядом. В: Правильно, одна длинная, а другая короткая. Вот мы и прошли по короткой тропинке. Задание №3 Ловить рыб, мы будем удочкой-трубочкой. У вас на столе карточки с кружочками, нужно поймать столько рыбок, сколько кружочков. Задание всем понятно? Задание №4 Вот мы запаслись космической едой, но для полета нам нужна ракета. Посмотрите на экран, Лунтик нам подсказывает, нужно построить ракету из деталей, которые вы видите на экране. 1Посчитай сколько квадратов. Возьми 3 квадрата. 2. Сколько кругов? Возьми 3 круга. 3. Посчитай сколько треугольников? Возьми 3 треугольника. Оставшиеся детали нам не нужны, мы их уберем. Теперь нам нужно построить ракету вот по этой схеме. Девочки старались, считали, а мальчики будут строить. Молодцы, ракета готова. Теперь расставим цифры на свои места, что бы вести обратный отчет до полета. Для полета в космос нужна специальная одежда-скафандр. Одеваем скафандр, шлем, перчатки, обувь…Сели в кресло и пристегнулись. Это космодром, место откуда взлетают ракеты в космос.
Начинаем обратный отсчет от 7 до 1. Пуск. Выходим в открытый космос, а здесь наступила невесомость, мы парим в невесомости. Ребята, давайте посмотрим в космический бинокль, прямо по курсу вижу космическую станцию по названием «Куб», за мной ребята. Задание №5 Внимание, тут задание, для самых внимательных. Я открываю схему с объемными геометрическими фигурами, которая будет видна вам, пока я досчитаю до 5, а потом закрою. Вам надо запомнить форму, цвет и место расположение, объемных геометрических фигур. Пока играет музыка, нужно выставить на схему фигуры с лева на право, в таком же порядке. Музыка останавливается, проверяем. Задание № 6 В: Молодцы, справились с этим заданием, переходим в следующую космическую станцию, и тут у нас космические прописи. Чтобы наша ракета вернулась обратно на Землю, мы должны выполнить задание двумя руками одновременно. Космонавты оставили нам какой-то подарок, заберем с собой. В: Приглашаю всех друзей, В путь отправиться быстрей. Справились мы со всеми испытаниями, нам пора домой, на какую планету? Д: Земля! Но ребята, мы забыли подкрепиться, у нас есть космическая еда в тюбиках. Занимаем места в ракете, пристегнулись, начинам отсчет теперь прямым счетом 1-7. Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке космического корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Снимаем шлем, скафандр… Детский сад, встречай аплодисментами знаменитых космонавтов….(Музыка)
Закрепление. Уважаемые гости, вы можете задать интересующие вас вопросы по сегодняшнему путешествию, нашим космонавтам
1. Как вам наше путешествие? 2. Что вам больше всего запомнилось? 3. Какие задания для вас вызвали затруднение? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, вы большие молодцы.
Сюрпризный момент.