Ирина Плотникова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»
Программное содержание:
• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие Белоснежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Демонстрационный материал. Картинка сказки «Белоснежка и семь гномов», карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов.
Раздаточный материал. Шишки (по 7 шт для каждого ребенка, силуэт белочки (по 2 шт для каждого ребенка, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт для каждого ребенка, лист бумаги в клетку, цветные карандаши.
Ход занятия
Восп-ль: «Кем-то придумано просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро» - скажем друг другу,
«Доброе утро» - подружке и другу,
«Доброе утро» - скажем гостям
Чтоб улыбнулись приветливо нам
Восп-ль: Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Вос-ль: Молодцы! Садитесь.
-Ребята, вы любите сказки?
-Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А какая эта сказка? Вы должны узнать, слушаем внимательно.
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
На столе стоят и пенье
Раздается по утрам.
Кто живет, скажите, там?
Синеглаза, белолица,
Братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома -
(Белоснежка и семь гномов).
-Правильно, эта сказка «Белоснежка и 7 гномов»
-Сегодня мы отправимся вместе с Белоснежкой в гости к 7 гномам.
Она хочет поиграть с ними, а мы поможем им.
Задание № 1:
-Давайте сосчитаем сколько всего гномов (На доске 7 гномов).
В домике у гномов две комнаты. Как мы можем заселить гномов?
-Сколько всего гномов? (7).
-Сколько мы можем взять сначала гномов (1).
-Сколько осталось гномов? (6).
-Как мы составили число семь? (один и шесть).
Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 1 и 6. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2,6 и 1)
-Молодцы!
Задание № 2:
Белоснежка вместе с гномами предлагает вам собрать шишки для белочки. Дети отсчитывают 7 шишек. Белоснежка просит подумать, как можно разложить шишки 2 белочкам. Дети выполняют задание на своих местах и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.
Задание № 3:
Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хворост для камина.
-Из счетных палочек составьте один десяток, свяжите его резинкой и добавьте еще пять счетных палочек.
- Назовите число, которое обозначает данное количество палочек. (15)
- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число. (К 15 добавили 1, получилось 16)
- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число. (К 16 добавили 1, получилось 17)
- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число. (К 17 добавили 1, получилось 18)
- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число. (К 18 добавили 1, получилось 19)
- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число. (К 19 добавили 1, получилось 20). Полученный десяток свяжите резинкой.
-Сколько десятков у нас получилось? (2 десятка)
-Какое число получилось? (20).
Хорошо.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Задание № 4:
-Следующее задание: расставить числа по порядку от 0 до 9.
Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя цифры.
-Давайте проверим, что получилось:
- Какое число спряталось между числами 3 и 5? (4).
-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду? (9).
-Назовите соседей числа 3? (2,4).
- Какое число спряталось между числами 7 и 9? (8).
-Молодцы!
Задание № 5:
-Это испытание – игра «Верно - неверно». Давайте поможем гномикам: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает.
- сегодня понедельник.
- по утрам нужно делать зарядку.
- днем ярко светит луна.
- утром дети идут в детский сад.
-ночью люди обедают.
-вечером вся семья собирается дома.
Задание № 6:
У детей листы в клетку и цветные карандаши.
Белоснежка просит детей украсить коврики для гномов.
Восп-ль:обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске?» (линии, клеточки)
Провожу цветным мелом линии слева направо и сверху вниз, называя их направления, и уточняю: «Что образуют линии?» (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (показать несколько вариантов)
А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.
Итог:
-Ребята, а вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?
-Молодцы! Белоснежка вам говорит спасибо.
-Давайте нашим гостям скажем, До свидания!