Такленок Ольга
Конспект занятия «Поможем Мальвине научить Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия «Поможем Мальвине научить Буратино»
составитель: Такленок О. В, воспитатель МБДОУ ДС№27 г. Юрга
Тема: «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ НАУЧИТЬ БУРАТИНО»
Цель: Обогащение и активизация речи детей.
Задачи:
1. Закреплять знание о гласных и согласных звуках.
2. Упражнять в умении подбирать антонимы.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Мальвине научить Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.
4. Упражнять в умении составлять предложения.
5. Упражнять в составлении рассказа по картинкам.
Оборудование:
- демонстрационный материал: письмо с заданием, презентация, мяч.
- раздаточный материал: карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Е, карточки с заданиями
на каждого ребенка, алфавит, карандаши цветные.
Ход
«Здравствуйте ребята группы «Подсолнушки»!
Зовут меня Мальвина. Я знаю, что вы будущие школьники, что Вы многому уже научились и готовы к школе. Поэтому прошу Вас помочь мне образумить моего ученика – Буратино, который очень хочет в школу, но совсем не хочет учиться, и думает, что ему никакие знания не пригодятся! Помогите…может у нас вместе получится…Я приготовила для Вас задания, покажите, пожалуйста, как их выполнять. За каждое выполненное задание вы будете получать по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и расскажите Буратино, зачем нужно идти в школу.
Воспитатель: ребята, мы поможем Мальвине выполнить задания?
Дети: поможем.
Воспитатель: Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего же состоит наша речь?
В- наша речь состоит из предложений
а предложения из чего состоят? (из слов)
из чего состоят слова? (из слогов)
а слоги из чего состоят? (из букв)
а чем отличается буква от звука? (буквы мы пишим и видим, а звук слышим и произносим)
В-Молодцы! Считайте, что это была разминка. Предлагаю вам, ребята, присесть на стулья. стулья уже стоят на ковре Послушаем, какие задания приготовила для нас Мальвина
1 задание - «Игра «Гласный-согласный» «Будь внимателен!»
- Ребята, какие звуки мы называем гласными? (гласные звуки – это звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия)
- сколько в алфавите гласных звуков? (10)
- Дети, назовите гласные звуки (А, О, У, И, Ы, Е, Ё, Э, Я, Ю)
- Ребята, а как называются все остальные звуки? (согласные
- что такое «согласный звук»? (согласный звук – это звук, который произносится с препятствием)
Совершенно верно! А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните. Ребята, предлагаю Вам встать на ноги воспитатель называет цепочку звуков.
. А сейчас я буду вас путать, будьте внимательны!
А сейчас пройдите к столам. (приложение 1 (раскрась буквы которые обозначают гласные звуки - красным цветом, а буквы которые обозначают согласный звук – синим цветом. в имени. Обратите внимание что в имени Мальвина есть буква,которая не дает звук- найдите её. Правильно – это мягкий знак – раскрасьте зеленым цветом. Подойдите к компьютеру проверьте себя. Вот, что должно получиться у вас.
Молодцы! Справились с этим заданием. Лера, выходи к доске открывай первую букву. З Буквы расположены на доске перевернуты, дети их переворачивают
2 задание – «Скажи наоборот»
Высокий-низкий
Тяжелый- легкий
Быстрый-медленный
Веселый-грустный
Жарко-холодно
Темно-светло
Большой – маленький
Толстый-тонкий
Черный-белый
Добро-зло
Гладкий-шершавый
Кривой-прямой
Сильный-слабый
Левый-правый
Чистый-грязный
Ребенок-взрослый
День-ночь
Молодцы, ребята!
Вы справились с заданием! Платон, выходи к доске и открывай следующую букву!
Дети открывают карточку с буквой «Н».
3 задание -«Добавь словечко». (мяч)
Ребята, правила такие: я называю слово-прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот, кто ловит мяч, добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово-существительное. Например, слово «маленький» - «ребенок».
начнем?
солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий.
Молодцы! Здорово получилось! Артем, предлагаю тебе открыть следующую букву.
Дети открывают карточку с буквой «А».
Ребята, предлагаю Вам присесть на стулья.
4 задание - «Составь предложение».
Ребята, давайте повторим правила этой игры: необходимо составить предложения с заданным словом.
Например, слово «тишина». Предложение с этим словом можно составить такое: «В школе на уроке нужна тишина». Вам понятно, что нужно сделать?
«школа», «рюкзак», «ученик», «парта», «звонок», «класс»
Молодцы, ребята! Замечательные предложения у вас получились! Саша С, выходи открывай следующую букву.
Дети открывают карточку с буквой «Н».
Физминутка
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Потянуться, опуститься,
Ребята, мы немножко отдохнули, выполним следующее задание?
5 Задание - Буратино перепутал слова в предложениях, составьте их правильно.
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Машина взял мальчик.
4. Дети участок гуляют весной на.
5. Мама интересную читать книгу.
6. Ветка сидела на воробей.
7. Мышка кот поймал.
Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! Настя, выходи открывай следующую букву.
Дети открывают карточку с буквой «И».
6 задание – составить рассказ по картинкам
Возьмите картинки на столе, выложите их по порядку, в правильной последовательности, и затем по ним составьте небольшой рассказ.
Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Саша, выходи открывай следующую букву.
Дети открывают карточку с буквой «Я».
Ребята! Как здорово, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Какое слово у нас получилось?
А как вы думаете, почему Мальвина оставила нам это слово?
Ответ детей --- ЗНАНИЯ
знания нужно получать, чтобы пойти в школу и получать хорошие оценки
Рефлексия.
Какие задания выполняли?
Какое задание было трудным?
Какое легким?
Какое интересным?
Приложение1