Надежда Кравченко
Конспект открытого занятия по плаванию «Доктор Айболит» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
1. Обучить детей открывать глаза под водой;
2. Повторить игровые упражнения: «фонтаны», «мост», «крокодильчики».
Продолжать приучать к правилам личной гигиены в бассейне;
3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде;
4. Развивать координационные способности.
Публикация «Конспект открытого занятия по плаванию „Доктор Айболит“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: Кукла доктор Айболит, маска лягушонка, пластмассовые трубки, надувные плавательные круги, резиновые тонущие рыбки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в раздевалку; их встречают доктор Айболит.
Д. А: Здравствуйте, ребята, я — доктор Айболит. Можно с вами путешествовать по царству воды? Я буду помогать вам расти здоровыми, смелыми, красивыми и дружить с водой. Давайте посмотрим, кто из вас не любит воду; покажите, пожалуйста, свои руки, лицо, шею.
Медсестра бассейна осматривает детей.
Д. А: Прежде чем пройти в царство воды нужно подготовиться провести разминку. Вы готовы? Тогда начнем!
Дети раздеваются и встают на разминку на суше (проводить в раздевалке)
Ору на ковре
1. И. п. -о. с
1-наклон головы влево
2 – и. п
3-4 тоже вправо
2. И. п- ноги вместе, левая рука вверху (упражнение «Мельница»)
1-4 вращение руками вперед
5-8 тоже назад
3. И. п- ноги на ширине плеч, руки на пояс
1- Наклон влево, прав. рука вверх
2- И. п
3-4 тоже вправо
4. Упражнение «Поплавок»
И. п. - ноги немного расставлены, параллельны, руки опущены вниз
1- руки вверх
2-наклон, сгруппироваться (обхватить руками ноги, голову опустить)
3-Встать, руки вверх
4-И. п.
5. 1-2 поднять руки вверх- Вдох
3-4 опустить руки – выдох.
Д. А : С вами хочет познакомиться один мой друг. Вы согласны? Тогда Потихоньку в душ пойдем
И в бассейн перейдем!
Дети с медсестрой идут в душа, а потом в бассейн. В бассейне их встречает лягушонок Квак (инструктор в маске лягушонка).
Квак: Здравствуйте, ребята. Меня зовут лягушонок Квак. Я живу в царстве воды. Очень люблю плавать. А вы любите воду и плавание?
Дети: Да!
Квак: Давайте вместе будем плавать, и играть с водой?
Заходите потихоньку в воду!
Я могу научить вас делать волшебные пузыри и смотреть под воду. Ведь там так интересно, рыбки плавают красивые, ракушки разные живут.
Проходите, пожалуйста!
Медсестра и тренер помогают детям спуститься в воду.
Квак: Вот молодцы! Все в воду зашли? Ребята, эта вода волшебная, она может превратить вас в крокодильчиков. Хотите?
Дети: ДА!
Квак: Тогда вставайте на колени. Ставьте руки на дно. И вытягивайте прямые ноги вместе к поверхности воды.
Ой, какие хорошенькие у нас крокодильчики, как они здорово передвигаются по воде! (Упражнение проводится в течение двух минут.)
Хвостики у них такие ровненькие. Подбородочки в воду не прячут. Ручками правильно передвигают.
Квак: Закончилось волшебство! И вы опять стали ребятками. А как вы умеете шагать? Вы мне покажете?
Игра «Маленькие и большие ноги».
Маленькие ножки шагали по дорожке
раз, два, раз, два!
Большие ноги идут по дороге
раз, два, раз, два!
Квак: А теперь я хочу показать, как мы будем пускать веселые пузыри.
У меня есть вот такая специальная волшебная трубка, лишь только ей у нас получиться все сделать правильно.
Сначала мне нужно стать поудобней. Теперь беру эту трубку в две руки, наклоняюсь к воде, один край трубки опускаю в воду, а в другой начинаю сильно дуть. Вот так (дую).
Теперь попробуем все вместе?
Дети: Да!
Игра «Веселые пузыри».
(на дно бассейна положить резиновых не тонущих рыбок)
Квак: Вы все такие молодцы. У вас все очень хорошо получается. Раз вы такие все хорошенькие, тогда я вам открою одну тайну. Я очень люблю наблюдать, что происходит под водой. Вы знаете, что под водой живут рыбки. И когда их никто не видит, тогда они там играют в интересные игры. Хотите я вам тоже покажу?
Тогда сначала посмотрите, как я это делаю, а потом и сами сможете заглянуть под воду.
Для этого я нахожу самую удобную кочку, присаживаюсь, делаю глубокий вдох, задерживаю дыхание, опускаю лицо в воду и отрываю глаза. Самое главное не выдыхать в воде, чтобы рыбок не напугать.
Ну что, кто хочет попробовать?
(дети выполняют упр.)
Квак: Убедились, что я был прав? Видели веселых рыбок?
Дети: Да
Квак: А куда это мы с вами пришли? К фонтанам.
(На бортик бассейна повесить нарисованный фонтан)
Вы умеете делать фонтан, при помощи движений ног?
Давайте все вместе сделаем большой и красивый фонтан. Для этого мы сядем в круг.
Упражнение «Фонтан».
Дети садятся на дно, делают упор руками сзади, поднимают ноги и работают прямыми ногами вверх-вниз.
Квак: Красивые у вас фонтаны. Только вот ножки наши устали. Давайте мы поиграем немного, а наши ножки заодно отдохнут. Я очень люблю игру с корабликами. Повторяйте все за мной.
Матросская шапка
(дети показывают на резиновые шапочки,
Веревка в руке…
Плывет мой кораблик
(изображают кораблик руками)
По быстрой реке
(изображают кораблик руками и «проводят» по воде).
И скачут лягушки
(изображают лягушат, прыгают на двух ногах)
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!
(Агния Барто)
Игра повторяется 3—4 раза.
Квак: Ребята, а чтобы нам вернуться обратно, нужно построить мост. Вы умеете делать мост?
Дети: Да!
Квак: Тогда показывайте скорее.
(дети делают упр.)
Игровое упражнение «Мост».
Дети принимают положение сидя, упор сзади, кладут голову на воду и прогибаются в спине, ноги прямые, живот на поверхности воды - Упражнение повторяется 4-5 раз.
Квак: Молодцы, ребята, хорошо играли. Понравилось вам у меня в царстве воды (дети отвечают). А что больше всего понравилось? (дети отвечают)
А чему вы научились сегодня?
Если вам так все понравилось, тогда берите мои волшебные круги и поплавайте немного! Только помните, когда услышите громкий свист, тогда все должны быстро подойти ко мне. За вами кое-кто приплывет на большом корабле. А кто, вы узнаете потом. А теперь идите играть!