Ольга Лапина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Поможем Буратино»
Цель: Обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений, полученных в течение года.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели;
2. Закрепить понятия сложение и вычитание, знания цифр и арифметических знаков, умения решать математические задачи;
3. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным.
4. Продолжать формировать навыки ориентировки на ограниченной территории - на листе бумаги в клетку; учебной доске.
5. Продолжать учить составлять большее число из двух меньших (на наглядной основе).
6. Продолжать учить детей дошкольного возраста отвечать на вопрос полным ответом.
Развивающие:
1. Способствовать формированию психических процессов: логического мышления, внимания, памяти.
2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
3. Способствовать формированию умения обобщать, делать выводы.
4. Способствовать речевому развитию детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
2. Воспитывать усидчивость, эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Материал:
Посылка для детей от Буратино, мел, магнитно-меловая доска, демонстрационные знаки «больше», «меньше», «равно», карточки с индивидуальными заданиями, простые и цветные карандаши, листы в клетку.
Ход занятия :
Информационно - организационный блок:
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Встанем, дети, полукругом,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Я сегодня утром спешила на работу, а мне навстречу – почтальон. Он принес нам посылку. Посмотрите, как вы думаете, от кого она? (От Буратино). Правильно, мы и прочитать можем «Кромская начальная школа, ребятам подготовительной группы Ромашка». Открываем посылку? Смотрите, здесь письмо.
Педагог читает письмо: «Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. К сожалению, я не знаю, как на них ответить! Пожалуйста, помогите! Вопросы и задания в конвертах с номерами здесь, в посылке. Я отправил на ваш адрес». (Педагог берет конверты с номерами.)
Педагог:
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:
- Да!
Педагог:
- Тогда приступим.
Основная часть
- Даша, бери конверт №1
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы полным ответом отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Как называется последний день недели?
3. Какой день идёт после вторника?
4. Какой день идёт перед пятницей?
5. Как называется первый день недели?
6. Как называется последний рабочий день?
Молодцы! Справились.
Второй вопрос в конверте под номером 2
Задание №2
Воспитатель: нужно помочь Буратино решить задачи и записать решение на доске. Проходите к доске, присаживайтесь.
1. На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало (два)
2. Песик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
И теперь, дружок смотри,
Всех сосисок стало (три)
3. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (четыре)
4. У Ванюшки три редиски,
Есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем-
У детей редисок (семь)
5. Три зеленые лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек (шесть)
6. Мы надули три шара
Улетели в небо два.
А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар (один)
7. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (семь)
8. Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось (пять)
9. Ой! Беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось (семь)
10. Десять сереньких мышат
Корку поделить спешат.
Убежал один, что делать?
Всех мышат осталось (девять)
Молодцы, и с этим заданием мы справились.
Третье задание в конверте под номером 3
Задание №3
Задание на смекалку, сообразительность.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
4. Сколько хвостов у трех котов? (три хвоста)
5. Сколько носов у семи слонов? (семь хоботов)
6. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
- Ну, что, ребята, раз вы такие молодцы, много трудились и думали, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать!
-У нас еще остались задания (конверт с оставшимися заданиями)
- Какие они трудные чтобы их выполнить нам нужно присесть за столы
(открывает конверт, достает следующее задание под номером 4)
Задание №4
д/и «Состав числа»
- Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать в этом задании, (ответы детей). Правильно, мы должны дорисовать на веточке ягоды, чтобы их стало нужное количество. Не забудьте, что веточек может быть больше. Берите карандаши и приступайте к работе.
Индивидуальное выполнение задания
- Давайте посмотрим и проверим, что у вас получилось. Прочитаем записи, (проверка)
- С этим заданием мы быстро справились. Молодцы, лиса Алиса и кот Базилио будут довольны. Складываем в конверт.
Берем следующий конверт № 5
Задание №5
Посмотрите, у меня здесь знаки. Как вы думаете, что в этом задании от нас хотят Кот Базилио и Лиса Алиса (ответы детей)
- Правильно, ребята, нам нужно сравнить эти числа и поставить между ними знаки «больше», «меньше» или «равно», а листочки с выполненными заданиями сложить в конверт.
- Берите карандаш и начинайте выполнять задание.
Дети выполняют задания
- Справились? Давайте проверять, чтобы Буратино ключик вернули лиса Алиса и кот Базилио. Если вдруг неверно записали, аккуратно зачеркните, и вверху напишите нужный знак.
- Какие вы молодцы, ребята, все правильно сделали. Давайте сложим ответы в конверт.
Следующий конверт,
Задание №6
- Посмотрите какой интересный конверт! (разворачивает).
Наверно, в нем самое трудное задание.
Еще тут какая-то записка, (читает)
«Мы Кот Базилио и Лиса Алиса хотим, чтобы вы нарисовали нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
5 клеток – вправо, 3 клетки – вниз, 2 клетки - влево, 4 клетки – вниз, 3 клетки – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка - вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 3 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка влево, 8 клеток – вверх, 2 клетки – влево, 3 клетки – вверх.
Что у вас получилось?
Дети:
- Ключик.
Педагог:
- Давайте оправим все ваши выполненные задания и подарки- ключики лисе и коту. Пусть эти ключики помогут освободить Буратино. Сложим их обратно в посылку, а адрес и получателя на почте исправим, (идут к столу с посылкой, складываем ответы, выносим из группы)
Рефлексивный блок
- Ребята, вам понравилось занятие, кому мы помогали. А какое задание больше понравилось? Какое задание показалось трудным? Какое задание было самым интересным? Что было неинтересным?
Стук в дверь.
-Ребята, смотрите, нам уже ответ пришел - конверт – «Сюрприз».
«Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили и вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас - много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок.»