Елена Иванова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в занимательную математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Звёздочки»
Путешествие в занимательную математику
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в занимательную математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт;
- Приучать детей выслушивать задания до конца.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение мышление;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование: Карточки с числами и кружками, счётные палочки, полоска на каждого ребёнка.
Ход занятия
Приветствие:
Дети стоят полукругом на ковре. Здороваются с гостями!
Воспитатель.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
(Дети вместе с воспитателем)
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы побываем в королевстве математики и будем выполнять интересные задание, хотите попробовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы попасть в королевства математике, я сейчас произношу волшебные слова, послушайте!
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Воспитатель: Итак ребята теперь мы с вами находимся в КМ! И наше первое задание - это игра «Найди друга». Воспитатель предлагает детям разбиться на пары, ориентируясь по цифре и количеству точек. Дети, у кого карточки с цифрами – встаньте справа, а с карточками с точками – слева., а теперь найди себе – пару. Молодцы справились.
А теперь наше второе задание, посмотрите. Воспитатель показывает карточку «?» А как вы думаете, как она называется?
Дети:Загадка!
Воспитатель: Правильно, загадка! Слушайте внимательно. (Геометрические фигуры вывешиваются по мере их отгадывания.)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг
Воспитатель. Ребята, назовите признаки круга. (Нет углов, нет сторон, он круглый.)
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник. (Треугольник. Три угла, три стороны, три вершины.)
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат, а зовут меня (Квадрат. Четыре угла и четыре стороны одинаковой длины, четыре вершины.)
Воспитатель. Молодцы! Все загадки вы отгадали и нам можно продолжать наше путешествие!
Ребята проходите за столы на свои места. Воспитатель напоминает детям о здоровье сбережение - осанка.
Воспитатель: У вас на столе лежат счетные палочки. Возьмите три палочки и выложите из них треугольник (проверяю). Возьмите 4 палочки и выложите квадрат. Молодцы! справились.
Воспитатель: А теперь немного отдохнём ребят. Дети встают возле стульчиков.
1,2,3,4,5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подыщем!
Воспитатель: И последнее задание в КМ. Воспитатель просит детей положить перед собой полоску и спрашивает: с какой стороны мы начинаем счет?
Дети: – Слева!
Воспитатель – правильно! Теперь берем и кладем на полоску одну счётную палочку, потом добавляем еще одну, Сколько получилось?
Дети: две!
Воспитатель: Правильно! Потом добавляем ещё одну и так до 5. Молодцы ребята всё правильно посчитали. Собираем все палочки на место, полоску убираем. Молодцы ребята, очень хорошо постарались и выполнили все задания! вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
А чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей…
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад!