Наталья Аносова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
-учить детей сравнивать форму изображенного предмета из окружающего мира и соотносить их с соответствующей геометрической формой.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта; - продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
-учить фармировать порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счету».
Развивающие: - развивать логическое мышление, память; - развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы:
Геометрические фигуры; мольберт; картинки;
конверт; двухполосные карты; счетный материал (снеговики, ведра); шарфики для снеговиков.
Костюм героя: взрослый в костюме Зайца.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
1. Приветствие:
(Заходим под музыку из спальной комнаты, останавливаемся перед гостями). Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
2. Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришел ещё один гость, чтобы узнать, кто это хочу сначала вам загадать загадку:
«Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами.
Дети:
- Заяц!
Воспитатель:
- Правильно, это – Заяц! Здравствуй, заяц!
Заяц:
- Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель:
- Наверное, Зайчик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось?
Зайчик :
- Я пришел из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где я учусь уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы, лесные звери, не можем справиться, и прислали к вам меня за помощью. Все задания у меня вот в этом конверте. (Заяц передает воспитателю конверт с заданиями).
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
II. Основная часть.
Воспитатель: - Давайте откроем конверт и посмотрим, какое первое задание.
1. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».
Воспитатель: - Посмотрите на доску, что вы видите? (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг).
- А как можно назвать, это все одним словам? (геометрические фигуры).
Заяц: - Молодцы, все фигуры знаете.
Воспитатель: -Ребята, в каких геометрических фигурах нет углов? (круг, овал).
Воспитатель: А в каких геометрических фигурах есть стороны и углы? (в квадрате, прямоугольнике, в треугольнике.
Воспитатель: Сколько сторон у треугольника, прямоугольника, квадрата? (ответ детей).
Воспитатель: Сколько углов у треугольника, прямоугольника, квадрата? (ответ детей).
Воспитатель: Молодцы, вот мы и помогли зайчику с первым заданием!
Зайчик : Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же во втором задании.
(Воспитатель достает из конверта второе задание).
2. Дидактическая игра «Подбери по форме».
Воспитатель: - На доске расположены геометрические фигуры, вам нужно подобрать картинку, которая соответствуют данной геометрической фигуре.
Воспитатель: Молодцы ребята, ну вот мы помогли зайчику со вторым заданием.
Заяц: Вы такие молодцы, вы еще с одним заданием мне помогли. Ребята, я уже устал и хочу с вами поиграть.
3. Физкультминутка: «Зайка».
Скок-поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движение по тексту стихотворения).
Заяц: Молодцы, ребята за то, что вы такие активные. Мне очень понравилось с вами играть.
(воспитатель предлагает детям сесть за столы).
Воспитатель: Давайте дальше помогать зайчику и выполнять следующее задание.
Слушайте задание внимательно.
- Ребята, на нижнюю дорожку нужно выложить пять снеговиков. (к доске выходит ребенок и выкладывает 5 снеговиков).
Давайте посчитаем сколько всего снеговиков? (5).
На верхнюю дорожку выкладываем четыре ведерка (к доске выходит ребенок и располагает 4 ведра над снеговиками).
Давайте посчитаем сколько всего ведер? (4).
Дети: Снеговиков больше, чем ведер.
Воспитатель: Как сделать чтобы снеговиков и ведер стало поровну? (Надо добавить еще одно ведро или убрать одного снеговика).
Что можно сказать о количестве снеговиков и ведер? (их стало поровну по пять).
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали, молодцы!
Заяц: -Вот здорова, вы еще с одним заданием справились.
Ребята осталось последнее задание.
(дети сидят за столами).
5. Дидактическая игра «какой по счету».
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на доске разложены шарфики снеговиков давайте посчитаем сколько их? (1, 2, 3, 4, 5).
-Молодцы! Какого цвета шарфики? (Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый).
-Скажите мне каким по счету лежит шарфик красный цветом, желтый цветом, синий цветом, зеленый цветом, оранжевым цветом. (Ответ детей).
(Воспитатель меняет шарфики местами и спрашивает у детей какой по счету).
(Игра повторяется 3 раза)
Заяц: Какие вы умные! Спасибо, что помогли мне справиться с заданиями. Мне пора возвращаться в лес к своим друзьям, вот я их обрадую. С вами было очень интересно в благодарность хочу вам подарить раскраски лесных жителей.
(Заяц прощается, уходит).
III. Заключительная часть:
Рефлексия:
-Воспитатель: -Ребята, вам понравилось занятие (Да).
-Кто к вам сегодня приходил на занятия? (Заяц).
-Как вы думаете мы помогли зайчику (Да).
-Ребята давайте скажем нашим гостям «До свидания».