Ирина Трофимова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости в страну Смешариков» в средней группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграционные задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать навыки счета в пределах 5, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гости в страну Смешариков“ в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал : презентация, «ковер» с отверстиями для фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, колокольчик, домики Смешариков.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, грибочки и листочки (по 5 шт. листочков и 3 шт. грибочков для каждого ребенка) ; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка, разрезные карточки на каждого ребенка.
Методические приемы:
1. Организационный момент. Воспитатель при помощи колокольчика зовет детей в круг. Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой0
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, утро. Здравствуй, день.
Нам здороваться не лень.
Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент. Загадка «Смешарики». Ковер-самолет
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям.
Воспитатель: Мы отправимся в гости на ковре.
Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?
-Это, наверное, злой Волшебник так сделал.
-Чтобы мы могли на нем лететь, надо его починить. Каких фигур здесь не хватает?
-Все верно, давайте приступим к работе и сделаем заплатки.
- Назовите фигуры, которые нам понадобились? Какого они цвета? Как их можно назвать, одним словом? (геометрические фигуры). Чем они отличаются? (формой, цветом, величиной).
-Так, наш ковер-самолет готов. Отправляемся в путь. Занимайте места на ковре.
Воспитатель: «Наш ковер, быстрей взлетай, страна Смешариков нас встречай!» Пора нам приземляться, трудностей, чур, не бояться!
(1 слайд).
3. Игровая ситуация «Грибы и листочки»( 2 слайд). Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд. Смешарики приготовили для нас задания. От кого первое задание? Первое задание от Ежика. Ребята, давайте поможем Ежику, сравнить, чего же больше он собрал листочков или грибочков. (садимся за столы).
Воспитатель: Дети, положите на верхнюю полоску листочки. Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать листочки, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять листочков.) Воспитатель предлагает положить на нижнюю полоску грибочки. Сколько грибочков? Сколько листочков? А чего больше? Чего меньше? Какое число меньше: пять или три? Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы листочков и грибочков стало поровну?
Ежик благодарит детей за правильно выполненное задание и дарит нам свой любимый кактус (3 слайд).
4. Игровая ситуация «Поможем Крошу собрать картинки» (4 слайд). Воспитатель: Следующее задание от Кроша. Ребята, Крош пришел к нам не с пустыми руками он принес вам волшебные картинки. Это портреты его любимых друзей, но он так спешил к нам, что портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать? (Воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением Смешариков, дети в подгруппах по два ребенка собирают картинки) Крош благодарит детей за правильно выполненное задание (5 слайд).
5. Подвижная игра «Найди свой домик» (6 слайд). Воспитатель: Ребята, а сейчас Бараш предлагает вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, карточки с цифрой, пока играет музыка, мы будем двигаться по группе, как только музыка закончится, надо быстро найти домик Смешарика по цифре. (от 1 до 5)
Игра повторяется 2- 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет домики местами, а дети обмениваются карточками. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».
6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (7 слайд). Ребята, а от кого следующее задание? Кар-карыч. Определите, какая картинка из четырех лишняя?
7. Физминутка «Малышарики». Ребята под песню Малышариков выполняют движения. (9 слайд)
8. Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (10 слайд) Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше разложить картинки по порядку? Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило?.
(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
(Вечер)
Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь –
Это наступила…
(Ночь)
Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (8 слайд).
Заключительная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в стране у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы! Они тоже хотят стать такими же умными как вы. Чьё задание вам больше всего запомнилось? А чьё задание было самым трудным? За что вы себя можете сегодня похвалить? Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята (10 слайд) Скажем Смешарикам : До новых встреч!