ирина тюрина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
развивать связную речь, внимание, память, мышление;
развивать мелкую моторику и активизировать речь.
Воспитательные:
побуждать к доброжелательному отношению к животным;
воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;
воспитывать интерес к математике.
Материал:
Письмо, стрелки- указатели, картинки диких животных, дорожки, снег из синтепона, макеты дом медведей, бочек, деревьев, игрушки животных, птиц, загадки, аудиозаписи, «Паровозик», «Звуки леса», «Голоса птиц», веточки, корзинка, ленточки, кормушка, семечки для птиц, угощение детям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по зимнему лесу. Добираться пешком туда далеко и особенно трудно зимой, поэтому мы с вами поедем, а на чем поедем вы должны догадаться сами. Слушайте загадку:
-Я стучу,стучу,стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привез.
Знаешь, кто я?
Ответ детей: Паровоз
Воспитатель: Правильно. Ребята я буду паровозиком, а вы будете вагончиками. Цепляйтесь друг за друга. Споем песенку паровозика.
Паровоз кричит ду-ду.
Я иду,иду,иду.
А колеса стучат,
А колеса говорят:
Тук-тук-тук
Так-так-так!
Паровоз привез нас в лес
Чух-чух, чух-чух.
Здесь полным-полно чудес!
Ребятки, смотрите какая заснеженная полянка виднеется. Но здесь такие сугробы, нам до нее не добраться. Ой, смотрите, здесь звери протоптали 2-е тропинки. А какие они по величине?
Ответ детей: широкая и узкая.
Воспитатель: Верно. Мальчики пойдут по узкой тропинке пяточка к пяточке, широко расставляя руки, чтобы не упасть в сугроб. Девочки пойдут по широкой тропинке свободно. Вот мы и на поляке, посмотрите как красиво зимой в лесу. А какие здесь растут деревья?
Ответ детей: Елки
Воспитатель: А какие они по величине?
Ответ детей: Высокие и низкие.
Воспитатель: Катя покажи нам высокую елочку, а Ваня покажет нам самую низкую. Молодцы.
Ребята, мы шли с вами долго, мы немного устали поэтому давайте передохнем и поиграем.
Рано утром в лес ходили (ходьба,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Настю кинули снежком
В Артема кинули снежком
В Иру кинули снежком
Получился снежный ком.
Ребятки пока мы с вами играли, как-то незаметно мы оказались у какой-то избушки. Интересно кто там живет? Давайте посмотрим внимательно и попробуем угадать чей же это домик.
Ответ детей: дом медведей.
Воспитатель: А что это за сказка такая про медведей?
Ответ детей: Три медведя.
Воспитатель: Верно. Здесь живет Михаил Потапыч, Марья Потаповна и Мишутка. Давайте посмотрим на медведей и скажите пожалуйста какие они по величине.
Ответ детей: большой, поменьше и маленький.
…. покажи большого медведя, … покажи медведя поменьше, …. покажи самого маленького медведя.
Воспитатель: Ой-ой, ребятки посмотрите, у большого медведя штанишки то рваные, ой и у медведя поменьше тоже рваные штанишки, смотрите ребятки и у самого маленького тоже рваные. Ребята, наверное они порвали свои штанишки когда бродили по лесу. Давайте им поможем, починим их штанишки, поставим им заплаточки.
…. Какой формы заплатку мы должны поставить на штанишки большого медведя? (квадрат, а какого они цвета (синие).
… Какой формы заплатку мы должны поставить на штанишки медведя поменьше? (круг, а какого они цвета (желтые).
… Какой формы заплатку мы должны поставить на штанишки самому маленькому медвежонку? (треугольник, а какого они цвета (красные).
Ну вот, все готово, штанишки починены. А теперь ребята, давайте оставим угощение медведям. Что, ну очень, любят медведи, кто ответит?
Ответ детей: Мед.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, у меня есть три бочонка. Какие они по величине?
Ответ детей: Большой, поменьше, маленький.
….-какому медведю ты отдашь большой бочонок.
….-какому медведю ты отдашь бочонок поменьше.
….-какому медведю ты отдашь самый маленький бочонок.
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю медведи очень обрадуются такому угощению.
А теперь нам нужно двигаться дальше. Ребята здесь еще есть лесные жители. Какие животные живут в лесу?
Ответ детей: Дикие.
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите пенечек стоит. А кто за пенечком сидит? (слева, справа, впереди)
Ответ детей: Волк, белка, заяц, лиса.
1. Мимические упражнения.
1. «Злой волк» : выражение лица злое, брови нахмурены.
2.«Хитрая лиса» : улыбнуться, хитро прищурив глазки.
3. «Трусливый зайка» : выражение лица испуганное.
4. «У зайки болят зубы» : страдающее выражение лица.
2. Дыхательные упражнения.
1.«Лиса идёт по следу» : короткие частые вдохи носом.
Лисонька-лиса
след зайца взяла.
Носиком повела,
по следу пошла:
Прислушивается, принюхивается.
2.«Согреем лапки» : подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.
Зайке холодно в лесочке:
Греет лапки под кусточком.
3. Артикуляционные упражнения.
1.«Пощёлкать зубами» : как это делает злой волк.
2.«Зайка» : покусать верхними резцами нижнюю губу.
3.«Заяц грызёт кочерыжку» : покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.
«Заяц и морковка»
Зайчишка-трусишка
По болоту бежал,
в огород забежал,
Нашёл морковку, грызёт её ловко.
(потешка) :
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты, заяц, рад?
- Рад, что зубы не болят!
4.«Хвостик» : покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.
5. «Зайка играет на барабане»-- улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук: д-д-д-д-д-д, язык упирается в верхние зубы, рот открыт.
Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что зимой очень холодно, мало еды. Поэтому чтобы звери не замерзли и не погибли, им нужно помогать. Кажется, что-то на пенечке находится, давайте посмотрим, что это? Да это же корзинка, а в ней угощения для наших новых друзей. Давайте раздадим их. Вот шишка (морковка, рыбка). Для кого это угощение?
Ответ детей: … шишка для белки.
… морковка для зайки.
…. рыбка для лисы и волка.
Воспитатель: Дети, мы очень весело и интересно провели с вами время в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Ну вот беда, указатель (стрелка) сломана и нам трудно будет вернуться домой. Может нам кто-нибудь поможет! Я кажется знаю кто!
Кто далеко, высоко летает?
Все видит, обо всем знает?
Ответ детей: Птицы.
Воспитатель: Вот они то и покажут нам правильное направление. Давайте назовем птиц, которые сидят на кустике.
Ответ детей: Ворона, синица, воробей, сорока, дятел.
Воспитатель: А какие это птицы? И почему их так называют?
Ответ детей: Зимующие. Потому что они остаются на зиму и никуда не улетают.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько птичек на кустике.
Ответ детей: … одна птица, две, три, четыре, пять птиц.
Воспитатель: А сколько всего птиц.
Ответ детей: несколько человек отвечает (закрепление).
Воспитатель: А какая птица сидит на 3-ем месте? (на первом, на пятом, на втором, на четвертом).
Ответ детей: …. На 3-ем, … на 1-ом, … на 5-ом, …. На 2-ом, …. На 4-ом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и кормушка весит, давайте и птиц угостим (насыпаем сем0ечки, им тоже холодно и голодно зимой. Направление мы теперь знаем, но посмотрите какая вьюга поднялась, а нам ведь еще к паровозику надо добраться. Но как же мы доберемся, метель сильная все тропинки замело. Ребята нам надо держаться вместе, я знаю как нам пройти. Посмотрите у меня есть 2-е ленточки. Какие они по величине?
Ответ детей: Длинная и короткая.
Воспитатель: Нам поможет длинная ленточка, а как нам узнать какая из них длинная, а какая короткая?
Ответ детей: …. способом приложения. Один кончик прикладываем к другому ровно ии сравниваем их.
Воспитатель: Ребята держитесь все за ленточку она поможет нам не потеряться. Ребята здорово мы пришли к нашему паровозику. Садимся по вагончикам Ну, в путь дорогу до детского сада.
Паровоз кричит ду-ду.
Я иду,иду,иду.
А колеса стучат,
А колеса говорят:
Тук-тук-тук
Так-так-так!
Вот ребятки мы и в саду. А вот и ваше угощение (сюрпризный момент).Молодцы ребятки, спасибо вам за путешествие.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествие?
Кому мы сегодня помогали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какие задания вызывали у вас затруднения?
Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта.