Копылова Юлия
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пират в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе :
«Пират в гостях у ребят!»
Цель: способствовать развитию познавательных навыков и творческих способности детей старшего дошкольного возраста, через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Пират в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепить умение пользоваться количественным счетом, прямым и обратным счетом;
-закрепить навык ориентировки на листе бумаги;
-закрепить знания геометрических фигур;
-закрепить знания детей последовательности дней недели, названия месяцев года.
Воспитательные:
-умение согласовывать свои действия с партнёрами;
-воспитывать интерес к математике и творческой деятельности.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
-развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.
Вид занятия : интегрированное.
Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Планируемый результат: умеют пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом; умеют ориентироваться на листе бумаги; знают геометрические фигуры; умеют согласовывать свои действия с партнёрами; проявляют интерес к математике и творческой деятельности.
Подготовительная работа : дидактические игры математического содержания, моделирование из геометрических фигур, отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование: дидактический материал, геометрические модули, сундук, карта, изображение ключа разрезанного на части.
Ход занятия:
В начале занятия дети и воспитатель стоят в кругу, в ходе занятия перемещаются по группе.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними!
Дети: - Здравствуйте! (Дети стоят в кругу, стук в дверь. В группу входит пират.)
Пират : - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Пират : - Вы узнали меня?
Дети: - Да, Пират!
Пират : - Правильно, а зовут меня, Джеки! Ребята со мной приключилась беда. Я нашёл сундук с сокровищами, но не могу его открыть! Нет ключа, но есть какая то карта. Только вот в картах я не разбираюсь. Помогите, мне расшифровать эту карту, пожалуйста!
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Джеку?
Дети:- Поможем!
Воспитатель: - Давай, Джеки свою карту мы вместе посмотрим! (Дети с воспитателем смотрят на карту. На карте изображены 5 островов, на каждом острове спрятано задание и часть ключа.)
Воспитатель:- Ребята, нужно найти что-то похожее на кегли, вы знаете где это может быть?
Дети:- Да! (Идут к спортивному уголку.)
Воспитатель:- Правильно, ребята. Посмотрите здесь конверт, а в конверте задание. (Открывает конверт и зачитывает задание).
Задание 1:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)
9. Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Ребята, а в конверте ещё что-то лежит? (Достает часть ключа).
Пират : - Ого, вот это да! Ну вы ребята молодцы!
Воспитатель: - Ну что же, ребята, вы успешно справились с первым заданием, и теперь мы с вами на острове. Ну что, направляемся по стрелкам на карте?
Дети: - Да!
Воспитатель: - На карте нарисован остров со знаком +, что это может значить?
Дети: это значит, что следующее задание находится в уголке доктора! (Находят конверт с заданием.)
Задание 2:
Состав числа 5. Каких цифр не хватает?
Пират : - Ух, Молодцы ребята! А есть ли в конверте часть ключа?
Воспитатель: -Да! (Отдаёт пирату часть ключа.)
Пират : - Ура! Давайте продолжать!
Воспитатель: - Давайте посмотрим на карту внимательно. На карте нарисован чайник, чтобы это могло означать?
Дети: - Это зона кухни! (Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.)
Задание 3:
Какая фигура лишняя и почему?
Пират : - Молодцы ребята!
(Воспитатель достаёт из конверта часть ключа.)
Пират : - Что –то я устал, может отдохнем?
(Воспитатель предлагает провести физкультминутку.)
Физминутка: «Пароход!»
От зеленого причала (Встать)
Оттолкнулся пароход (Покачивания)
Он шагнул назад, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд. (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Движения руками)
Набирает полный ход. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: - Ну что же, давайте продолжим поиски?
Дети: - Давайте!
(Смотрят на карту и находят остров с кисточкой.)
Воспитатель: Что это может быть?
Дети: - Уголок рисования! (Находят конверт, достают задание.)
Задание 4:
Расставь знаки правильно.
Воспитатель: - Вот вы и справились с четвёртым заданием, возьмите следующую часть ключа.
Пират : - Ура! Молодцы ребята!
Воспитатель: - Продолжаем! Ну и последний остров, но не пойму ребята, почему нарисован автомобиль? Вы знаете, где это может быть?
Дети: - Уголок с машинками! (Находят последний конверт.)
Воспитатель: - Ребята, а в конверте задания нет, только часть ключа!
Пират : - Что же делать с этими частями?
Дети: - Нужно сложить вместе все части ключа! (Дети вместе собирают ключ.)
Пират : - Ура! Теперь я могу открыть сундук с сокровищами! Открывает сундук, в сундуке шоколадные медали.
Пират : - Большое спасибо, Вам ребята, что помогли найти ключ и открыть сундук с сокровищами! И за это я хочу поделиться с вами - этими золотыми монетами!
Пират : - Спасибо вам ребята! Вы смелые, умные и дружные! Но самый драгоценный «клад» - это ваши знания. Всё, что вы сегодня вспомнили или узнали - это и есть «клад»! Мне пора возвращаться на корабль! До свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель:
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, вам было интересно? Какие задания были самые трудные? Самые интересные? Что получилось быстро и что легко? Вы замечательные путешественники и дружные ребята! Спасибо вам!